Несмотря на то, что во всем мире до 2015 года планируется рост телекоммуникационной отрасли в среднем на 6% в год, часть телекомовских компаний в мобильном секторе в Восточной Европе ожидает стагнация, не говоря уже про Западную Европу, где тех же мобильных операторов ждет особенно «жестокое» будущее. Виной тому, в первую очередь, считается OTT, то есть сервисы, работающие поверх сетей передачи данных. Так, по данным Ovum, только в 2011 году операторы связи из-за всяких там замен SMS на сервисы OTT «недополучили» (звучит почти как «недоперепили» у Задорнова) 13,9 млрд. долларов США.
Бороться с этой напастью конечно можно. Блокировки различных сервисов — яркий тому пример. Но как показал первый опыт, поле битвы, как правило, остается за ОТТ, а оператор в результате только теряет свое лицо в глазах пользователей, которые быть может смотрели на него до сих пор преданно и безропотно. Есть другой вариант. Раз нельзя запретить, тогда надо поучаствовать в разделе пирога, который несет за собой OTT. И операторы стали пробовать развернуть свои сервисы, подобные набравшим популярность. Вот только пирог этот, по сравнению с тем, каким раньше караваем закусывали мобильные операторы, как говорится «не в коня».
«Сегодня VoIP захватывает все большую долю минут мобильного голоса, но в стоимостном выражении он стоит меньше, чем 0,5% от общей выручки голосовых услуг», - такие данные приводятся в отчете ARCchart. К примеру, в этом году доход от VoIP в мобильных сетях по всему миру может составить 2,5 млрд. долларов США. Вроде бы неплохо. Но что это в сравнении с 1 трлн. долларов, которые мобильные операторы ожидают получить на традиционном голосе?
То есть, что так, что этак — разницы нет. Не обращает оператор внимания на сервисы OTT, или внедряет свои сервисы, стремясь занять место на нише — результат одинаков. Доходы от традиционных услуг связи мобильных операторов, голоса и сообщений, будут снижаться. Такой вот нюанс. При этом, как отмечается в упоминающемся выше отчете ARCchart, такие сервисы как «WhatsApp или Facebook, достигли критической массы и практика показывает, что даже тогда, когда операторы цену на голос и сообщения предлагают сравнительно дешевле, чем IM и VoIP, многие клиенты продолжают пользоваться OTT сервисами из-за своей привычки».