Чуть более половины россиян (52 процента) используют для выхода в интернет мобильные телефоны. Всего же доступ к Всемирной сети имеет 80 процентов респондентов.
Согласно данным ВЦИОМ доля активных интернет-пользователей в России составляет 64 процента. Эти люди выходят в сеть каждый день, причем 26 процентов респондентов проводит в интернете более четырёх часов. Каждый пятый опрошенный интернетом не пользуется, потому что не имеет доступа к соответствующей услуге. Основную долю в последней категории составляют граждане в возрасте от 60 лет – из них только 49 процентов используют интернет.
Частота выхода в интернет
Из тех пользователей, которые имеют доступ к интернету, большинство (62 процента) имеет аккаунт хотя бы в одной соцсети. Наиболее популярным ресурсом из этой категории у российских пользователей остаётся "ВКонтакте", где практически ежедневно "сидит" каждый третий взрослый пользователь. Основную аудиторию (70 процентов) этой платформы составляют люди в возрасте до 34 лет.
Общее распределение пользователей соцсетей
Распределение пользователей соцсетей в зависимости от возраста (в процентах)
На втором месте по популярности – "Одноклассники" (19 процентов). Эта платформа интересна гражданам от 25 лет. Третье место – у Instagram, основная аудитория также представлена молодежью до 35 лет. У остальных соцсетей показатель популярности ниже 10 процентов. Неожиданно низка популярность Twitter – всего один процент.
Популярность соцсетей у российских пользователей
WhatsApp – наиболее популярный мессенджер, который считает основным 44 процента российской аудитории. Еще по 32 процента выбирает общение через "ВКонтакте" или SMS-сервис, а 30 процентов опрошенных активно использует Viber. Следует учесть, что один и тот же пользователь может активно пользоваться несколькими мессенджерами (в опросе ВЦИОМ респонденты выбирали до трёх вариантов ответа).
Основные мессенджеры, которыми пользуются россияне (в процентах)
А где телеграм,
скайп? Желтуха какая-то...пс
скайп есть, да
Мастерство заголовка уровня
БОГ!"Радио Свободы"