vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

ЦОД Ростелекома и “родительский натиск” 27

Дата публикации: 02.02.2017
Количество просмотров: 5294

С некоторых пор 1 февраля каждого года стало для родителей маленьким "судным днем", когда им необходимо выстаивать огромные очереди с такими же несчастными, дабы записать свое чадо в первый класс образовательного учреждения по месту прописки. Казалось бы, повсеместная информатизация и перенос большинства государственных услуг в информационное пространство, должен избавить население от тягот общения с государственными служащими. Например, появление на портале госуслуг возможности записать ребенка в школу должно было решить проблему столпотворения родителей возле школ и сделать эту процедуру пятиминутным заполнением данных на сайте.

Однако все оказалось не так просто: 1 февраля 2016 года портал Госуслуг, буквально, рухнул от количества запросов родителей. Серверы "Ростелекома" попросту не выдержали нагрузки, схожей с мощной DDos-атакой.

В этом году в "Ростелекоме" пообещали избежать февральских событий минувшего года. Например, в уральском филиале компании серьезно увеличили мощности ЦОДа, который считается самым высокотехнологичным в Свердловской области. Для тестирования обновленной инфраструктуры ЦОДа были созданы условия, при которых информационная система подверглась DDoS-атакам и повышенным нагрузкам, многократно превышающим среднестатистические сценарии.

"В прошлом году пик нагрузки на портал пришелся на первые 15 минут 1 февраля.  До четырех утра было подано 50% всех электронных заявлений. Сценарий нагрузочного тестирования был построен исходя из опыта прошлого года, а условия тестирования превзошли реальные. На информационную услугу в течение трех часов было обрушено свыше 800 тысяч запросов. Пиковая мощность составляла 60 заявлений в секунду", – рассказывает Вадим Макаров, директор Екатеринбургского филиала ПАО "Ростелеком.

В "Ростелекоме" подчеркнули, что серверы выдержали испытание и сбоев 1 февраля быть не должно. Чтобы продемонстрировать оборудование обновленного ЦОДа, оператор пригласил на экскурсию журналистов.

 

"Самый технологичный и надежный" ЦОД региона

ЦОД "Ростелекома" в компании считают "мозговым центром" предприятий и ласково называют "самым технологичным и надежном" на Среднем Урале.

Емкость лишь серверов Электронного правительства в Екатеринбурге составляет 1500 Тб. Система имеет многоуровневую защиту от вторжений и различных видов DDos-атак. При этом услугами ЦОДа пользуется множество предприятий региона: хостинговые компании, информагентства, государственные ведомства, которым необходим хостинг для различных корпоративных приложений.

ЦОД "Ростелекома" представляет из себя герметичное помещение со специальной системой гидроизоляции, защищающей оборудование от затопления. На потолке расположен герметический металлический пласт, благодаря которому вода, в случае чего, будет уходить прямиком в канализацию.

Здесь в несколько ровных рядов выстроились телекоммуникационные стойки с оборудованием. В помещении стоит легкий гул, круглые сутки работающего оборудования.

Чтобы оградить базы данных, личную информацию пациентов от злоумышленников в ЦОДе установлены надежные криптошлюзы и аппаратные FireWall.

К каждому телекоммуникационному шкафу от коммутаторов распределения проведены оптические линии  пропускной способностью до 10 Гбит/с и естественно электричество, мощность - 3,5 кВт.

Для удобства эксплуатации все коммуникации проложены под фальшполом.

Здесь же под полом в помещение с телекоммуникационными шкафами проходят трубы с холодным воздухом,

который охлаждается в специальных кондиционерах.

В помещении поддерживается уровень влажности от 40-60%. Стойки с оборудованием установлены таким образом, что чередуется горячий и холодный коридор (воздух).

В ЦОДе предусмотрена система пожаротушения. При срабатывании датчиков, по трубам в помещение со стойками поступает газ. Он никоим образом не может навредить оборудованию, но быстро гасит возгорание путем вытеснения кислорода из помещения.

На случай перебоев с электроснабжением в ЦОДе оборудована специальная комната с аккумуляторами и источниками бесперебойного питания.

При отключении электроснабжения оборудование ЦОДа может продержаться на резервном электропитании несколько часов. Дальше в ход пойдет дизельная электростанция, которая у "Ростелекома" всегда наготове. Однако за всю историю существования центра обработки данных электричество ни разу не отключалось более чем на пару часов.

 

Начали за здравие…

Несмотря на все усовершенствования и подготовку к 1 февраля, сайт госуслуг вновь не выдержал наплыва посетителей и был недоступен в течение нескольких часов. Родителям вновь пришлось идти ночью к дверям школ, чтобы занять место в очереди за право отдать своего ребенка в школу.

В "Ростелекоме" в свою очередь посчитали, что справились с нагрузками, которые превысили прошлогодние в несколько раз.

"Высокая нагрузка в итоге не помешала екатеринбургским родителям зарегистрировать своих детей в первый класс через портал госуслуг. В течение ночи связисты сумели удержать работоспособность портала госуслуг: отдельные проблемы наблюдались лишь в первые два часа регистрации. Причина – очень высокая нагрузка, более чем в три раза превышающая аналогичные показатели прошлых лет. Тем не менее, в первые два часа было принято 4 724 заявления", - рассказали в пресс-службе оператора.

А, собственно, причем здесь "Ростелеком"?

Как говорит наш редактор: "Порочна сама организация процесса, при котором родители вынуждены ночью штурмовать сайт, а 1 февраля бежать сломя голову, чтобы успеть записать ребенка в школу".

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/articles/article/30976/tsod-rostelekoma-i-roditelskiy-natisk-.html

Комментарии:(27) комментировать

2 февраля 2017 - 11:54
Robot_NagNews:
#1

Материал:
С некоторых пор 1 февраля каждого года стало для родителей маленьким “судным днем”, когда им приходится выстоять огромные очереди, чтобы записать детей в первый класс. “Ростелеком” увеличил мощности своего ЦОД, чтобы все желающие могли записать детей в школу с помощью сайт Госуслуг без перебоев в работе портала. Мы побывали на лучшем, со слов сотрудников оператора, центре обработки данных на Среднем Урале.

Полный текст


2 февраля 2017 - 11:54
Kuzin Andrey:
#2

Удивительные цифры и технологии. У них оптика в шкафу, Карл! Фальш пол для проводов, Карл! И система от затопления !!!!! Обалдеть, Карл! 4724 заявления приняли, Карл !!! Запишите этих программистов хотя бы на пару курсов Highload++ б..ь. Это Ростелеком, Карл! Я в печали, это п..ц.


2 февраля 2017 - 12:09
Sergey Gilfanov:
#3

Просмотр сообщенияKuzin Andrey (02 февраля 2017 - 10:54) писал:

Удивительные цифры и технологии. У них оптика в шкафу, Карл! Фальш пол для проводов, Карл! И система от затопления !!!!! Обалдеть, Карл! 4724 заявления приняли, Карл !!! Запишите этих программистов хотя бы на пару курсов Highload++ б..ь. Это Ростелеком, Карл! Я в печали, это п..ц.


Оно и есть Highload. Очевидно же, что все 4724 заявления за первый час были просмотрены людьми и ими была поставлена галочка "одобрено". Сорганизоваться так, чтобы люди столько успевали - это надо уметь. </sarcasm>
Ну вообще да, какой-то ну совсем несолидный ЦОД. Cable porn мало.


2 февраля 2017 - 14:31
Saab95:
#4

Зато у ростелекома хороший логотип.


2 февраля 2017 - 17:07
kpv:
#5

ходите на сайт гослуслуг в порядке живой очереди и по ОДНОМУ!

Цитата

По словам связистов, во многом это было связано с тем, что пользователи заранее создали черновики, и, дождавшись 00 часов 00 минут, нажимали "Отправить", это вызывало ошибку системы. В этом году пользователей предупредили, что форму нужно заполнять заново. Чтобы не возникло такой ситуации, компания приняла ряд серьёзных мер.


2 февраля 2017 - 19:42
Drg:
#6

Да, журналисты это журналисты.
Люблю их перлы перечитывать.

"В помещении стоит легкий гул, круглые сутки работающего оборудования."


Прям такой легкий гул, прям вот совсем почти тишина.


2 февраля 2017 - 21:15
Ecomp:
#7

Просмотр сообщенияKuzin Andrey (02 февраля 2017 - 10:54) писал:

Удивительные цифры и технологии. У них оптика в шкафу, Карл! Фальш пол для проводов, Карл! И система от затопления !!!!! Обалдеть, Карл! 4724 заявления приняли, Карл !!! Запишите этих программистов хотя бы на пару курсов Highload++ б..ь. Это Ростелеком, Карл! Я в печали, это п..ц.


Есть подозрения, что там такое количество костылей..... И есть еще один аспект, это идиотизм нашей системы. Школы обязаны "забивать" в систему заявления родителей которые подали заявления в школу.

Сколько на это нужно времени если система тупо "упала".


2 февраля 2017 - 22:06
karpa13a:
#8

обнять и плакать


2 февраля 2017 - 22:25
st_re:
#9

Просмотр сообщенияEcomp (02 февраля 2017 - 20:15) писал:

Школы обязаны "забивать" в систему заявления родителей которые подали заявления в школу.

Сколько на это нужно времени если система тупо "упала".




незнаю как с заявлениями по поступлению, а заявления на доп занятия нас заставляют заполнять на сайте и потом дублировать письменно в школу... на момент принятия письменно проверяют, что есть в инете. Зачем оно так сделано и не достаточно ли одного места, мне в школе так и не ответили ничего вразумительного.


2 февраля 2017 - 22:31
Sergey Gilfanov:
#10

Очевидно же. На сайта - потому что сверху требуют. Бумажное - чтобы в бумажный архив положить.


Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться