Выручка Tele2 на 7,1% превысила аналогичный показатель за 2014 год. "Ростелеком", наоборот, в сравнении с аналогичным периодом минувшего года, заявил о снижении аналогичного показателя на 0,7%.
По итогам второго квартала текущего года выручка Tele2 оценивается в 23,6 миллиарда рублей. По абсолютной величине это пятый показатель среди операторов связи на российском рынке. По динамике роста выручки компания занимает лидирующее положение, что, по мнению ее генерального директора Михаила Носкова, объясняется массовыми запусками 4G и 3G-сетей по всей территории России – на конец отчетного периода указанными услугами охвачены 46 регионов страны.
Показатели выручки компаний Tele2, "Ростелеком", МТС, "Мегафон" и "Вымпелком" за II квартал 2015 года (млрд. руб.)
Динамика изменения выручки компаний Tele2, "Ростелеком", МТС, "Мегафон" и "Вымпелком" за II квартал 2015 года к аналогичному периоду 2014 года (%)
Для "Ростелекома" выручка за II квартал составила 72,1 миллиарда рублей. В компании снижение этого показателя объясняют изменением предоставляемых другим операторам услуг по присоединению и пропуску трафика.
Количество абонентов компании Tele2 в сравнении с аналогичным периодом прошлого года выросла на 12% и составила 34,7 миллиона человек. Такой значительный рост объясняется, среди прочего, и переходом к оператору части абонентов "Ростелекома" вследствие завершения создания СП "Т2 РТК холдинга". Между тем, относительно I квартала 2015 года зафиксировано незначительное уменьшение абонентской базы Tele2 – на 200 тысяч человек. По словам представителя оператора Константина Прокшина, это связано со снижением активности рекламного продвижения в тех регионах, где до создания совместного предприятия услуг связи оказывал "Ростелеком".
Абонентская база компаний Tele2, "Ростелеком", МТС, "Мегафон" и "Вымпелком" за II квартал 2015 года (млн. абонентов)
Структура абонентской базы "Ростелекома" за II квартал 2015 года и II квартал 2014 года
Что касается самого "Ростелекома", то в компании наибольший прирост числа абонентов наблюдается в сегменте платного ТВ (7%) при уменьшении количества клиентов на 9% в сегменте местной телефонной связи. При этом за счет изменения структуры абонентов за год доля цифрового сегмента в суммарной выручке компании (платное ТВ, ШПД, VAS, VPN, облачные услуги) возросла до 39%.