vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Железо на аутсорс 117

Дата публикации: 12.01.2017
Количество просмотров: 31066

"Вымпелком" постепенно реорганизует работу внутри компании, реализуя достаточно масштабные проекты. Вот уже полгода часть сотрудников переведена на удаленную работу. По словам менеджмента компании, проект себя оправдывает вполне.

Еще одно новое веяние, которое вот уже несколько лет с успехом реализует оператор - это передача обслуживания собственной инфраструктуры сторонним организациям. Еще в 2012 году "ВымпелКом" передал на аутсорсинг обслуживание своей мобильной сети в Центральном федеральном округе компании Nokia Siemens Networks (сейчас — Nokia), в Приволжском и Дальневосточном — Huawei, в Сибири и на Урале — Ericsson.

В 2014 году такая система обслуживания инфраструктуры компании работала в 55 из 78 филиалах оператора. Примечательно, что в самой компании неоднозначно оценивали такой подход к работе. С одной стороны, аутсорсинг экономически целесообразен: позволяет оптимизировать бизнес-процессы и сэкономить траты. С другой стороны, менеджмент компании признает, что 62% аварий на сетях происходит именно по вине вендоров, занимающихся обслуживанием.

Тем не менее, отказываться от подобной практики в "ВымпелКоме" не собираются. Осенью 2016 года был проведен закрытый тендер по выбору компании, которая будет на аутсорсинге обслуживать все сети сотовой связи и широкополосного доступа по всей стране. Исполнители всё те же: Ericsson, Huawei и Nokia Siemens Networks.

Эффективно или эффектно?

Эффективный менеджмент всегда руководствуется цифрами и экономическими показателями, но существует и другая сторона медали.

О подноготной работы по обслуживанию сетей "Вымпелкома" на примере Huawei с нами поделился человек, столкнувшийся с этими процессами изнутри.

По его словам, Huawei обслуживает сети "ВымпелКома" в нескольких регионах, в том числе и Москве. Собственного штата специалистов у вендора нет. Поэтому для выполнения работ нанимаются субподрядчики. Среди "своих" компаний разыгрывается внутренний тендер, а побеждает, естественно, тот, кто предложит меньше всех.

По данным нашего источника, на 2016 год объем работы разделили между собой следующие компании:

  • ООО Телеком-Альянс (Москва, Смоленск, Тула);
  • ООО "АГЕС" (Москва);
  • ООО "ИнформТелекомСвязь" (Москва);
  • АО "СМО "Ладога" (Москва);
  • ООО ИнтелСтрой (Москва);
  • ООО "ТЕЛЕПЛАТС" (Смоленск);
  • ООО "Региональная Инженерная Компания" (Тула);
  • ООО "Инфинити" (Тула, Ярославль);
  • CJSC "Svyaz-montazh" (Ярославль);
  • ООО "Региональная инженерная компания" (Москва).

 

Не все компании имеют свои представительства в тех регионах, где выиграли по результатам тендера, а поскольку ценовая политика Huawei и так низкая, отправлять своих людей в командировку со всеми вытекающими расходами нерентабельно. Более выгодно привлекать к работе субподрядные организации, которые смогли бы организовать выполнение работ.

Вроде бы ничего нового здесь нет. По принципу "откуси от пирога и передай другому" устроена работа, например, в сфере капитального строительства. Но телекоммуникации это отрасль, требующая несколько больших специфических знаний, в связи с чем, если вникнуть в систему организации труда, которую Huawei предлагает свои субподрядчикам, возникает много вопросов.

Для работы с подрядными организациями Huawei разработал специальное приложение SmartQC. Программа разработана для смартфонов, работающих на android. Приложение необходимо для полного контроля за работой сотрудников: то есть, каждый рядовой монтажник должен иметь при себе смартфон с установленным на него SmartQC.

Приложение с помощью GPS отслеживает местоположение сотрудника, поэтому "откосить" от работы не получится. Для контроля за ходом выполнения работ разработан специальный алгоритм действий, который необходимо выполнить, используя приложение.

Каждый сотрудник имеет свой собственный логин и пароль. На экране у работника появляется список задач с адресами объектов и работами, которые он должен выполнить.

Попав на позицию, монтажник должен сфотографировать через это приложение заказ, после чего с использованием селфи-палки сделать групповое фото, где все члены бригады облачены в СИЗ. После чего зафиксировать на видео состояние площадки

и сделать фотоотчет по заданиям, которые требуется выполнить по каждой отдельной позиции.

Выполнив этот необходимый минимум требований, бригада, наконец, допускается до работ, но перед этим необходимо отправить файлы на сервер.

Если информацию не отправить на сервер вовремя, то приложение может не загрузить необходимые данные об объекте работы, и монтажникам придется выполнять все манипуляции с фото и видео заново.

Каждый этап работы также фиксируется согласно присланным с сервера заданиям. Фото не будет принято, если оно получилось некачественным из-за слабого освещения или плохой камеры на смартфоне.

Фиксировать работу на фотоаппарат не разрешается, так как на каждой фотографии отображаются ее координаты и время.

"Так же необходимо производить фотографии при высотных работах с помощью приложения SmartQC, для достижения четкости фотографии телефон нужно держать 2-мя руками, что усложняет работу и значительно увеличивает рабочий процесс. В летний период времени на телефоне батарея будет держать долго заряд, а вот в морозы телефон будет садиться мгновенно, что опять добавляет проблем исполнителю. Политика Huawei - это Ваши проблемы, запасайтесь аккумуляторами, power bank, Вы или Ваше руководство читали договор и совсем согласились, Вас никто не держит, если бы у Вас были другие работы, вы бы на этот проект не согласились", - рассказывает один из работников подрядной организации.

Стоит учитывать, что монтаж - это работа, не требующая наличия высокого интеллекта, и, зачастую, низкооплачиваемая. Тем более, если работа достается субподрядчикам и бригадам, пройдя через "десять рук". Чаще всего за подобную работу берутся люди без специального образования и понимания, что со смартфоном можно еще и производить работы, а не только "серфить" сеть и звонить друзьям. Поэтому проблемы, которые возникают при работе со SmartQC, могут стать для них неразрешимыми.

По словам человека лично работавшего со SmartQC, приложение имеет кучу багов, благодаря которым происходили курьезные случаи.

"Бывало, что монтажник излазил башню, потратил 3 часа на фотоотчет с помощью телефона, а спустившись, пытался его отправить, но обнаруживал, что ни одной фотографии не сохранилось. Также, фотоотчет можно делать только в дневное время. Фотографии, сделанные в темное время суток, не принимают, и чтобы сделать фото по факту выполненных работ, приходится выезжать на место еще раз, а это бьет по карману конечного исполнителя. Часто бывает так, что фото сделаны, они смотрятся с телефона четкими, а попадая на сервер, подвергаются обработке не в режиме online. Ты уезжаешь с полной уверенностью, что работа закончена, но на следующий день (или когда у сотрудника,  обрабатывающего фотографии, появилось время на принятие решения) фото отбраковывают (например, на экране компьютера оно смотрится слегка размыто), а это снова выезд на объект, поскольку задание не выполнено. Математика нехитрая: расходы на бензин, потраченное время и убитый в пустую день", - рассказывает сотрудник, работавший на объектах Huawei.

По его словам, пока работы по модернизации  не выполнены, связка (ВымпелКом - Huawei - Исполнитель) как-то ещё работает, и создает видимость, что каждый этап работы для них важен. Фактически монтажника консультируют по любому вопросу. Но как только работы выполнены, работник остается с приложением один на один. Часто это заканчивается тем, что работник просто не может сдать выполненную работу. Нередко люди работают себе в убыток, а многие даже бросают выполнение работы не получая своих денег.

В интернете можно найти массу примеров, когда люди взявшись за работу, сперва  попросту не понимали с чем они связались, а разобравшись - бросали работу.

Как показывает практика, исполнители, знающие себе цену, за такие работы не берутся. В результате, работа достается исполнителям без соответствующей квалификации. За этим следует нарушение сроков выполнения работ, а, следовательно - нарушение договоренностей и потеря денег.

По факту, проект передачи обслуживания сетей, прекрасный повод откусить свою часть от вкусного "тендерного пирога", отдав выполнение работ на откуп другому исполнителю. Свои плюшки имеют эффективные менеджеры оператора, сдающие отчетности о снижении затрат, а следовательно и об эффективности выбранной стратегии. В конечном итоге, страдает лишь конечный исполнитель услуги, который работает либо за гроши, либо себе в убыток, что негативно отражается на инфраструктуре оператора. Учащаются аварии, а вместе с этим и качество связи у абонента. Такое положение дел, в конечном итоге, не может не отразиться на компании, но не сиюминутно, а с течением времени. Ведь абонент при широком выборе и примерном равенстве цен на связь, будет выбирать качество услуги.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/articles/article/30859/jelezo-na-autsors.html

Комментарии:(117) комментировать

12 января 2017 - 15:19
Robot_NagNews:
#1

Материал:
“ВымпелКом” отдал обслуживание своих сетей на аутсорсинг нескольким крупным вендорам. О том, как проект реализуется в Москве на примере Huawei нам рассказал человек, столкнувшийся с этим в своей работе.

Полный текст


12 января 2017 - 15:20
kirill bezrukavnikov:
#2

мдя... ситуацию с фото-отчетами довели до идиотизма... в 12 годе НСНу достаточно было отправить фотки снятые не на "трубу".. а сейчас привязали геолокацию и прочее.. получилось как всегда уепски.


12 января 2017 - 15:29
Sergey Gilfanov:
#3

Просмотр сообщенияkirill bezrukavnikov (12 января 2017 - 14:20) писал:

мдя... ситуацию с фото-отчетами довели до идиотизма... в 12 годе НСНу достаточно было отправить фотки снятые не на "трубу".. а сейчас привязали геолокацию и прочее.. получилось как всегда уепски.


Да просто забыли учесть затраты и время на внутреннюю бюрократию. Нужно два раза ездить и снимать в дневное время - да ради бога, но пусть отдельной строкой в отчете по затратам будет. Ну или вместо 'закрутить гайку - 5мин' должно быть 'закрутить гайку - 2 дня'. Причем, если уж все фиксируется - можно потом ткнуть в протоколы при вопросе 'а чего так долго?'.


12 января 2017 - 15:45
pvl:
#4

Читал и плакал. XD
Пожалуй самая лучшая статья на наг.ру за последние годы.
Предложу руководству в МСК, у них там почти всё ШПД на оутсорс отдано, вот только с фотоотчетами пока непорядок. )


12 января 2017 - 16:37
kpv:
#5

«Русские башни» договорились о выкупе башен «Вымпелкома»
«Вымпелком» договорился о продаже 13 000 вышек в России компании «Русские башни», сообщил «Интерфакс» со ссылкой на собственный источник. По его словам, сумма сделки составит около $700 млн, ее планируется закрыть во II квартале 2017 г


12 января 2017 - 16:44
matrvs:
#6

Эффективный менеджмент ............. Что они будут делать когда запас прочности сети иссякнет?


12 января 2017 - 16:44
kpv:
#7

Монетизацией своих башен заинтересовался и другой оператор "большой тройки" - ПАО "Мегафон". В конце ноября 2016 года для ее консолидации была учреждена "дочка" "Первая башенная компания" (ПБК)


12 января 2017 - 16:50
SergeiK:
#8

Просмотр сообщенияmatrvs (12 января 2017 - 15:44) писал:

Эффективный менеджмент ............. Что они будут делать когда запас прочности сети иссякнет?


Они уйдут в другую компанию, немного до того, как. С хорошими премиями за выдающуюся работу.
Новые придут, пока вникнут, будут все валить на предшественников, потом затеют большой проект по консолидации ресурсов (вот, например, сбербанк стал строить свою IT), и далее, по кругу.
Читайте про "Три конверта".


12 января 2017 - 17:19
Saab95:
#9

О, как, то есть мелкие операторы могут еще поработать, раз строительство и обслуживание LTE происходит подобным образом.


12 января 2017 - 17:46
matrvs:
#10

Просмотр сообщенияSergeiK (12 января 2017 - 15:50) писал:

Просмотр сообщенияmatrvs (12 января 2017 - 15:44) писал:

Эффективный менеджмент ............. Что они будут делать когда запас прочности сети иссякнет?


Они уйдут в другую компанию, немного до того, как. С хорошими премиями за выдающуюся работу.
Новые придут, пока вникнут, будут все валить на предшественников, потом затеют большой проект по консолидации ресурсов (вот, например, сбербанк стал строить свою IT), и далее, по кругу.
Читайте про "Три конверта".


Я это понимаю, но меня всегда пугает что это понимают и ОНИ. Читаешь/смотришь/слушаешь глав компаний и вроде всё нормально, хозяйский подход, не рвача, по почему продолжают культивировать ИХ? Это пугает. Были "маленькие, но гордые" была честь, а теперь "... хоть трава не расти".


Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться