В Европе сегмент премиум-связи является достаточно перспективным направлением для развития телеком-бизнеса, поскольку более четверти абонентов готовы в 2,3 раза переплачивать за качество услуг.
Опрос Bain & Company показал, что свыше 50% пользователей из Евросоюза готовы переплачивать за качество связи, что дает возможность постоянно находиться в сети и в полной мере использовать преимущества "цифровой жизни". При этом таких абонентов, в зависимости от побудительных причин можно разделить на три группы:
При этом у всех трех категорий существует определенная дифференциация запросов. Так, они ожидают повышения качества услуг "цифровой жизни", и готовы переплачивать больше, чем за возможность постоянно находиться в сети.
Очевидно, что компаниям для удовлетворения таких запросов необходимо менять подход к ведению бизнеса, в частности увеличивать объемы инвестиций в развитие сетей и предоставляемых сервисов. Только тогда можно предложить потребителю продукт, который будет дороже, но и одновременно качественнее, чем у конкурентов. Естественно, здесь больше возможностей у крупных игроков, которые владеют развитой инфраструктурой и, соответственно, более широким покрытием.
Вот только не приведет ли повышение цен на услуги к значительному оттоку абонентов?