vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Кто “играет музыку” в сотовых сетях Донбасса 8

Дата публикации: 30.03.2016
Количество просмотров: 3489

Донбасс постепенно возвращается к спокойной жизни, и артобстрелы уже не так часто сотрясают воздух. Жизнь всё более напоминает мирную, и у властей республики дошли руки до повседневных забот. Одной из главных задач, которая решается в республиках сегодня, - это обеспечение граждан устойчивой и стабильной сотовой связью.

После ухода украинских "сотовиков" с территорий самопровозглашенных республик, власти ДНР и ЛНР забеспокоились о создании собственной сети сотовой связи. В результате в Донецке уже около полугода услуги мобильной связи оказывает официальный оператор региона - "Феникс". Не остался в стороне и Луганск. Официальный сотовый оператор республики - "Лугаком" недавно также сообщил о завершении работы в тестовом режиме и скором переходе на полномасштабное обслуживание населения. В связи с этим мы решили подробнее разобраться с происходящим с сотовой связью в самопровозглашенных республиках.

До начала войны на территории Донбасса действовали три крупных украинских оператора - "МТС Украина", "Киевстар" и "Астелит" (ТМ life :)). Но с началом и активным развитием фазы боевых действий обслуживать оборудование сетей стало попросту невозможным, и операторы стали потихонечку сворачивать свое присутствие в регионе, увозить из зоны боевых действий телекоммуникационное оборудование и сотрудников, и постепенно перешли в удаленное управление сетью. Попросту говоря, базовые станции постепенно приходили в негодность, а устранять неполадки стало некому. К примеру, именно так ветшают сети оператора "МТС Украина", присутствие которого до сих пор сохраняется в регионе. Как сообщала генеральный директор "МТС Украина" (Vodafone) Ольга Устинова, в феврале на территории ЛНР и ДНР в рабочем состоянии оставалось около 60-70% базовых станций. Качество связи постоянно снижается, и абоненты готовы перейти к любому оператору, который в состоянии обеспечить устойчивый сигнал на достаточно большой территории.
 

В начале июня 2015 года на территории Донецкой народной республики в тестовом режиме начал работать официальный оператор республики "Феникс". Тогда же в продажу поступили первые сим-карты. Пользователи, естественно, столкнулись с трудностями — не работал сервис SMS, отсутствовало сообщение с абонентами из других регионов. При этом качество голосовой связи оставалось на приемлемом уровне. Об этом можно судить по некоторым отзывам с форума Министерства связи ДНР.

"Уже несколько дней как имею честь пользоваться связью оператора "Феникс". Могу сказать - все отлично, покрытие довольно качественное, хоть и не везде телефон отображает "все палочки", но связь не рвется, голос собеседника слышен превосходно. К сожалению, пока ничего кроме голосовых услуг недоступно, но видно, что работа идет просто гигантскими темпами - расширяется покрытие, устанавливаются и настраиваются новые сервисы - в общем однозначно могу сказать - нашей связи не только "быть", но и "уже даже есть"", – пишет один из форумчан.

Среди множества довольных возгласов встречаются и те, кто оценивает работу "Феникса" резко негативно.

"Интернета - нет. Биллинга — нет. Роуминга — нет. Нормальной системы звонков в Россию и прием звонков из России — нет. Системы звонков в Украину и прием звонков из Украины — нет. Возможность привязки банковской карты для авторизации через СМС — нет. Прием и отправка СМС — нет. Простота и легкость системы пополнения счета и учета средств на счету — нет. С точки зрения патриота - он может быть и купит симку "Феникса". Однако обычно пользователь предпочитает добираться из точки А в точку Б на транспорте типа автомобиля, а не скакать на табуретке, которая вдобавок еще и на трех ножках...", - пишет пользователь под ником Shurass.

В период тестирования связь абонентам "Феникса" предоставлялась бесплатно, но в январе 2016 года глава министерства ДНР заявил о том, что теперь пользователям связи придется платить, поскольку тестовая работа сети подходит к концу. В начале марта было объявлено о коммерческом запуске "Феникса". Сейчас пользователи сим-карт платят оператору 50 рублей абонентской платы ежемесячно.

Вот так вот выглядит прайс на сотовую связь по единственному пока тарифу компании "Народный":

  • Звонки внутри сети - БЕЗЛИМИТ!
  • Звонки на оператор "Лугаком" - 0 руб./мин!
  • 300 SMS сообщений внутри сети в месяц     бесплатно.
  • Стоимость SMS сверх пакета - 1,00 руб.
  • Звонки на городские номера г. Донецк и г. Луганск - 1,50 руб./мин.
  • Звонки на городские номера Донецкой и Луганской обл. - 2,50 руб./мин.
  • Абон.плата     - 50,00 руб./мес.

 

Кроме того, стали доступны звонки на российские телефоны. Для этого необходимо подключить отдельную услугу. Плата за подключение не взимается, а одна минута звонка на российский номер стоит 5 рублей. Однако при таком скудном выборе тарифов, у "Феникса" грандиозные планы на будущее. Глава компании Андрей Рудниченко еще до коммерческого запуска работы оператора заявил о запуске 4G-связи на территории республики к лету 2016 года.

Сейчас "Феникс" активно сотрудничает с еще одним новообразованным республиканским оператором "Лугаком", представители которого недавно заявили о том, что в сети завершается тестовый период предоставления услуг и с начала апреля абоненты будут переведены на предоплатную форму обслуживания абонентов. Тариф, предложенный компанией своим абонентам, даже названием не отличается от единственного тарифа "Феникса". "Народный" от "Лугаком" предлагает свои абонентам безлимитную связь и 300 SMS взамен на ежемесячную абонентскую плату в размере 50 рублей.

На форумах Луганской народной республики в основном положительные отзывы о работе нового оператора, но это и не удивительно на фоне работы "умирающего" в регионе "МТС Украина". Вот комментарий очередного "обращенного" пользователя "Лугаком": "В общем, недельку попользовавшись связью нашего республиканского оператора, могу сказать, что очень доволен. По сравнению с МТС - нет обрывов, помех, потерь сети. Минусы - это отсутствие SMS  и интернета, но это не очень критично. На украинские номера, естественно, звонить нельзя".

Пока что о республиканских операторах Донбасса и Луганска сложно сказать что-либо определенное. Можно лишь достоверно утверждать, что работа "Феникса" и "Лугакома" построена на инфраструктуре, ушедшего из региона "Киевстар" (то же самое произошло в свое время в Крыму, когда вышки "МТС Украина" перешли к дочерней компании "МТС России"). Это подтвердил, опрошенный нами представитель местного оператора связи. С его слов, жители Донбасса получают доступ к сотовой связи, как от регионального "Феникса", так и от украинских операторов — Lifecell (бывший Life:)) и Vodafone (раньше "МТС Украина").

"Не скажу, что я активный пользователь "Феникс", в плане сервисов, использую связь как резервную, но склоняюсь к тому, что вскоре перейду на него полностью. Знаю были у "Феникса" проблемы с SMS но этот вопрос решили - SMS работают. Примерно 30% моих знакомых уже обзавелись сим картами феникс.", - рассказал собеседник.

"Худой" мир, наступивший на Донбассе, подталкивает новые государственные институты власти предпринимать действия по повышению качества жизни населения, что, естественно, невозможно без устойчивой, в том числе и сотовой телефонной связи. На сегодняшний день можно лишь сказать, что население республик в целом обеспечено неплохой сотовой связью, качество которой будет расти, если на Донбасс вновь не нагрянет война.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/articles/article/28928/kto-igraet-muzyiku-v-sotovyih-setyah-donbassa.html

Комментарии:(8) комментировать

30 марта 2016 - 21:02
Robot_NagNews:
#1

Материал:
После ухода украинских «сотовиков» с территорий самопровозглашенных республик, власти ДНР и ЛНР забеспокоились о создании собственной сети сотовой связи.

Полный текст


31 марта 2016 - 13:34
vex:
#2

Хехе. Это можно сразу в "Политоту".


31 марта 2016 - 16:44
SergoINFOLAN:
#3

нет


31 марта 2016 - 17:35
vop:
#4

А вчера тут были другие сообщения, я не ошибся?


3 апреля 2016 - 3:13
Konstantinus:
#5

Номерная емкость чья?
+7 или еще +380?
Если +7 то роуминг? А если +380 то в Киеве не против?


3 апреля 2016 - 3:32
thodin:
#6

Лучше скажите, чьи IMSI?
Надо будет симку купить, посмотреть..


3 апреля 2016 - 15:37
SergoINFOLAN:
#7

а как на счёт услуги ГУДОК - замени гудки на музыку, есть такая?


4 апреля 2016 - 13:25
Butch3r:
#8

Просмотр сообщенияSergoINFOLAN (03 апреля 2016 - 14:37) писал:

а как на счёт услуги ГУДОК - замени гудки на музыку, есть такая?

первым дело необходимо реализовывать данную услугу!


4 апреля 2016 - 16:57
SergoINFOLAN:
#9

да, иначе не ясно кто играет музыку!


Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться