1. Статьи
Заметки пользователей
09.08.2015 10:03
PDF
3562
10

Игра в реал

Вик Самбор тяжело вздохнул и открыл глаза. Заснуть так и не получилось. Собственно, спать в полете он разучился еще лет пять назад, когда вышедший из строя автопилот напугал весь экипаж до полусмерти. С тех пор, попав на борт самолета, Вик напрасно жмурится и устраивается удобнее. Сон не приходит, хоть ты тресни. Даже если сидишь не в кабине, а как сейчас – в кресле пассажира первого класса.

Отпуск. После года осточертевших однообразных полетов Вик Самбор отправился на райские острова в поисках новых ощущений надоевшим до рези в желудке транспортом.

Это все равно, как автогонщику сесть на заднее сиденье такси. Неприятное чувство, когда от тебя лично совершенно ничего не зависит. Твоя жизнь целиком и полностью в руках неизвестных парней, сидящих за бронированной переборкой и в эту минуту мечтающих, несомненно, об отпуске…

Вик усмехнулся своим мыслям, потянулся, расправляя затекшие мышцы. Да, кресла в пилотской кабине намного удобнее.

Снова мимо прошла стюардесса. Между прочим, знакомая – летали пару раз в одном экипаже. Имени не вспомнить – Ника, Лиина… или вообще Анджела? И бейдж не успел рассмотреть. Да и к чему? Главное – тоже узнала, улыбнулась не дежурной улыбкой, а по-настоящему. Через пять часов пожелает счастливого пути и – когда еще доведется встретиться? Может, никогда. А хороша, малышка…

Вик Самбор снова попытался закрыть глаза. И почувствовал, что его тронули за рукав. Та самая стюардесса. Только улыбка на этот раз была самая, что ни на есть дежурная.

- Сэр, вы не могли бы подойти к старшему стюарду?

Самбор огляделся. В салоне практически все спали. Счастливчики.

- Конечно. Нет проблем.

Он медленно поднялся с места, зашагал по проходу к помещению, делившему салон лайнера на классы, и заодно служившему штаб-квартирой для взвода вышколенных стюардов. Уже в дверях наклонился и шепнул стюардессе на ушко:

- А у вас, видимо, проблемы есть?

Девушка вздрогнула, не ответила, лишь, отстранившись, пропустила Вика в небольшую комнату, служившую для обслуживающего персонала местом краткого отдыха.

- Редко здесь бывал, - улыбнулся он невысокому крепышу, чей загар превосходно оттеняла безупречно белая рубашка.

- Как и мы в ваших апартаментах, сэр, - хмуро ответил старший стюард, пожимая руку пилота. - А сейчас мне хочется попасть туда больше всего на свете. Поэтому и побеспокоил, уж простите, ради бога.

Улыбка сползла с лица Самбора.

- Не понял.

- Нет связи с экипажем, - пояснил старший стюард. - Уже почти час. Дверь заблокирована – вы правила не хуже нас знаете. Борт летит на автопилоте.

- Само собой…

- А через… - собеседник посмотрел на часы над барной стойкой, - сорок семь минут должно начаться снижение.

- Откуда такая точность?

- Люди по ломоте в суставах погоду предсказывают. Так и я после двухсот полетов по этому маршруту – в каждую минуту могу определить местонахождение лайнера с точностью до километра. Верите?

- Не сомневаюсь. Сам такой.

- Вы знаете, как можно открыть дверь из салона, если она заблокирована?

- Знаю. Никак.

- Точно? - в голосе старшего стюарда мелькнуло что-то, похожее на отчаяние.

- Совершенно точно. Там, в пилотской кабине, на блокираторе стоит механический тумблер. Он не даст электронике перевести рычаг. Специально на случай, если кто-нибудь влезет в компьютер извне. А пилоты точно вас не слышат? В дверь стучать не пробовали?

- Стучали. Конечно, осторожно, чтобы пассажиров не потревожить. Но тут что-то другое – внутрисалонная связь полностью исправна. Мы слышим, что происходит в кабине. Вот, возьмите наушники.

Вик надел гарнитуру. И без того негромкие звуки салона исчезли, вместо них послышалось странное шипение, клацанье электронных реле и далекий встревоженный голос: "Рейс Эйч кей, ответьте! Ответьте центру управления!"…

Вик медленно стащил с головы гарнитуру, оглянулся, схватил бутылку виски и жадно отпил прямо из горлышка несколько огромных глотков. Стюард позеленел:

- Так плохо?!

- Кабина разгерметизирована, - хмуро ответил, отдышавшись, Вик. - Парни мертвы. Выходит, что и мы с вами тоже. Все три сотни пока еще живых.

- Как?! Почему?!

- Вот найдут компетентные люди "черный ящик" с параметрами и ответят на все ваши вопросы. К сожалению, не вам. Простите, мне очень жаль. Себя – особенно.

- Но почему произошла разгерметизация?!

- Наверное, кто-нибудь из экипажа выбросил окурок и забыл закрыть форточку. Извините. Это шутка. Глупая, понимаю. У меня нет ответа.

- Вы могли бы нам помочь? - не унимался старший стюард, незаметно для себя вцепившись в рубашку Вика.

- Каким образом? Если нам чудом удастся открыть заблокированную дверь, тут же произойдет полная разгерметизация всего самолета! И мы умрем еще в воздухе. А без доступа к штурвалу я для нас не более полезен, чем старик в инвалидной коляске из двенадцатого ряда бизнес-класса. Хотите виски?

- Я на работе, - автоматически ответил старший стюард, но бутылку взял.

- Вик Самбор, - протянул руку Вик, - второй пилот точно такой же посудины.

- Джером Лайнс, - кивнул старший стюард, - сегодня ровно десять лет, как я вышел на линию. Да, повезло с юбилеем… вы говорите – разгерметизация. Но у нас есть кислородные маски для всех пассажиров.

- Согласен. Но кабина сейчас покрыта толстым слоем льда. Изнутри. У вас тут лом есть? И я не прихватил как-то. Что мы имеем? Через сорок минут снижение. Потом еще четыре часа по прямой, - задумчиво сказал Вик. - Топлива с запасом хватит еще часа на три-четыре. Итого – нашей разумной жизни осталось около десяти часов. Зовите девчонок, старина. Нарушим сразу все правила.

- Неужели нет никаких шансов?

- Наверное, есть. Но я их не знаю.

Они выпили по глотку, салютуя бутылкой при передаче.

- Лишь бы пассажиры ничего не заподозрили, - вздохнул Лайнс. - Представляете, какая начнется паника? Поубивают друг дружку раньше, чем разобьются.

Вик через силу хохотнул.

 

Мозг отказывался верить в ситуацию. Ведь абсурд же! Никаких технических сбоев, машина уверенно летит по маршруту на положенной высоте. Электроника исправно ведет ее к точке отключения автопилота. Осталось сорок минут. Всего сорок минут…

Зашла все та же стюардесса. Вик скосил взгляд с лица на ее грудь, всмотрелся в бейджик. Дорис! Что ж, очень приятно познакомиться.

- Там парнишка один, - сказала она, внимательно всматриваясь в хмурое лицо старшего стюарда, - снова планшет включил. Онлайн-игра.

- Эльфы рубят орков?

- Нет, сэр. Воздушные бои. Мешает соседке азартными выкриками. Я пробовала уговорить выключить, но все бесполезно…

- Приведи парнишку, - вздохнул Лайнс, - попробую вправить мозги.

Вскоре в помещение вошел мальчик лет десяти, смотревший на взрослых исподлобья.

- Видите ли, сэр, - сказал ему старший стюард, - на самолетах нашего класса использовать интернет не разрешается. Можно случайно воздействовать на работу систем.

- Что вы тут плетете моему сыну? - следом ворвался тучный мужчина. - Мы специально узнавали – здесь интернет разрешен! Потому и летим вашим долбанным рейсом! Я буду жаловаться!

Вик со слабым интересом вслушивался в возникшую перепалку. Мальчик прижимал к груди планшет

- Ну-ка, - неожиданно для самого себя сказал ему Вик, - покажи, пожалуйста. Я тоже летчик. Интересно, на что похожи компьютерные игры?

На экране планшета сияло синее небо, по которому то и дело пролетали юркие истребители.

- А ты сейчас где?

- Вышел.

- Войти можешь?

Паренек нажал несколько виртуальных клавиш. На экране высветилась пилотская кабина. Вик удивился – насколько четко видны даже мелкие детали…

- А наш самолет тут есть?

- Нет, - вздохнул мальчик. - Такие самолеты очень дорого стоят. Поэтому на них летают только миллионеры.

- Ну, я пока еще точно не миллионер, - улыбнулся Вик. - А ведь летаю. Дорого – это сколько?

- Либо миллион бонусов, либо шесть тысяч реальных долларов, - грустно сказал паренек. - Но папа никогда не даст столько. А бонусы года два набирать надо.

- Подарок, - торжественно сказал Вик, - виртуальному пилоту от пилота реального. Как деньги переводятся?

Мальчик нажал несколько виртуальных клавиш:

- В это окошко вводите номер банковской карты. В это – сумму. Все. Как только деньги будут переведены, я куплю самолет, точно такой же, как этот.

Пока Самбор вводил цифры, им овладела совершенно безумная идея. Осталось лишь найти исполнителя, но как? Объявить по салону? Тогда паника будет неизбежна…

- Нам бы хакера сейчас, - сказал он Лайнсу, - настоящего. И появилась бы надежда.

- Все настоящие хакеры работают в "Глобал электрикс", - неожиданно с гордостью сказал отец парнишки.

- Жаль, что эта компания от нас немного далековата.

- Зато я здесь! Я – генеральный директор "Глобал электрикс"! У вас, что – потерялось управление соковыжималками? Или не можете включить видеофильмы на большом мониторе?

- Вы – хакер?!

- Вот еще, - фыркнул мужчина. - Я мозг компании. Акции, продажи, рынки сбыта, биржа. А с проводочками пускай работают очкастые ботаны, вроде этого, - он выглянул из помещения и на весь салон заорал:

- Джон! Иди сюда!

Хакер оказался молодым человеком в круглых очках и старательно разорванных джинсах. На голове копна волос, на ногах стоптанные кеды. Типичный программист. По всему было видно, что за своим имиджем хакер следил очень тщательно.

- Вот, Джон,- важно сказал тучный отец мальчишки, по совместительству оказавшийся директором никому не известной глобальной компании,- господам интересно задать тебе пару вопросов. Помни о секретах нашей фирмы! Остальное меня не волнует.

Хакер обвел присутствующих умным взглядом, на мгновение задержался на планшете, уставился на Вика, безошибочно вычислив старшего.

- Скажите,- спросил его Вик,- вы сможете подключиться к бортовой системе самолета? Что для этого нужно?

- Разъем компьютерной сети,- ответил хакер.- И мой рюкзак из багажа. Если нет разъема – доступ к проводке. И мой рюкзак. Если нет доступа к проводке – рюкзак.

- Что вы задумали?- тревожно спросил старший стюард Самбора. Тот лишь отмахнулся:

- Безумство, старина. Джон, давайте талон. Сейчас ваш рюкзак принесут. Джером, отправь стюардов в грузовой отсек. Да пусть поторопятся. До снижения осталось тридцать минут.

- Что-то серьезное?- спросил хакер.

- Да,- кивнул Вик, подумал и добавил.- Нам нужно перехватить управление лайнером. Срочно.

- Я понял,- засмеялся генеральный директор,- тут где-то спрятана скрытая камера! Нас снимают! Какая телекомпания?

- Нелепая смерть видео,- хмуро сказал Лайнс.- И если вы сейчас броситесь с этой новостью в салон, я буду вынужден заколоть вас пластиковыми вилками. Нам только паники не хватает для полного счастья. Учтите, я предупредил вас совершенно серьезно. Начнете орать – убью. Все равно не посадят.

- Берите пример со своего сына,- поддержал старшего стюарда Вик.- Парень верит в респаун и перезагрузку. И боится совсем чуть–чуть. Верно? Как тебя звать, летчик?

- Питер.

- Ты уже купил лайнер? Хочу посмотреть его кабину.

Разработчики игры постарались на славу – пилотские рабочие места выглядели совершенно как настоящие. И Вик изо всех сил принялся себя уговаривать, что идея не такая уж и безумная, что у них все обязательно получится…

Когда стюарды принесли рюкзак, до начала снижения осталось пятнадцать минут. Лохматый Джон не стал изображать из себя гения – просто достал из рюкзака нечто в черной упаковке, развернул. Оказалось – ноутбук, опутанный множеством проводков. Поискал глазами – куда втыкать.

- Вот тут есть вход в бортовую сеть,- указал на панель над микроволновкой старший стюард.

- Просто войди,- тихо сказал Вик.- Ничего не делай. Найди блок диагностики, где отражаются все параметры. Нашел? Замри. Просто войди, понял?

Хакер тряхнул космами. Он не стал колотить по клавиатуре, как это делали его коллеги во всех голливудских блокбастерах.

- Тут пароль,- вскоре сказал он.- Двухуровневый. Серьезная защита.

- Сможешь?

- Конечно. Тест на профпригодность. Обычное дело. Сейчас программу запущу.

- Ну, летчик Питер,- обернулся к пареньку Вик,- твой выход. Разобрался с управлением?

- Да, сэр. Ничего сложного.

- Вот как? А я три года учился…

- Мой парень и космический челнок заставит летать,- пропыхтел из угла зажатый между тремя стюардами генеральный директор.

- Спасибо вам за такого парня,- совершенно серьезно ответил Вик.- Это самое выдающееся ваше достижение. Давай, Питер, взлетай. Набери высоту десять тысяч метров и ложись на курс.

- Какой курс?- деловито спросил Питер.

- Норд-вест.

- Почему норд-вест?- спросил старший стюард.

- Потому что никакой разницы. Во всяком случае, для нас.

- Готово,- после долгой паузы сказал Джон.

- Готово,- тут же сказал Питер.

- Теперь внимание! С этой минуты я – командир корабля. Ты, Питер – второй пилот. Джон, ты у нас… ты у нас самолет. Начинаем играть. Джон, подсоедини планшет к своему компьютеру.

Хакер пренебрежительно пробормотал что-то вроде – таким проводком… Но подсоединил.

- Питер, сейчас я стану называть цифры на приборах. Постарайся у себя выставить те же значения. Не перепутай только!

- Осталось две минуты,- только и сказал Лайнс.

- Пропасть времени, старина,- попытался усмехнуться Вик, не смог и начал диктовать цифры, высветившиеся на ноутбуке.

- Будь внимателен, Питер. Как только автоматика отключит автопилот, самолет начнет набирать высоту. Это потому, что мы уже истратили топливо, лайнер стал легче тонн на тридцать. Пока еще автоматика сдерживает его, самостоятельно высчитывая нужные параметры. Ничего не делай. Чуть сбавь скорость, и все.

- Когда это произойдет?

- Ты почувствуешь. Бывал в кинотеатре пять дэ? Где, кроме картинки и звука, пол дрожит, кресла качаются? Вот, тут будет примерно то же самое.

Все замерли, затаив дыхание. Вскоре лайнер вздрогнул, кровь прилила к ногам.

- Сбавь скорость на одно деление, Питер,- тихо сказал Вик, неотрывно глядя в монитор ноутбука. И после бесконечно долгой паузы хрипло прошептал:

- Сработало…

Они обнимались в тесном помещении, не стыдясь слез, не издавая ни единого звука. Потому что за тонкой переборкой спали ничего не подозревающие пассажиры.

- Теперь бы еще связь каким-нибудь чудом наладить,- наконец, пришел в себя Вик.

- Один момент!- генеральный директор отставил в сторону бутылку виски, полез во внутренний карман.- Спутниковый телефон подойдет?

Вик выхватил у него аппарат, набрал по памяти службу авиаспасения:

- Ребята, здесь Вик Самбор! Я на борту Эйч кей… у нас тут нештатная ситуация,- и в нескольких словах описал все случившееся.

- Мы с вами свяжемся,- бодрым голосом сказал диспетчер. И отключился.

- Где мы хоть сейчас летим?- спросил Вик. Хакер щелкнул по клавиатуре, указал на монитор:

- Белый крестик – это мы. Навигатор в режиме реального времени. Судя по всему, под нами Африка.

- Нет смысла искать подходящий аэропорт,- подумав, принял решение Вик.- Джон, следи за картой. Развернемся над побережьем и попробуем сесть на мелководье.

Он время от времени отдавал команды мальчику, тот их выполнял. Лайнер значительно снизился, и теперь, казалось, еле полз над бесконечной серо-желтой саванной.

Когда в алом рассвете заиграли серебристым металлом волны океана, самолет медленно развернулся и полетел вдоль берега.

- Займись своей работой, Джером,- сказал старшему стюарду Вик.- Приготовь пассажиров к жесткой посадке. Да и нам пусть побольше одеял принесут. Жаль будет разбить такие умные головы. Давай, Питер, выпускай закрылки…

Лайнер пронесся над головами чернокожих рыбаков, собиравшихся отправиться на утренний лов.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

- Ты идешь, Питер?- в очередной раз крикнул мальчику отец.- Слезай с крыла. Все уже давно поднялись на утес. С минуты на минуту прилетят вертолеты!

- Да я сейчас!- крикнул в ответ Питер, бормоча под нос:

- Долбанная Африка! Вообще нет сети… вот как я похвастаюсь друзьям в фейсбуке, что только что играл в самолеты в реале? Хоть успел сделать несколько селфи…

10 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи
Robot_NagNews
Robot_NagNews

Материал:

Фантастическая история о том, что компьютерные игры становятся все больше похожими на реальную жизнь, иногда, до стирания последних граней.

 

Полный текст

Andris
Andris

Весьма интересно и хорошо написано.

Tracert
Tracert

Коллеги, прочитал. Как айтишник, симуляторщик и немного реальный пилот:

 

 

хотел бы прокомментировать. Подключение к бортовой системе самолета полете- назовем фантастикой, на то она и фантастика, чтобы с этим не спорить.

 

1. Стюардессы постоянно меняют маршруты на которых летают. А скорость ветров в нашей атмосфере достигает 200 км в час - так называемые струйные течения http://pogoda.by/glossary/?nd=16&id=169 , учитывая, что направление и сила ветра может отличаться сильно, просчитать на глазок время - довольно проблематичная история для стюардессы. Вообще среди пилотов ходит поговорка - пилоты никогда не теряются, они просто временно не уверены в их местоположении. Pilots are never lost, they just temporary uncertain their position.

 

2. Кислородные маски пассажиров есть, но есть и маски для экипажа, обычно хранятся баллоны в конце салона на полках, ими можно довольно долго дышать, в отличии от масок для пассажиров рассчитанных только на время необходимое до снижения до безопасной высоты.

 

3. Лед в кабине ... ему неоткуда там взяться, ну разгерметизация, просто холодный и поэтому сухой воздух влетает в теплую кабину. Льда не будут вовсе или будет минимум только при определенных довольно редких для лайнеров условий. Самый миниум, что требуется в такой ситуации зайти в кабину и подкрутить одну ручку автопилота - изменив высоту километра на 3, если конечно вы не находитесь в гористой местности :)

 

4. Топливо на 3-4 часа лета самолета роскошь обычно, любой груз в самолете требует компенсации подъемной силой, а у самолета этот вопрос решается увеличением угла атаки и скорости, что приводит к дополнительному сопротивлению его передвижения. Отсюда лишний вес - лишний расход топлива и как следствие себестоимости перелета. Такие бюджетники как Rainair к примеру летают всегда на минимуму - время перелета + пол часа. Это я к чему общий запас топлива считает командир корабля зная сколько у него на борту мужчин - женщин и детей, и сколько багажа. Очень сомнительно что стюардесса знала на сколько времени хватит топлива.

 

5. Планшет, ладно управление виртуальным самолетом без джойстика мыши и множества кнопок тоже отнесу к фантастике, вдруг там у них 3д голограммы и всякая прочая ересь :) Но стоимость виртуальной модели в 6 килобаксов? На детской игрушке?! Одина из лучших моделей самолетов - http://www.precisionmanuals.com/pages/product/P3D/ngx8900.html PMDG 737NGX стоит 90 баксов. Ее еще и качать надо - детальные модели реально большие, с борта самолета - ладно тоже пусть будет фантастика.

 

6. Самолет с автопилота , ну по крайнем мере лайнер не меняет резко высоту после отключения автопилота, дело в триммерах, самолет управляется а автоматическом режиме больше ими чем рулями. Т.е отключив автопилот, если при этом самолет находится в устойчивом полете, не должно ничего измениться. С нулевыми нагрузками ну штурвале.

 

7. Нет смысла искать подходящий аэропорт - ?! Вы чего там объелись? У Вас топлива на 3 часа полета, а вы убиться решили, наконец решив задачу получения управлением самолета. Мало того, если произошла разгерметизация плавная, ну допустим на земле пилоты курили и не закрыли форточку, как было написано, то плавная разгерметизации просто приводит к потери сознания, и все, достаточно снизится и ребята придут в сознание скорее всего. Я на побережье даже цессну бы сажал в крайнем случае, тем более когда под крылом "бесконечная серо-желтая саванна".

 

8. Перл "А мы где - над Африкой!" Вообще убил, то народ знает с точностью километр где они на глаз, а через пару абзацев уже оперирует континентами в определении своего положения. Мыс Доброй Надежды Вам в глаз!

 

9. Даже на симуляторе посадить незнакомую машину бывает сложно, особенно когда на таких типах еще не летал, надо хотя бы в курсе как управлять автопилотом и автоматом тяги, это минимум, наверное.

 

10. "казалось, еле полз над бесконечной серо-желтой саванной.Когда в алом рассвете заиграли серебристым металлом волны океана, " Саванна желтая обычно - фактически это степь с редко растущими деревьями, если это рассвет она вряд ли может быть серо-желтой, если это алый рассвет, волны будут тоже иметь красный а не металлический отблеск, но это так .. просто докапываюсь. К художественной ценности сего произведения у меня претензий быть не может, ибо не обладаю художественным вкусом в должной степени.

YuryD
YuryD

Автору - скопировал ссылку на Ваш рассказ на один из военно-литературных форумов, если Вам интересно публиковаться там - отпишите в личку.

Есаул
Есаул

Tracert: критика абсолютно верная. Стыдно за свой низкий уровень познаний. Надеюсь лишь, что другие мои рассказы здесь оказались стоящими внимания. Надеюсь, что и будущие не подведут.

YuryD: Так меня на профсайте совсем побьют!!!! И второе - я не знаю, как тут зайти в личку - на обычных форумах все как-то проще))))

YuryD
YuryD

YuryD: Так меня на профсайте совсем побьют!!!! И второе - я не знаю, как тут зайти в личку - на обычных форумах все как-то проще))))

Не побьют, позаклепочникают точно, но это не больно, хотя обидно, так что приглашаю на bigler.ru... Вы там с рассказами точно придетесь... Обубликуйтесь там и поймёте...

Есаул
Есаул

YuryD: Спасибо за ссылку)))) Обязательно ей воспользуюсь - есть чем поделиться из воспоминаний о службе.

jab
jab

Не побьют, позаклепочникают точно, но это не больно, хотя обидно, так что приглашаю на bigler.ru... Вы там с рассказами точно придетесь... Обубликуйтесь там и поймёте...

 

"Есаул Биглер" - это так романтично звучит... ;-)

YuryD
YuryD

Не побьют, позаклепочникают точно, но это не больно, хотя обидно, так что приглашаю на bigler.ru... Вы там с рассказами точно придетесь... Обубликуйтесь там и поймёте...

 

"Есаул Биглер" - это так романтично звучит... ;-)

Еще раз так напишете, будет больно :) Он - кадет....

jab
jab

Ну вот, из есаулов и в кадеты... :-)))