vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

#397 Славные традиции 10

Дата публикации: 08.02.2010
Количество просмотров: 9473

В свете предстоящего объединения компаний МРК в единый мегателеком (под брендом и направляющей силой Ростелекома) стоит вспомнить реакцию Иосифа Виссарионовича на проект модернизации телефонной связи России (предложен Троцким в начале 20-х годов) - «Это разрушит все, что мы с таким трудом создали. Трудно вообразить себе более удобный инструмент для контрреволюции и заговорщиков, чем это».

Причем, это не просто слова. Интересно прочитать автореферат «Развитие электросвязи и формирование формационной среды на Урале во второй половине XIX в. - конце 20-х гг. XX в» ( увы, саму докторскую в сети найти не удалось). Приведу несколько тезисов:

Таким образом, государственная монополия в коммуникациях имела двойственное историческое значение: ... Россия имела одну из самых протяженных сетей телеграфной связи в мире... отчетливо проявилась одна из закономерностей отечественной модернизации - остаточный принцип распределения финансов и материальных ресурсов на развитие электросвязи.

В результате, в России оставались весьма низкие подушевые показатели услуг электросвязи: в 1914-1916 гг. на 100 жителей приходилось 0,22-0,23 телефона и 0,85 телеграммы на одного человека в год... В годы мировой войны это спровоцировало информационный кризис, который стал одной из косвенных причин поражения России в мировом конфликте.

По количеству писем в год дореволюционный уровень был достигнут только в 1929 г. Коэффициент телефонизации СССР на рубеже 20-30-х гг. составлял всего 0,15 телефона на сто жителей, т. е. оставался меньше, чем до революции. Только в 1931 г. этот показатель на 5 пунктов оказался выше уровня 1914 г. По количеству телеграмм на одного человека в год, дореволюционные показатели были превышены только в конце первой пятилетки.

В 1930 г. штат наркомата почт и телеграфов СССР более чем в два раза превышал количество служащих почтово-телеграфного ведомства в 1913 г.

Настороженно относилась власть к телефонии. И пользователей... мягко говоря недолюбливала. В этом свете становится понятнее и ситуация с телефонами на последних годах советской власти. В 1988 году мне пришлось переписывать телефонный номер с деда «на себя». Это чисто бюрократическая операция, в одной квартире, без каких либо технических изменений.

Для этого пришлось несколько раз с 4-х утра занимать очередь на прием к всемогущему начальнику цеха развития Свердловской ГТС (до сих пор помню господина Панова, который занимал эту должность), писать заявления, объяснения, и всячески мотивировать необходимость сохранения телефона на той жилплощади, где он стоял уже лет двадцать. Иначе телефон был бы снят, очередь на это чудо техники были расписана на десятилетие вперед.

Иногда кажется, что «славные» телекомовские традиции живут и сейчас. Или даже успешно возрождаются. Страшно подумать, что будет происходить с абонентами после укрупнения Ростелекома до масштабов национального чемпиона. Да и сейчас во многих (особенно небольших) городах кроме МРК выбирать поставщика услуг не приходится.

Вот интересный счет на услуги, который прислал один из читателей (г. Сысерть, окрестности Екатеринбурга):

На один договор (и одну линию) было успешно предоставлено аж три (!!!) услуги. И очень немалый счет к оплате...

История такова. С 2008 года был план «Ультра Мегабит Кредит» за 777 рублей (и, как следует напрямую из названия, оплачивался после оказания услуги). Осенью, после двухмесячной просрочки оплаты, доступ был прерван оператором. Абонент попросил приостановить обслуживание, но ему предложили тариф «Запросто» с минимальной абонплатой и предоплатным (это важно) расчетом по трафику.

Долг был погашен в октябре, но не более того. Авансового платежа за новый (предоплатный) тариф сделано не было. Тем не менее, интернет был подключен. Заторможенное включение тарифных планов в электросвязи никого не удивляет, и абонент не без оснований (см. счет) предположил, что старый кредитный тариф продолжает действовать. Проверить, какая услуга оказывается, через интернет невозможно, а до клиентского отдела еще дозвониться надо... Чтобы 777 рублей не пропали зря, интернет использовался в обычном режиме.

Но в ноябре пришел счет с тремя услугами сразу... На обращение к центр услуг сотрудники отреагировали весьма оригинально. На словах они признали наличие ошибки с их стороны и (якобы) написали служебную записку. Пообещали перерасчет в следующем месяце... Прошло 3 месяца, задолженность никуда не исчезла.

Терпение выслушивать отговорки закончилось, была составлена заявка в техподдержку № 246471. Оттуда послали... обратно в центр услуг, писать заявление на перерасчет. В разговоре выяснилось, что рассмотрение таких случаев занимает 4 (четыре) месяца! Между тем в договоре прописано, что штрафные санкции за просрочку оплаты составляют 1% (один процент) в день. Примерно так в начале 90-х «на счетчик» ставили...

Что-то мне подсказывает, что история далека от окончания. Очень надеюсь, что здравый смысл возобладает, и долг вместе с процентами будет снят с абонента. Но...

Славные традиции, качественная техподдержка, дружелюбный клиентский отдел, что еще нужно для успешного операторского бизнеса?

Чтобы не заканчивать на грустной ноте, добавлю несколько ссылок, которые обнаружились при изучении традиций отечественной электросвязи. Если первые шаги интернет в России известны хорошо, по персонам, и с разных точек зрения (начать можно хотя бы с "Истории интернета в России"), то с телефонией подобной тщательности не видно и близко. Вероятно, тут не обошлось без классовой ненависти интернетчиков.

Тем не менее, попалось несколько интересных сайтов-музеев.

Музей связи РКК. Множество кликабельных фотографий. Более того, ко многим образцам есть фото внутренностей, электрические схемы и инструкции по эксплуатации! Именно так должен выглядеть настоящий виртуальный музей. Смотреть обязательно.

Корпоративный музей связи приморского отделения компании «Дальсвязь». Немного фотографий.

Музей истории Московской городской телефонной сети. Вероятно, это самая большая и интересная экспозиция в России, но... В Сети она представлена более чем скудно, чувствуется рука настоящих телефонистов.

Особенно порадовала МРК Волга-Телеком. Их виртуальный музей связи был активно распиарен во множестве новостных лент. Но виртуальность оказалась... zip-файлом на 65 мегабайт. Решение в духе лучших традиций, больше сказать нечего.

Шведский музей связи фирмы Эрикссон. Телефон со свистком и первый электро-механический коммутатор...

А тут уже про закат проводной телефонии. У людей очень неплохо с чувством юмора

Обновления в разделах

Анонс

   1. Мы любим письма - они очень нужны для обзоров. Обязательно сообщайте, нужна ли Ваша подпись, ссылка, или лучше обойтись без нее. Если нет ответа на письмо, значит оно потеряно в спаме, и надо продублировать через форум|icq|телефон.

   2. Варианты узла агрегации на 10GE

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/articles/reviews/17562/slavnyie-traditsii.html

Комментарии:(10) комментировать

11 февраля 2010 - 13:00
Navu:
#1

В свете предстоящего объединения компаний МРК в единый мегателеком (под брендом и направляющей силой Ростелекома) стоит вспомнить реакцию Иосифа Виссарионовича на проект модернизации телефонной связи России (предложен Троцким в начале 20-х годов) - «Это разрушит все, что мы с таким трудом создали. Трудно вообразить себе более удобный инструмент для контрреволюции и заговорщиков, чем это».

Полный текст новости


11 февраля 2010 - 13:16
Гость_Asdf_:
#2

Про мегателеком... все таки не ту страну назвали Гондурасом... Если США, например, уже который век борется с монополиями, то наша власть сама их выращивает :) Да, там на заре капитализма, создавались и процветали тресты, появлялись мегаолигархи и через салюты икрой они тоже проходили... НО! под нажимом общественного мнения и с помощью демократических механизмов с трестами стали бороться! И роль этого факта в успешном развитии страны трудно переоценить! Видимо Россия находится на этапе дикого капитализма с низким уровнем интеллекта на душу населения и стало быть нерабочей демократией... а попытки власти при этом продвинуться в экономическом развитии выглядят глупо и смешно... бараны на фотках кстати умиляют :)


11 февраля 2010 - 15:20
otaku:
#3

сСЫЛКИ не работают
Поэтому новинок почти нет, разве что мелочи типа Накладной розетки или CWDM 10G XFP.


15 февраля 2010 - 13:43
Гость_Doctor House_:
#4

Сам работаю директором в альтернативном операторе. Знаю весь этот Сибирьтелеком в доль и поперек. Живу в отдаленом районе - есть только WEB стрим. Ранее приобрет там квартиру. Так вот на меня пытались повесить долги предыдещих хозяев. Пока не написал письмо в главк с перечнем их косяков и с сылками на ЗоС и ППФРы. Долги обнулили... 3 мес. воевал. Поэтому АВТОТАЗ - это лишь вершина айсберга, которую все видят...


15 февраля 2010 - 13:50
Прохожий:
#5

Хехе... Мне иногда кажется, что просто люди методом тыка действуют.

- А давайте демонополизуем вот так!
- А давайте!
- Херня получалась!
- Тогда давайте снова обратно все соберем?


15 февраля 2010 - 14:34
alks:
#6

судя по данному скриншоту
могу предположить что используется ACР Билмастер
а по самой проблеме - однозначно кривые руки билингистов через одно место настроивших систему


15 февраля 2010 - 14:43
Гость_Thor_:
#7

Сбой при смене тарплана. Перерасчет сделают обязательно без судов и прочей дребедени. Прецеденты были.


15 февраля 2010 - 19:16
Nag:
#8

Просмотр сообщенияThor (15 февраля 2010 - 14:43) писал:

Сбой при смене тарплана. Перерасчет сделают обязательно без судов и прочей дребедени. Прецеденты были.

Гхм. Но история полгода уже тянется...
Совок неистребим. :-(


15 февраля 2010 - 22:57
Гость_Asdf_:
#9

>> просто люди методом тыка действуют

Ну да... и с задумчивым выражением лица подсчитывают личную прибыль от каждого тыка :) То есть в большинстве головах сидит "как бы еще тыкнуть систему, чтобы и мне перепало", вместо "чтобы еще сделать полезного для страны в соответствии с классическими принципами развития цивилизованного рынка". Ну и пускают идеологическую пыль класса "у нас свой путь" :)


16 февраля 2010 - 5:24
AlexBT:
#10

Просмотр сообщенияПрохожий (15 февраля 2010 - 13:50) писал:

Хехе... Мне иногда кажется, что просто люди методом тыка действуют.

- А давайте демонополизуем вот так!
- А давайте!
- Херня получалась!
- Тогда давайте снова обратно все соберем?


Не, не методом тыка.
Это калька американских - в отечестве - рыжие технологии. Собрать в кучку, порезать и продать по кусочкам.
По кускам дороже получается, типа капитализация круче.
А потом, когда накопятся долги, их выкупить за государевы бабки, объединив, очистить от долгов, восстановить доходность и опять распродать по кусочкам.

Спекуляция на торговле пузырями вещь заразная.


Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться