В "сетке" детки не просто играют, общаются или учатся. Случается, они начинают в виртуальной реальности жить, а потому очень важно знать предпочтения наших детей.
Судя по результатам исследования, онлайн-общение все еще остается основным времяпрепровождением детей в Интернете: в среднем по миру на него приходится 61% активности, которая регистрируется модулем "Родительский контроль", встроенным в защитные продукты "Лаборатории Касперского", но эксперты продолжают фиксировать падение количества выходов в соцсети с компьютеров.
Лидером среди соцсетей остаётся Facebook. Но есть страны, где региональные платформы в силу понятных причин оказались популярнее. Например, в Китае местный сервис микроблогов Sina Weibo и соцсеть Kaixin001 распространены значительно больше, чем их западные конкуренты. В России дети также в основном пользуются отечественными социальными сетями: "ВКонтакте" и "Одноклассники".
Распределение популярности социальных сетей в России, май 2016 – май 2017
Помимо интереса к социальным сетям, модуль "Родительский контроль" зафиксировал довольно высокий уровень любопытства детей к сайтам, попадающим в категорию "Алкоголь, табак, наркотики". Тенденция, которую эксперты заметили в прошлом году, продолжает развиваться. Кроме того, в подростковой среде становятся всё популярнее "вейпы" — электронные приспособления для вдыхания пара с ароматизаторами, и аналитики включили новомодные приборы в соответствующую категорию, что тоже показало рост аудитории.
На одну позицию по сравнению с прошлым годом опустились компьютерные игры. На постсоветском пространстве и в России в частности самым посещаемым сайтом из этой категории стал онлайн-магазин и игровое сообщество Steam. Его популярность говорит о том, что детей интересуют совершенно разные игры: от развивающих до обычных "таймкиллеров". Следом идут игры Minecraft и Roblox, которые в некоторых странах используют в рамках школьного образования.
Наконец, что вполне понятно, большой процент детей интересуют сайты категории "ПО, аудио, видео". Популярнее всего просмотр видео и прослушивание музыки у детей из Китая — 18 процентов ЦА регулярно обращаются к соответствующим сайтам. Россия оказалась в середине списка с показателем 6 процентов. Наибольшей популярностью у российских детей пользуются сайты бесплатного и зачастую нелегального просмотра фильмов и мультфильмов и торрент-трекеры.
Специально для защиты детей в Интернете в арсенале решений "Лаборатории Касперского" есть отдельный продукт Kaspersky Safe Kids и модуль "Родительский контроль" в Kaspersky Internet Security для всех устройств и Kaspersky Total Security для всех устройств. Эти программы помогут родителям контролировать время использования устройства, настраивать расписание доступа в Интернет и получать отчеты о времени, которое ребенок тратит на свой гаджет.
Особенности "родительского контроля" в том, что:
Распределение уведомлений модуля "Родительский контроль" и продукта Safe Kids по 14 категориям, май 2016 – май 2017
Да, судя по данным "Родительского контроля", общение привлекает детей больше всех остальных возможностей, которые существуют в сети. Но рост интереса к категории "Алкоголь, табак, наркотики" (14,13 против 9,12 процента в прошлогоднем отчете) очень настораживает. Эти "удовольствия" даже отодвинули на третье место компьютерные игры. Категория "ПО, аудио, видео" (6,23 процента) обогнала "Электронную коммерцию" (4,45 процента).
Впрочем, на диаграмме приведены общие данные. На самом же деле у детей из разных регионов предпочтения отличаются и весьма серьёзно.
Для сравнения эксперты "Лаборатории Касперского" выделили семь регионов (языки каждой из перечисленных стран мира поддерживаются ПО для детской безопасности "Лаборатории Касперского"):
Получилось вот такое распределение интересов по разным регионам:
Показатели ТОР 6 категорий веб-сайтов в разных регионах, май 2016 – май 2017
В Западной Европе, Северной Америке и Океании дети заходят в социальные сети и общаются в мессенджерах почти так же часто, как и заходят на сайты с контентом, посвящённым табаку, алкоголю и наркотикам. В Арабских странах дети чаще всех остальных в мире заходят в социальные сети с компьютеров, а в Азии больше всех остальных интересуются порно-сайтами и интернет-покупками.
Интересы детей из СНГ и Латинской Америки очень схожи – преобладает общение в сети, но в СНГ процент немного ниже. Алкоголь и табак с большим отрывом от социальных сетей занимают второе место в рейтинге предпочтений в этих регионах. Компьютерные игры располагаются на третьем месте.
Популярность категории "Общение в сети" в разных странах, май 2016 – май 2017
Естественно, по-прежнему высока популярность выхода в соцсети с компьютера там, где не особенно развит мобильный интернет или родители редко покупают детям смартфоны.
Этим и объясняется то, что самый низкий процент захода в социальные сети с ПК приходится на Великобританию (20,57 процента), Китай (26,11 процента), США (27,68 процента) и Германию (28,49 процента). Самая высокая доля – в Египте (88,12 процента), Саудовской Аравии (82,99 процента) и Мексике (77,70 процента), где дети всё ещё предпочитают общаться при помощи компьютера.
Самые популярные социальные сети среди детей разных регионов – Facebook, Twitter, Pinterest, Google+ и, как ни странно, Instagram, хотя он почти полностью ориентирован на мобильные устройства, так как с компьютера сервис не представляет возможности публиковать фотографии (только при помощи сайтов и приложений сторонних разработчиков).
Распределение популярности всемирных социальных сетей в различных регионах, май 2016 – май 2017 (доля от общества количества пользователей пяти соцсетей)
Если говорить о самых популярных во всём мире соцсетях, то дети во всём мире предпочитают Facebook. Но есть страны, где региональные социальные сети популярнее. Например, китайские сервисы микроблогов Sina Weibo и социальная сеть Kaixin001 в своей стране значительно популярнее своих западных конкурентов.
Распределение популярности социальных сетей в Китае, май 2016 – май 2017 (в сравнении с выбранными пятью популярными соцсетями)
А вот в Японии, даже при наличии своей крупной и популярной социальной сети mixi, дети, у которых установлен "родительский контроль" от "Лаборатории Касперского", отдают предпочтение Twitter и Facebook:
Распределение популярности социальных сетей в Японии, май 2016 – май 2017 (в сравнении с выбранными пятью популярными соцсетями)
В России дети в основном пользуются отечественными социальным сетями, таким как "ВКонтакте" и "Одноклассники".
Распределение популярности социальных сетей в России, май 2016 – май 2017 (в сравнении с выбранными пятью популярными соцсетями)
Следующая категория, набирающая популярность среди детей, это "Алкоголь, табак и наркотики".
Популярность категории "Алкоголь, табак, наркотики" в разных странах, май 2016 – май 2017
На первом месте среди стран, где "алкоголь, табак, наркотики" популярнее всего, стоит Великобритания (37,56 процента), далее – Канада (34,32 процента) и США (31,92 процента). Эксперты предполагают, что такая высокая популярность может быть связана с тем, что в этих странах дети часто сталкиваются с курением или употреблением алкоголя, например, в фильмах, и стремятся найти дополнительную информацию по этой теме в интернете. Такая же ситуация и с наркотиками, тем более, что в некоторых штатах США марихуана легализована.
Популярность категории "Компьютерные игры" в разных странах, май 2016 – май 2017
Больше других компьютерными играми интересуются дети в Великобритании (26,43 процента), Канаде (24,95 процента), Австралии (19,60 процента) и США (19,11 процента). В Египте (1,66 процента), Саудовской Аравии (3,59 процента) и Италии (4,97 процента) дети предпочитают сидеть в социальных сетях, а не играть за компьютером.
Для полной картины того, какими сайтами игровой тематики интересуются дети всего мира, мы взяли самые популярные (по данным наших пользователей) из них и посмотрели, в каких регионах какие привлекают больше всего юных пользователей.
Распределение популярности игровых сайтов в различных регионах, май 2016 – май 2017
Оказалось, что во всех регионах, кроме стран СНГ и Азии, дети чаще прочих посещают сайт Roblox, массовой многопользовательской ролевой онлайн-игры (MMORPG).
В странах СНГ и Азии самым посещаемым оказался Steam – огромный онлайн-магазин, игровое сообщество и клиент для ПК. Последний позволяет скачивать и запускать игры, писать отзывы, торговать игровыми карточками. Статистика не учитывает взаимодействие игрока со Steam-клиентом, поэтому можно предположить, что реальная популярность Steam выше. Но не стоит забывать, что через Steam можно играть в совершенно любые игры, в том числе неподходящие для детей.
Сайты, предлагающие послушать музыку или посмотреть фильмы онлайн, видео на Youtube, сайты-хранилища различных программ, торренты и многое другое были отнесены в категорию программное обеспечение, аудио-, видео.
Популярность категории "ПО, аудио, видео" в разных странах, май 2016 – май 2017
Больше всего времени на просмотр видео и прослушивание музыки тратят дети из Китая. Самый посещаемый сайт этой категории в китайском интернете Kuwo.cn (прослушивание музыки онлайн).
YouTube, как и год назад, – самый посещаемый сайт из этой категории во всём мире. В Западных странах очень популярен Netflix (поставщик фильмов и сериалов). А в СНГ всё ещё пользуются популярностью сайты бесплатного и не совсем легального онлайн-просмотра фильмов и мультфильмов, а также торрент-трекеры, что далеко не всегда безопасно, так как вместе с фильмом или пиратской версией какой-нибудь игры можно скачать и вредоносную программу.
Что же касается таких сайтов, как YouTube, то не стоит полагать, что они совершенно безопасны для детей. Подробнее о видеосервисах для детей можно прочитать тут.
С каждым годом всё больше традиционных магазинов открывают онлайн-представительства, а многие магазины вообще существуют только в Сети. Что может быть проще, чем, не вставая с дивана, выбрать и за пару кликов оплатить любую желаемую вещь. Вот и дети многих стран считают также.
Популярность категории "Электронная коммерция" в разных странах, май 2016 – май 2017
Дети из Китая (15,44%) и Японии (13,93%) интересуются онлайн-покупками чаще сверстников из других стран. Их любимые сайты: aliexpress.com, amazon.co.jp и японский rakuten.ne.jp. У детей из Европы и США очень популярен Ebay. Всё перечисленные сайты — это интернет-рынки, где можно приобрести практически всё что угодно.
В заключение нашего отчета мы рассмотрим категорию "Для взрослых". В целом, задача защиты детей от взрослых, например, от темы секса, никогда не теряла своей актуальности. Но с появлением интернета различный эротический и порнографический контент стал доступен как никогда, и дети это понимают. Однако трудно представить, чтобы ребёнок проводил все дни напролёт за просмотром порно-сайтов, потому показатели категории "Для взрослых" не столь велики.
Популярность категории "Для взрослых" в разных странах, с мая 2016 по май 2017.
По данным экспертов взрослые темы теряют популярность среди детей, но не стоит полагать, что дети стали меньше ходить на порносайты. Возможно, они все чаще делают это с мобильных устройств.
В Китае (8,82 процента) и Японии (5,66 процента) дети проявляют заметно больший интерес к взрослому контенту по сравнению с другими странами и регионами. Возможно, виной тому крайне популярные в Азии эротические и порнографические комиксы и мультфильмы. Например, в Японии есть огромные магазины, продающие соответствующую продукцию. Меньше же всего интересуются порнографией в Саудовской Аравии (0,23 процента) и ОАЭ (0,16 процента), что связано со строгими моральными нормами, действующими в этих странах.
Как видим, соблазнов в сети больше, чем достаточно, особенно для детей, которые по природе своей любопытнын, жаднын до всего нового и интересного. И именно родители, причём, не столько программами родительского контроля и жёсткими запретами, а доброжелательным вниманием, смогут оградить любимых чад от всего тёмного, злобного и вредного, что таится в сети.
Материал:
Что интересует детей во всемирной паутине? Как оказалось, не только игры, соцсети и образовательные программы. Более того, предпочтения юной аудитории год от года меняются. Как именно – выяснили специалисты «Лаборатории Касперского».
Полный текст
Это скрытая реклама антивируса, или подбор статистики по всему миру? Понятно, что найти в интернете и перепечатать общедоступную статистику проще, чем посчитать по российским источникам, однако последнее было бы намного интереснее и познавательнее.
Это демонстрация того, что те "детки", которые хотят родительский контроль обойти, успешно этот Касперский вырубают и в статистику не попадают.
Ну да, конечно. Автор сам-то верит?
Это открытое признание того факта,что антивирусы (и другое ПО) опеределенных контор за вами шпионит собирает телеметрию.
Практически ВСЕ по которое делается изначально из благих целей, в последующем обрастает скрытыми возможностями... Кашперский, Доктор, 100% передают инфу статистику, тоже самое и гугль хром, яндекс браузер(тот в наглую слал два запроса- на нужную страницу и условно (rwrwrwr.ya.ru) причем полная ссылка которую ты запрашивал, и при переходе с страницы на страницу аналогично)...
Так что все под колпаком :)
Шпионят - ладно. Скоро станут, как у меня недавно было, обнулять зарплатные карты.
Теперь понятно, почему в касперском появились "защищенные платежи"=)
Источник
После этого заявления хрен когда больше сие поделие будет стоять у меня на компах.
так вроде же верно сказано, данные утекли, какие ещё авторские права у ребёнка хомяка?
Занудно:
Ошибка в том, что 'принадлежат государству'. Если утекли - то 'public domain'. Разница в том, что когда 'принадлежат', то владелец (т.е. по ее мнению, государство) может что-то по их поводу хотеть.
Собственно, это единственный логически непротиворичивый (хотя и очень неприятный) способ с этим работать. На который, разумеется, никто не согласится.