В 2016 году общемировой мобильный трафик на одно устройство вырос до 8,5 Гб/месяц, в том числе до 1,9 Гб на каждый смартфон и 3,5 Гб на каждый планшет. При этом в России количество мобильных интернет-пользователей выросло до 60 процентов.
Компания Ericsson опубликовала очередной отчёт Mobility Report с анализом текущего состояния мобильной связи и прогнозами до 2022 года. Анализ показывает рост количества пользователей LTE-сетей. Только в июле-сентябре зарегистрировано 160 миллионов новых подключений, а общее количество абонентов, использующих сети четвертого поколения, достигло показателя в 1,5 миллиарда. К 2022 году количество подключений к LTE-сетям должно увеличиться до 4,6 миллиарда или в 3 раза.
Показатели сегмента мобильной связи в 2015-2022 гг.
Чуть меньше темпы роста этого показателя в сетях WCDMA/HSPA – в III квартале зафиксировано 60 миллионов новых подключений, а к 2022 году это количество должно незначительно увеличиться с 2,3 до 2,8 миллиарда человек. Число устройств, использующих только технологию GSM/EDGE, уменьшилось на 100 миллионов и до 2022 года должно снизиться более чем в 3 раза (с 3,1 до 0,9 миллиарда).
Количество абонентов по регионам по состоянию на конец III квартала 2016 года
А в качестве ключевой технологии мобильной связи через 5 лет в Ericsson видят 5G – число устройств в сетях пятого поколения по прогнозам должно составить 550 миллионов. При этом лидерские позиции отводятся рынку Северной Америки (25%).
Развитие технологий связи по регионам к 2022 году
Также в Ericsson подготовили отдельный отчет по развитию сегмента связи в странах Восточной и Центральной Европы. Утверждается, что в регионе большинство государств ориентировано на внедрение новых технологий, а также мобильных онлайн-сервисов. Так, в России около 75% интернет-пользователей в возрасте 15-69 лет ежедневно взаимодействуют с онлайн-сервисами, а каждый из 3-х человек использует более 7 онлайн-услуг в день.
Видео является вторым наиболее популярным сегментов из цифровых технологий. Около 90% пользователей интернета в России смотрят видео через Всемирную сеть. Наиболее массовая посещаемость с точки зрения мобильного трафика у YouTube. Кроме того, около 40% пользователей смотрят видео и ТВ через Интернет, а не традиционными способами.
Доля клиентов, которые считают, что подключенные к Интернету устройства дают дополнительные преимущества для пользователя, %
Более 60% интернет-пользователей в России получают доступ к Сети через мобильные устройства. Основная их доля приходится на приложения. Около половины пользователей используют Интернет для обмена сообщениями, интернет-телефонии, образования, доступа к новостям и видео услугам. Треть пользователей смартфонов записывают и делятся видео с помощью таких приложений, как Snapchat, Facebook Messenger и Instagram. В среднем в Центральной и Восточной Европе пользователи играют в игры около 2 раз в день, заходят в социальные сети около 7 раз в день и проверяют новости около 10 раз.
Как люди в Центральной и Восточной Европе используют мобильный Интернет