vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Сдаёмся по-новому 29

Дата публикации: 11.11.2014
Количество просмотров: 22863
Автор:

Король умер, да здравствует король!

В работе консалтера или юрисконсульта от связи приказ №113 занимает особое место. Пожалуй, поважней, чем сам Закон о связи. Ну, потому закон он и есть закон, работать с ним приходится больше в виде справочника. Совсем другое дело руководящий документ, без выполнения которого легально запустить или модернизировать сеть невозможно. Да, некоторое время можно поработать без легализации, но итог всегда один - нужно будет собрать кучу бумаги и приглашать инспекторов Роскомнадзора. Сам приказ интересен не только своим содержанием, но и сроком своего существования. Принятый в 2002 году, он просуществовал до настоящего времени практически без изменений. Уже давно не работают в ответственном министерство упомянутые в нём люди, уже давно изменилась упоминаемая в нём нормативка, изменился сам рынок – а приказ как существовал, так и существует. Однако всё, что имеет начало, имеет и конец, так что пришла и очередь и сто тринадцатого. К слову, заменить данный документ, который уже лет 5-6 назад перестал соответствовать требованиям времени, ранее пытались. К счастью, из тех попыток ничего не вышло, так как предлагаемый ему на замену был не сильно лучше. И вот как-то совсем буднично было объявлено, что новая версия Требований ввода в эксплуатацию за номером 258 от 26 августа 2014 года готова и начнёт действовать с 1 января 2015 года.

Революция, которая не случилась

От нового порядка ввода в эксплуатацию ждали разного. И если на изменение процедуры взаимодействия с СОРМом рассчитывать не приходилось, то отмены надоевшей хуже горькой редьки «экспертизы» проектов хотелось. К счастью, так и произошло, так что о перечне замечаний, большая часть которых сводилась к несоответствию толщины линии какому-либо госту, можно забыть. Увы, так ожидаемые послабления в области сдачи сетей телевидения не произошли, но об этом мы поговорим более подробно. Самыми большими выгодоприобретателями стали провайдеры, строящиеся в небольших населённых пунктах, – там теперь бумаг необходим минимум и строиться можно куда быстрее.

Новый приказ гораздо меньше старого чисто по объёму, описывает все действия значительно проще, да и вообще менее «заморочен». Если 113-й оставляет от себя впечатление чего-то партийно-монументального со своими ДНСИ, УГНСИ и перечислением конкретных технологий связи, то новый 258-й получился, пожалуй, даже слишком «лёгким», некоторые насущные вопросы проигнорировав, а некоторые добавив. В общем, по каким-то направлениям произошёл действительно прорыв, а по каким-то – эволюционное развитие со знаком минус. Также надо понимать, что как и для всякого документа с пылу с жару, новому порядку потребуется некоторое время для утряски и наработки практики. Как показывает опыт, даже при наличии соответствующих разъяснений в некоторых случаях инспектора Роскомнадзора действуют не так, как того требует закон, а так, как они сами хотят. Так что светлое будущее наступит не с нового года, а позже.

Изменения общие и частные

Все изменения в новых требованиях можно разделить на две группы. К первой относятся изменения, затрагивающие любую сдачу в эксплуатацию, ко второй – затрагивающие сдачу сети по конкретной технологии. Дабы не просто переписать текст приказа по частям, изменения мы будем разбирать, одновременно составляя алгоритм по сдаче сети. Начнём от принятия решения о строительстве и закончим ежегодными отчётами о состоянии построенного.

Шаг 0. Определяем, что сдаём

Это некий предварительный этап, к самой сдаче отношение имеющий отдалённое. Рассмотрим мы его для того, чтобы чётко понимать, что сдаётся в эксплуатацию по новым требованиям Роскомнадзору, а что отдано на откуп другим контролирующим органам. К очень большому сожалению, Минкомсвязь до сих пор не озаботилось составлением словаря терминов и определений, используемых в нормативной документации. Это приводит к ситуации, когда в нормативке встречаются термины, определения которым просто нет, и каждый трактует их по своему усмотрению. Другая ситуация, когда одно и тоже понятие описывается разными терминами также возникает довольно часто. К этому нужно относиться спокойно, хотя в некоторых случаях такая неразбериха может попортить немало крови. А в некоторых возникают настоящие коллизии, из которых нет выхода и всё решается так, как это видится в конкретной ситуации конкретными людьми за бутылкой кофе.

Итак, в соответствии со статьёй 2 раздела I Общих положений в эксплуатацию вводится сеть электросвязи, либо полностью, либо по частям. Состав вводимой сети/фрагмента определяет сам оператор:

Сеть электросвязи вводится в эксплуатацию в целом или отдельными фрагментами, которыми в целях Требований являются части сети электросвязи, образованные средством (средствами) связи и (или) линией (линиями) связи и единовременно вводимые в эксплуатацию.

Состав вводимой в эксплуатацию сети электросвязи или фрагмента сети электросвязи определяется оператором связи.

Основное отличие от 113-го в понятии вводимого в эксплуатацию. В старом приказе в эксплуатацию вводились сооружения связи, что совсем не то же самое, что и сети.

Сеть связи - технологическая система, включающая в себя средства и линии связи и предназначенная для электросвязи или почтовой связи.

Обратите внимание, что в процитированной статье речь идёт о вводе в эксплуатацию сети электросвязи, когда в Законе о связи есть определение только сети связи, что опять же, совсем не то, что и сеть электросвязи. Сеть связи – это такое общее понятие, включающее в себя как сеть электросвязи, так и сеть почтовой связи. Теперь вернёмся к сооружениям связи, представляющим собой совсем другое и которые по новым Требованиям наоборот, не вводятся эксплуатацию (статья 1 Раздела I Общих положений) :

Настоящие Требования не распространяются на ввод в эксплуатацию физических цепей и сооружений связи, включая линейно-кабельные сооружения связи.

Таким образом, сдавать Роскомнадзору не требуется:

  • а) Сооружения связи, включая линейно-кабельные сооружения связи,
  • б) Физические цепи.


И вот тут начинается полный ахтунг. Проблема в том, что Закон о связи и Правила технической эксплуатации первичных сетей Взаимоувязанной сети связи Российской Федерации вступают друг с другом в противоречие и отказываются давать чёткий ответ, что есть что. Закон о связи так определяет сооружения связи:

Сооружения связи - объекты инженерной инфраструктуры (в том числе линейно-кабельные сооружения связи), созданные или приспособленные для размещения средств связи, кабелей связи.

Как видим, сооружения связи служат для размещения средств и кабелей связи, а вовсе не равны им. Теперь по поводу линейно-кабельных сооружений связи:

Линейно-кабельные сооружения связи - объекты инженерной инфраструктуры, созданные или приспособленные для размещения кабелей связи.

Тут у нас снова возникла небольшая путаница, так как линейно-кабельные сооружения связи входят в понятие сооружений связи, но почему-то всегда упоминаются вместе. Это всё равно, что говорить «кастрюля с ручками, включая ручки». Получается, что линейно-кабельные сооружения связи предназначены для размещения только кабелей связи, а сооружения связи предназначены и для кабелей и для средств связи. А теперь самое интересное. Обычно под сооружениями связи понимаются кабельная канализация, кабель-каналы, столбы и прочие объекты реального мира которые используются для размещения кабелей и средств связи, НО! Уже упомянуты Правила технической эксплуатации дают нам более точный состав линейно-кабельных сооружений:

3.1.5. К линейно - кабельным сооружениям относятся:

  • кабель;
  • кабельная арматура;
  • кабельная канализация;
  • пластмассовые трубы;
  • наземные и подземные сооружения и контейнеры НРП и НУП;
  • кабельные переходы через водные преграды;
  • подвесные устройства;
  • устройства защиты от коррозии и различных электромагнитных влияний;
  • средства для обозначения трасс на местности;
  • кабельные шахты, киоски, будки, шкафы, опоры;
  • оборудование для содержания кабелей и контейнеров НРП и НУП под избыточным воздушным давлением;
  • навесы и эстакады для хранения кабелей, кабельной арматуры и инструмента.


У автора нет понимания, почему сам кабель составители документа решили отнести к ЛКС. Очевидно, что кабель в линейно-кабельных сооружениях явно лишний и должен быть изъят. Суммируя всё вышесказанное, сдавать Роскомнадзору теперь не следует не только кабельную канализацию, но и сам кабель. Правда, это не значит, что их можно строить или использовать без разрешения. Нет, выше написанное всего лишь значит, что наше надзорное ведомство за них не отвечает. Необходимость такого шага назрела уже давно, так как, во-первых, Роскомнадзор никакого отношения к столбам и канализации не имеет, а во-вторых, особо ушлые операторы во время разборок с собственниками и другими заинтересованными лицами размахивали актами, утверждая, что сеть сдана государству и трогать её никак нельзя. Из-за такой позиции инспекторы были вынуждены неофициально требовать договоров с управляющими компаниями и ТСЖ, чтобы не попадать в глупые ситуации, когда сеть надо принимать, несмотря на протесты владельца помещений.

Ну а мы получаем вполне себе очевидное противоречие и даже, не побоюсь этого слова, рекурсию в Законе о связи, где ЛКС предназначены для размещения кабелей, сами являясь кабелями.

Ещё интересней с пунктом б), в котором речь идёт о физических цепях. Определения физических цепей в Законе о связи нет, есть лишь определение линий связи, которые состоят, в том числе и из физических цепей:

Линии связи - линии передачи, физические цепи и линейно-кабельные сооружения связи.

Определение физических цепей хотели ввести в ЗоС, но законопроект по каким-то причинам так и не прошёл Госдуму (а может и не был там никогда). И очень жаль, так как в нём чётко было разграничено понятия смонтированного кабеля и физической цепи, являющейся, по сути, отдельным проводом или волокном. Поэтому определение термина придётся взять из всё тех же Правил технической эксплуатации первичных сетей Взаимоувязанной сети связи Российской Федерации:

Физическая цепь - металлические провода или оптические волокна, образующие направляющую среду для передачи сигналов электросвязи.

Что имел в виду Николай Никифоров или его помощники, говоря о том, что не надо сдавать в эксплуатацию «металлические провода или оптические волокна» автор статьи понять не в состоянии и очень надеется, что у кого-нибудь есть внятное объяснение сему феномену.

Подытоживая: получается, что сдаче не подлежит не только канализация и опоры, но и сами кабели, являющиеся ЛКС. Так что на схемах можно наносить не маркировку тип кабеля, а просто рисовать абстрактную «оптическую линию связи».

Шаг 1. Уведомляем о начале строительства

Ранее уведомлять о начале строительства приходилось в независимости от того, что строилось или изменялось. Задумали сменить коммутатор на другой, с большим числом портов – пожалуйста, сначала уведомите о начале «строительства». На практике этот маразм не соблюдался, так что неудивительно, что от него решили отказаться. Теперь уведомлять Роскомнадзор о начале строительства необходимо только в случае создания сети или фрагмента сети электросвязи на территории нескольких субъектов РФ:

В случае создания сети электросвязи (фрагмента сети электросвязи) на территории нескольких субъектов Российской Федерации оператор связи письменно уведомляет Роскомнадзор о начале работ.

Местному провайдеру строительство в разных регионах уж точно не грозит, а если он таки решил строиться в разных областях, то может себе позволить либо нанимать консалтеров, либо держать специальных людей для работы с бумагами. В общем, это действительно хорошее улучшение. Что же касается информации, которая должна быть в уведомлении, то она её состав почти не изменился, добавилась лишь необходимость предоставить схему будущей сети с указанием месторасположений линий и средств связи.

Шаг 2. Рисуем проект без экспертизы

Хотя некоторые предпочитают оформлять всё уже после строительства, мы искренне не рекомендуем идти по этому порочному пути и подготовить всё заранее. Набор документов будет зависеть от того, что мы собрались строить. В любом случае нужно помнить, что даже если нам понадобится полноценный проект на сеть, его экспертиза более не проводится. НО! Не проводится экспертиза тех элементов, к которым относятся Требования. Если вы строите что-то попадающее под действие Градостроительного Кодекса и требующее экспертизы, экспертиза будет необходима и не связная, а государственная.

Из всего множества услуг, оказываемых операторами, нас будет интересовать четыре основных: доступ в интернет (телематика), проводное телевидение, телефония и передача данных.

Шаг 2а. Доступ в интернет

Для телематических услуг изменилась одна маленькая, но очень важная деталь. Если ранее не требовали проекта сооружения связи всех видов телематических служб, то теперь проекта не требуется, если сеть не содержит оборудования с проектной скоростью передачи данных 10 Гбит/с и выше. Вместо проекта можно предоставить

Типовые проекты или заводские инструкции (техническую документацию производителя оборудования) и утвержденную оператором связи схему соединений и спецификацию сети электросвязи (фрагмента сети электросвязи), содержащие сведения о назначении, составе средств связи, условиях эксплуатации и технических характеристиках сети электросвязи (фрагмента сети электросвязи).

Это принципиальное изменение. Ранее можно было получить лицензию на ТМС, застроить всё сетями 10G и со спокойной совестью сдать всё по упрощёнке. Теперь, если куда-нибудь поставить коммутатор с SFP+ портами, придётся заказывать проект. Туда же попадают и терминалы для PONa. Так что «халява» прикрыта, причём прикрыта она и для частного сектора, застраиваемого пассивными оптическими сетями, несмотря на все разговоры об упрощении и желании побороть цифровое неравенство. Для этого есть кое-кто другой со скоростями «не менее 10 Мбит/с». Придётся как в прошлом, искать лазейки, сдавая сети по частям: со скоростными коммутаторами вместе с надзором и всем остальным без него. Если и это тоже не прикроют.

Шаг 2б. Проводное телевидение

Ещё одно разочарование нового порядка сдачи, так как для телевидения тоже ничего не изменилось. Проект не требуется исключительно в случае постройки.

Распределительных систем кабельного телевизионного вещания проектной емкостью до 2500 абонентских подключений.

Для распределительной сети свыше 2500 абонентов или для головной станции/антенного поста требуется проект. Такая система порождает забавную ситуацию, когда сети FTTB с OTT-телевидением проект не требуется, а для той же сети, но уже с добавлением IPTV проект нужен. Даже если сигнал приходит от вышестоящего провайдера и никакой ГС не предполагается. Будем надеяться, что ситуацию исправят хотя бы для IPTV.

Шаг 2в. Телефония

Изменения хоть и есть, но они не принципиальны. Проект не понадобится при сдаче.

Сети (фрагменты сети) местной телефонной связи проектной емкостью 3 000 номеров и выше.

Отличием от 113-го является увеличение ёмкости. Если ранее разрешалось вводить в эксплуатацию сети ёмкостью до 512 номеров, а потом расширять до 3000, то теперь без проекта можно сразу же строить местные сети ёмкостью до 3 тысяч номеров. При строительстве чего-то большего уже требуется проект. Впрочем, популярность стационарной телефонии падает, так что можно не расстраиваться.

Шаг 2г. Передача данных

Здесь изменения значительны. Если ранее любая сеть, предназначенная для предоставления услуг передачи данных, требовала проекта, то теперь остались исключительно сети передачи данных, а не услуг. Таким образом, услуги передачи данных и телематические услуги слиты в единую «сеть передачи данных», в рамках которой и оказываются:

Сети (фрагменты сети) передачи данных проектной скоростью передачи данных 10 Гбит/с и выше.

К ним относятся FTTB, FTTH, xPON и всё остальное ныне популярное. Хороши новые требования или плохи? Ну, лет 10 назад были бы неплохи. Сейчас же очень многие коммутаторы имеют порты на 10 Гбит/с и если хоть немного задумываться о будущем, рисовать проект по новым требованиям придётся.

Шаг 3. Создаём комиссию и собираем документы

Комиссию для сдачи сети электросвязи нужно будет собирать в любом случае. Порядок работы и состав комиссии определяется оператором связи. Ввод в эксплуатацию оформляется актом о вводе сети в эксплуатацию. Форма акта по сравнению со 113-м изменилась. Если раньше это была типовая форма КС-14, то теперь специально разработанная под сдачу сетей электросвязи. Новая форма гораздо проще и заполняется быстрей. Комиссии следует предоставить следующие документы:

  • а) проектная документации на вводимую в эксплуатацию сеть электросвязи (фрагмент сети электросвязи). Для сетей электросвязи (фрагментов сети электросвязи), не указанных в пункте 8 Требований, допускается использовать типовые проекты или заводские инструкции (техническую документацию производителя оборудования) и утвержденную оператором связи схему соединений и спецификацию сети электросвязи (фрагмента сети электросвязи), содержащие сведения о назначении, составе средств связи, условиях эксплуатации и технических характеристиках сети электросвязи (фрагмента сети электросвязи);
  • б) копии свидетельств о регистрации радиоэлектронных средств (при наличии радиоэлектронных средств);
  • в) копии договоров присоединения к другим сетям электросвязи;
  • г) копии документов, подтверждающие выделение ресурсов нумерации;
  • д) перечень используемых средств связи с указанием наименования типа и номера сертификата соответствия на средства связи или декларации о соответствии средств связи;
  • е) акт ввода в эксплуатацию технических средств для проведения оперативно-розыскных мероприятий на вводимой в эксплуатацию сети электросвязи (фрагменте сети электросвязи). Допускается по согласованию с органом федеральной службы безопасности вместо акта ввода в эксплуатацию технических средств для проведения оперативно-розыскных мероприятий направление утвержденного плана по внедрению технических средств для проведения оперативно-розыскных мероприятий (далее – план мероприятий) на вводимой в эксплуатацию сети электросвязи (фрагменте сети электросвязи). В этом случае направляется также письменное подтверждение выполнения оператором связи утвержденного плана мероприятий на дату представления его в Комиссию, подписанное руководителем территориального управления федеральной службы безопасности на бумажном носителе в свободной форме.


Требуемый список документов стал значительно меньше. Теперь не требуется предъявлять:

  • а) Протоколы испытаний сооружений связи;
  • б) комплект эксплуатационной документации на сооружения и средства связи;
  • в) санитарного паспорта на РЭС;
  • г) документов, подтверждающих подготовку специалистов;
  • д) перечня средств измерений, которые предусмотрены в инструкции по эксплуатации.


Из того, что осталось, изменились требования к внедрению СОРМ. Как и прежде, на момент сдачи сети требуется либо внедрить СОРМ, либо иметь согласованный план его внедрения. Отличие в том, что если на момент сдачи СОРМ не внедрён, то нужно запросить у ФСБ справку о том, что текущее состояния СОРМ соответствует утверждённому плану внедрения. Так что лазейку с китайским за ночь выполнением плана в последние две недели срока прикрыли. Не будешь соблюдать план – не введёшь в эксплуатацию.

После сбора всех требуемых документов следует решить вопрос с участием представителя Роскомнадзора в приёмке. С этим всё просто, представитель от надзорного ведомства необходим в тех же случаях, что и проект. Если проекта нет – не нужен и представитель. Также регламентированы сроки вызова и сроки подачи замечаний: «мурыжить» провайдера месяцами больше нельзя.

Комиссия в любом виде изучает предоставленные документы и сеть связи. Если одно соответствует другому и сеть может работать, акт утверждается. День утверждения акта считается днём начала оказания услуг.

Шаг 4. Уведомляем о вводе

В течение 10 рабочих дней после ввода сети в эксплуатацию, оператор уведомляет «свой» территориальный орган Роскомнадзора о произошедшем, вне зависимости от того, принимал ли представитель надзорного ведомства участие в работе комиссии или нет. Разница будет лишь в нескольких документах – если инспектор присутствовал, некоторые будут не нужны.

Уведомление должно содержать следующую информацию:

  • а) сведения о заявителе: наименование, организационно-правовая форма, место нахождения юридического лица – для юридического лица;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, реквизиты основного документа, удостоверяющего личность – для индивидуального предпринимателя;
  • б) перечень наименований услуг связи, оказание которых будет осуществляться с использованием вводимой в эксплуатацию сети электросвязи (фрагмента сети электросвязи);
  • в) реквизиты (дата выдачи и номер) лицензии (лицензий) на осуществление соответствующего вида деятельности в области оказания услуг связи.


К уведомлению прикладывается ряд документов, большая часть из которых у нас уже имеется после работы комиссии:

  • а) копия утвержденного акта о вводе в эксплуатацию сети электросвязи;
  • б) копии свидетельств о регистрации радиоэлектронных средств (при наличии радиоэлектронных средств);
  • в) схема построения сети электросвязи (фрагмента сети электросвязи) с указанием на ней:
    • узлов и линий связи;
    • точек присоединения к другим сетям электросвязи;
    • перечня и состава средств связи, образующих точки присоединения сети электросвязи, с указанием их монтированной емкости и применяемых технологий;
  • г) копии договоров о присоединении к другим сетям электросвязи;
  • д) копии документов, подтверждающих выделение ресурса нумерации;
  • е) перечень используемых средств связи с указанием наименования типа и номера сертификата соответствия на средства связи или декларации о соответствии средства связи;
  • ж) документы по СОРМ.


Шаг 5. Отчитываемся о состоянии сети

На сдаче сети злоключения провайдера не заканчиваются. Раз в год, в срок с 1 января до 1 марта, оператор обязан предоставить информацию о состоянии и перспективах развития своей сети на конец предыдущего года в Федеральное Агентство Связи (Россвязь). Помимо общей юридическо-экономической информации в виде наименования, ИНН, почтового адреса и тому подобного, предоставить требуется и чисто техническую. Полный перечень её приведён в Приложении 1 к Требованиям. Он довольно обширный, поэтому приводить его целиком не будем. В кратком изложении перечень выглядит так:

  • о технологических возможностях сети связи;
  • о перспективах развития сети связи на текущий год;
  • о средствах связи и линиях связи, используемых в сети связи.


Первый и третий пункт представляют собой техническое описание сети со схемой организации связи. В описании нужно указать собственные линии связи, привести список средств связи, оказываемых услугах, монтированной и свободной ёмкости и так далее. В общем, предоставить полное описание своей сети. Задача, учитывая традиционно небрежное отношение провайдеров к бумагам, не слишком простая. Впрочем, что-то подсказывает, что ходить и проверять каждый коммутатор никто не будет, поэтому в Россвязь будут слать нечто, иногда весьма отличающееся от реального положения дел.

Второй пункт подразумевает предоставление сведений по реконструкции и развитию сетей. И всё было бы хорошо, но оператор сам частенько не знает, что будет делать через пару месяцев. Так что в лучшем случае в Россвязь будут отправляться хотелки, в худшем - какая-нибудь отсебятина, предназначенная исключительно для заполнения листа бумаги буквами.

Необходимость такого шага объясняется тем, что ни Россвязь, ни даже Роскомнадзор сами не знают, сколько и какие сетей в реальности работают в стране. В теории без сдачи в эксплуатацию работать нельзя, но это в теории. Кстати, если уж речь зашла, такое положение дел было связано, в первую очередь, с трудоёмкой процедурой легализации. Необходимость собрать кучу бумаг, потратив на это значительно время и деньги перевешивала гипотетические карты от надзирающих. Поможет ли исправить ситуацию новый порядок ввода, покажет время.

Что мы получили, а что нет

Как это обычно и бывает, документ не лишён недостатков. К примеру, ни слова не сказано о порядке сдачи модернизированных сетей. Да, в тексте есть какие-то намёки, но их трактовка – это именно, что трактовка конкретного человека. Как там всё обстоит на самом деле, придётся узнавать на практике. Нет чёткого указания на то, что же именно сдаётся. Если ранее это были всем понятные кабели и коммутаторы, то теперь их заменили абстрактными «сетями связи», не забыв при этом указать, что учёт каждого порта всё равно должен быть. Впрочем, размытые формулировки это ещё полбеды. Их рано или поздно поправят, выпустят разъяснения и наработают практику. Куда хуже изменения другого характера. Ну вот, к примеру, отмена экспертизы проектов. Без сомнения, большое изменение, но как оно отразится на провайдерах? Если поразмыслить, то не очень-то и сильно. Да, не придётся платить за экспертизу, но в общей сумме затрат на проект и на строительство эти деньги практически не видны. Что касается времени и усилий, то в подавляющем большинстве случаев проект делает сторонняя организация, на ней же вопросы разборок с замечаниями. Так что это нововведение упрощает жизнь проектировщикам в большей степени.

Другое наиболее значительное изменение в виде не нужности проекта и инспекторов надзора при сдаче сетей ПД (для услуг передачи данных и телематики) нивелируется установленными пределами в 10Гбит/с. Да, в небольших деревнях такие скорости ещё долго не будут востребованы, но в посёлках и городах через пару лет придётся задумываться о переходе на гигабитные сети. И пусть именно до тарифов с гигабитом далеко, порты на десятку означают необходимость и проекта, и сдачи вместе с надзором. И пилюля в виде отсутствия проекта для услуг ПД в сетях со скоростями менее 10 Гбит/с не может подсластить ухудшение из-за низкой востребованности у небольших операторов. Так что для интернетчиков ситуация если и улучшилась, то строго на данный момент и для текущих сетей. В перспективе всё стало гораздо хуже.

Остальные улучшения, в виде отсутствия необходимости предупреждать о начале строительства и сокращения списка документов для приёмки, хоть и упрощают жизнь, критически важными не являются. Делается каждый не нужный теперь документ час максимум, а количество запрашиваемых неофициально частенько их превосходит.

Новые требования вне всяких сомнений необходимо дорабатывать. Как минимум, разъяснить все туманные моменты и поставить перед 10Гбит/с слово «свыше». А то с новым порядком сдачи пока получается классическая ситуация с «хотели как лучше, а получилось как всегда».

P.S. Автор будет рад указанию на допущенные ошибки и обсуждению сути нового приказа в стиле старого анекдота:

- Ты понимаешь, как теперь надо сдавать сети?

- Конечно, могу сдать!

- Да сдать-то я и сам могу, ты понимаешь, как их надо сдавать?

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/articles/article/26457/sda-msya-po-novomu.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться