vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Карты телекома: померяемся 10

Дата публикации: 19.09.2014
Количество просмотров: 4476
Автор:

Очередная серия "Карт" будет посвящена мировому диджитал-состоянию населения. Разумеется, точных цифр-прогнозов я не обнаружил (ну, нету серебряной пули и волшебных статистических данных), но с некоторой долей достоверности попробую определить местоположение одной шестой части суши на карте мирового развития диджитализма. И оно такое…

Для начала определим рекогносцировку на местности и покажем основные цифры, относительно глобального состояния статистики. Это цифры сингапурских коллег - аналитического агентства  We are Social:

Итак, на последнюю отчетную дату "июнь 2014" мы имеем на планете Земля 7,17 млрд человек населения (которые почти поровну, оказывается, делятся на городских и сельских жителей), 2,9 млрд человек интернет-пользователей (41% проникновения) 1,97 млрд пользователей социальных сетей, 3,55 млрд уникальных пользователей мобильной связи, при этом количество вообще пользователей мобильной связи чуточку не дотягивает до всего населения Планеты.

Глобально цифры впечатляющие. Если наложить эти цифры на карту, дифференцированную по планетарным макрорегионам, то пред нами встает следующая картина:

Можно долго всматриваться и изучать разницу между проникновением различных технологий коммуникаций, но это цифры относительно общего числа. Аналитически они нам ничего не скажут, кроме того, что в Восточной Азии сконцентрировано более трети всех интернет-пользователей и пятая часть мобильных пользователей. Принцип больших цифр в действии.

Более показательны цифры в проникновении технологий  по макрорегионам. Например, проникновение интернет-доступа:

Макрорегион "Центральная и восточная Европа", куда входит Россия, выглядит весьма привлекательно - четвертое место по проникновению. Запомним цифру 54% - она нам пригодится чуточку позднее для сравнения.

Самые отсталые регионы - Африка и Южная Азия (Индия в основном), как видно, потенциал для роста сетей здесь преогромнейший. Если бы (я дальше посмотрел) доля сельского (rural) населения здесь не составляла бы 61 и 69 процентов соответственно. При этом в Центральной Азии (Иран-Ирак) доля сельского населения сопоставима, однако проникновение интернетов вдвое выше.

Интересна доля проникновения в Восточной Азии (Китай, Япония) - там почти половина населения обинтернечена. Если учесть, что в Китае проживает один миллиард триста пятьдесят миллионов человек, то половина от этого числа составляет треть всего интернет-населения планеты. И число пользователей там постоянно растет. Быстро растет.

Проникновение мобильной связи на следующей карте:

И тут Центрально-Восточная Европа впереди. На каждого жителя приходится полтора мобильных телефонов. Что больше, чем в Западной Европе и Северной Америке.

Проникновение социальных сетей таково:

Треть населения нашего домашнего макрорегиона пользуются социальными сетями. Это меньше, чем проникновение интернета, что логично. Но если пересчитать отношение проникновения  "социальных сетей" и "интернет-доступа", то можно заметить, что имеется отставание, например, от Южной Америки, где почти каждый обинтернеченный имеет аккаунт в соцсетях. Я не берусь пока объяснить сей феномен. Видимо, что-то сакрально-местечковое и прочее евразийство.

Наиболее популярные социально-коммуникационные сервисы проранжированы по количеству уникальных пользователей.

Имеется в виду активных пользователей, аккаунт которых посещается хотя бы раз в месяц. Не спрашивайте меня, как они были подсчитаны. Однако замечу, что в топе нет российских сервисов - сказывается недостаточно большое количество нативных пользователей. Все население России меньше, чем количество пользователей китайского аналога (на самом деле, он чуточку другой, но очень похож) Twitter - Weibo.

При этом количество активных пользователей самой популярной в Мире социальной сети все же еще меньше жителей Поднебесной. Могу объяснить это тем, что Фейсбук в Китае заблокирован - иначе спам вам чаще присылали бы не из Филиппин и Африки.

Еще некоторое пояснение: в ренкинг включены мессенджеры китайский аналог ICQ - QQ, WhatsApp, и его китайский же аналог - WeChat . Я не знаю зачем смешивать теплое с мягким, но мне сильно бросилось в глаза отсутствие в списке Skype. В 2012 году QQ и Skype еще находились в одной весовой категории. Склонен объяснить сие недоразумение политикой Microsoft, которая перестала публиковать статистику сервиса, очевидно, по причине бегства пользователей из этого сервиса, чтоб не травмировать нежную психику акционеров.

Проникновение мобильного ШПД на карте выглядит так:

Эта цифра тесно связана с проникновением смартфонов у населения. Ну, возможно, чуточку больше за счет модемов. Но тут Восточная Европа опять на четвертом месте.

Гораздо интереснее взглянуть на абсолютные цифры пользователей мобильного ШПД:

Обратите внимание на красивую цифру в 444 миллионов пользователей Восточной Азии. А проникновение там всего лишь 28%. Следовательно, когда в этом макрорегионе пенетрация достигнет уровня Восточной Европы, то количество пользователей достигнет 620 миллионов, быстро посчитал я. А ежели до уровня лидера - Северной Америки, то это будет миллиард сто пятьдесят миллионов пользователей. Это очень много, на мой взгляд. Но когда-то они достигнут этой цифры.

Теперь более подробные цифры по странам, вошедшим в обзор:

Россия тут уже выделена отдельно. Чтобы было нагляднее местоположение в мировом ренкинге - есть отдельная диаграмма:

Мы находимся в почетной середине списка с пенетрацией 54%, опережая Китай, Турцию и Бразилию. Индия, как видно, далеко позади. Отсталая страна. Но имеется гэп с развитыми странами, который перейти будет трудно, особенно с учетом политики правительства в области запрещать и не пущать. Вообще, еще раз повторюсь, что считаю пределом проникновения интернет-доступа в России 75%. И, несмотря на то, что расти кажется еще есть куда, до этого предела мы будем идти еще пять-десять лет.

Хотя бы потому, что в социальные сети наш народ упорно идти массой не желает:

Из 54% обинтернеченного населения только 33% зарегистрированы в самых популярных коммуникационных сервисах. Это всего-то 33/53 = 62%. Показатель для Китая же составляет 46/44 = 104% - перебор, очевидно, за счет мобильных пользователей. Для США - 56/80 = 70%. И для Объединенных арабских эмиратов - 80/83 = 96%.

Еще интересный график относительно того, сколько времени в разных странах люди тратят на интернет в сутки. Это в среднем, да еще и в разрезе "десктоп/ноутбук" и "мобильный доступ":

Самые интернет-маньяки, оказывается, живут в Бразилии - они тратят более шести часов в день. В России - чуть меньше пяти часов. Причем, на мобильный доступ тратится совсем немного времени относительно, например, Аргентины. Я не знаю, как считалось это время, но есть цифра, что на телевидение тратится несколько меньше времени. В среднем.

Более подробно о России, но уже не в картах, а в инфографике. Сначала общие цифры:

Не думаю, что тут нужно еще раз словами все описывать - и так все понятно.

Основные индикаторы по времени пользования интернетами тоже выше приводились:

Наиболее популярные социальные сети зато сильно отличаются от общемирового ренкинга. То, что Фейсбук наступает на пятки Одноклассникам - для меня новость. Наличие Гугл+ в таком объеме, очевидно, можно объяснить популярностью Андроида, где "корпорация добра" заставляет насильно регистрироваться, ибо без этого невозможно пользоваться Маркетом. Количество используемых "хотя бы раз в месяц" на это как бы намекает.

Более подробно, чем же россияне занимаются в этих ваших интернетах и сколько времени:

И некоторые цифры по поводу давнишнего холивара "ПК versus планшеты". Правда, тут не совсем про планшеты, но про смартфоны цифры:

Ну, и полностью презентацию от We are Social я перезалил и публикую. Там слишком много слайдов, чтобы привести их полностью. Можно полистать, чтобы оценить интернет-дифференциацию в разных странах.

 

 

Выводы можно писать в камментах - они интересуют автора.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/articles/article/26136/kartyi-telekoma-pomeryaemsya.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться