"Ростелеком" будет осуществлять кредитную оценку операторов с целью определения риска сотрудничества. Такая система уже запущена в эксплуатацию. До конца года компания планирует расширить опыт скоринговой оценки клиентов на другие сегменты деятельности.
Первая стадия реализации программы предусматривала организацию системы анализа кредитных рисков при сотрудничестве с международными компаниями связи. Основные задачи, решаемые в ходе оценки:
Схема оценки кредитного рейтинга клиента
В результате внедрения такой системы на основании данных, получаемых от кредитно-финансовых организаций, выполняется текущий мониторинг кредитоспособности клиентов в сегменте B2O, что уже позволило "Ростелекому" снизить на 0,224 миллиарда рублей резерв по сомнительным долгам международных операторов. Оценка данных производится на протяжении всего периода сотрудничества и позволяет принимать решения, используя данные о вероятной просрочке платежа. При обработке информации используются средства интеллектуального анализа больших данных.
До конца года "Ростелеком" планирует реализовать автоматизированную оценку кредитных рисков по сегментам B2B, B2G, B2O, B2C для всех макрорегиональных филиалов. Также в планах компании значится монетизация данных за счет обслуживания сторонних клиентов и предоставления им информации о кредитном состоянии партнеров.