1. Статьи
Заметки пользователей
3476
2
24.08.2014 08:36
PDF
3476
2

День пивка

Автор: Илья Уткин

Телефон звонил настойчиво и злорадно, не оставляя ни малейшего шанса удержать остатки сладкого сна. Михалыч с трудом приоткрыл один глаз. Мерзкий аппарат, злорадно вибрируя, готовился совершить самоубийственный прыжок с края стола прямо на пол. С протяжным стоном Михалыч выпростал из-под одеяла руку и в последний момент поймал ненавистный гаджет. Посмотрел на экран и слабо охнул: звонил шеф.

- Слушаю! - бодро рявкнул Михалыч в трубку. - Что там у вас? Закончили уже линию на Пионерской?

- Это я, Михалыч, - ласково сказал шеф. - Звоню, чтобы узнать, как идут дела в нашем филиале? 

- А, это вы! Здравствуйте! - «удивился» и «обрадовался» Михалыч. - У нас все хорошо, все по плану, все как обычно.

- Михалыч, - вкрадчиво сказал шеф. - «По плану» и «Как обычно» в твоем исполнении - оксюморон.

- Что? - не понял Михалыч.

- Ты сейчас где? - резко сменил тему шеф.

Михалыч судорожно оглядел спальню, потом лицо его прояснилось и он четко доложил: - У себя в кабинете, конечно. Сижу в кресле, изучаю отчеты.

- Вот так совпадение, - удивился шеф. - Я тут разглядываю наш офис через камеры наблюдения, но тебя не вижу. Ты что, второй кабинет себе завел? Или каску-невидимку?

Михалыч мгновенно пропотел.

- Я... Это... Я хотел сказать... Я в туалете!

- Судя по тому, что твоего утреннего прихода в офис я не видел, в туалете ты сидишь со вчерашнего дня, - издевательским голосом добил Михалыча шеф.

- Не хотел вас расстраивать,- покаялся Михалыч. - Просто все время о работе думаю, из-за этого сплю очень плохо.

- Совесть тебя замучила и поэтому спишь плохо, - ехидно предложил свою версию шеф. - Как там дела с объектом на Пионерской?

- Уже скоро закончим. Там осталось то...

- Я это от тебя второй месяц слышу! - рассердился шеф. - Почти каждый раз одно и то же, одни и те же слова, один и тот же уверенный голос. «День сурка» какой-то! Я тебя зачем послал в этот занюханный городок? Чтобы ты там отпуск себе устроил?

- Работаем шеф, - вяло запротестовал Михалыч. - А отпуск вы, кстати, обещали.

- А ты объект сдать вовремя обещал! - повысил голос шеф. - И пока не сдашь — фиг тебе, а не отпуск! И вместо зарплаты — тот же самый «фиг»! Ты понял меня?

- Понял, шеф, - вяло сказал Михалыч.

Жизнь стремительно подмешивала в свою палитру темные краски.

- А чтобы жизнь медом не казалась, я завтра сам к вам приеду и все посмотрю своими глазами, - жестко сказал шеф, забивая последний гвоздь в крышку гроба надежды на светлое будущее. - И если завтра окажется, что объект не готов к сдаче, разговор у нас с тобой будет не просто неприятный, но и последний. Адью.

И повесил трубку.

Михалыч загрустил. Самое неприятное заключалось в том, что шеф был абсолютно прав: все работы пора было закончить давным давно. С другой стороны, черствое начальство могло бы сперва дать отдохнуть свеженазначенному главе филиала, а уже потом загонять на ударные работы. В итоге, тяжелая скука и нежелание работать почти ежедневно побеждали все карьерные устремления, а небольшая неопытная бригада без постоянного контроля и управления трудилась как попало. Вторым по неприятности фактом было понимание, что за сутки оставшийся объем невозможно выполнить в принципе.

В траурном настроении Михалыч поехал на объект. Но еще издалека оценив отсутствие трудового порыва у «загорающей» бригады, махнул рукой, развернулся и пошел куда глаза глядят.

Глаза глядели в сторону центра города, где, невзирая на скромные размеры населенного пункта, разворачивалась подготовка к празднику пива. Михалыч накануне планировал принять в нем самое деятельное участие, но не подозревал, что приступит к этому важному процессу столь рано. Огромный рекламный плакат с мужиком, держащим в обеих руках по кружке с пивом, подсказывал Михалычу, что сегодня "День пивка". Словно намекая на что-то. И Михалыч этот намек понял сразу. 

Ближе к вечеру он уже не помнил, что заставляло его сердце горестно сжиматься при мысли о завтрашнем дне, но упорно заливал пожар душевных невзгод все новыми и новыми сортами пива. Обычно Михалыч не слишком злоупотреблял спиртным, но в этот вечер, домой на съемную квартиру, его привел «автопилот». И наступила ночь...

Телефон звонил настойчиво и злорадно, не оставляя ни малейшего шанса удержать остатки сладкого сна. Михалыч с трудом приоткрыл один глаз. Мерзкий аппарат, злорадно вибрируя, готовился совершить самоубийственный прыжок с края стола прямо на пол. С протяжным стоном Михалыч выпростал из-под одеяла руку и в последний момент поймал ненавистный гаджет. Посмотрел на экран и слабо охнул: звонил шеф.

В памяти всплыл вчерашний разговор. Михалыч поморщился. Видимо шеф уже приехал в город и готов был Михалчу оторвать что-нибудь ненужное.

- Доброе утро, шеф, - сказал Михалыч слабым голосом. - Я сейчас.

- Чего «ты сейчас»? - удивился шеф. - Я звоню, чтобы узнать, как идут дела в нашем филиале?

- По плану идут, - растерянно сказал Михалыч. - Как обычно.

- Михалыч, - вкрадчиво сказал шеф. - «По плану» и «Как обычно» в твоем исполнении - оксюморон.

Михалыч начал понимать, что чего-то не понимает.

- Шеф, а вы разве не приехали сюда сегодня утром? - осторожно спросил он в трубку.

- Нет, - слегка удивился шеф. - Но планировал приехать завтра, чтобы полюбоваться на результаты твоей деятельности. А как ты узнал, что я хочу приехать?

- Так меня давно пора проверить, - растерянно сказал Михалыч.

Теперь пришла очередь растеряться шефу. Немного помолчав, он вдруг спросил:

- А ты как себя чувствуешь?

- Прибаливаю, - честно сказал Михалыч, чувствуя, как наливается пивным похмельем голова.

Шеф, казалось, уловил тяжелый запах перегара и неожиданно строго сказал:

- Ничего. Вот завтра приеду, объект посмотрю и разом выпишу тебе лекарство. А если окажется, что объект не готов к сдаче, то хинин тебе после моего лекарства, вареньем покажется.

Еще несколько минут после окончания разговора Михалыч туповато пялился в экран телефона. Потом, стараясь не думать ни о чем, выпил таблетку какого-то антипохмелина и отправился на объект.

Он смутно понимал, что судьба зачем-то предоставила ему второй шанс. Вчерашний день, точной копией которого начался день текущий, по всей видимости, приснился ему в деталях. И приснился не просто так. А с целью преподать какой-то урок. И хотя верующим Михалыч себя никогда не считал, что-то суеверное вдруг шевельнулось в его душе.

Городок готовился к пивному празднику точь-в-точь как и вчера. То есть, как в том сне про вчера. Правда, при виде плаката "День пивка", где мужик призывно тянул к нему две большие, покрытые шапками пены, кружки, Михалыч вдруг ощутил тошноту и приступ головной боли, после чего несколько минут размышлял о возможности тяжелого похмелья после излишне реалистичного сна.

Как и во сне, бригада занималась основным своим занятием - «перекуривала». Правда, в отличие от вчерашнего дня, Михалыч ощущал внутренний подъем, требовавший хотя бы прицениться к оставшемуся объему работ и подумать, нельзя что-либо ускорить.

Оказалось, что дела обстоят не настолько печально, как ему представлялось вчера. И хоть к следующему утру все равно закончить работы было невозможно, за три дня, как следует простимулировав бригаду, успеть было можно вполне. Ближе к вечеру, возвращаясь на съемную квартиру, Михалыч пропустил пару кружек пива, но углубляться в разгульный праздник не стал: следовало продумать завтрашний разговор с шефом, чтобы убедить его дать еще пару дней отсрочки.

Домой вернулся засветло и сразу лег спать.

Михалыч открыл глаза за секунду до того, как зазвонил телефон. Услышав первую заливистую трель, рывком сел на кровати, взял аппарат в руки и несколько секунд смотрел на экран. Звонил шеф.

- Доброе утро, шеф, - сказал Михалыч. - Я проспал, но через полчаса буду в офисе.

- Привет, Михалыч, - добродушно сказал шеф. - Хорошо, что не отпираешься, а то я...

- В камеры наблюдения смотрите? - словно по наитию спросил Михалыч.

- Да, есть грех, маленько поглядываю, - было слышно, что он улыбается.

- А к нам случаем не собираетесь? - спросил Михалыч с замиранием сердца.

- А как же, - обрадовался шеф. - Завтра и приеду как раз. Надеюсь, тебе есть чем похвастаться?

- Работа еще не закончена, - честно сказал Михалыч, - но еще пара дней...

- Это ты брось, - строго сказал шеф. - Сроки давно вышли. Рассчитываю завтра увидеть готовый объект. Отбой.

Михалыч проверил дату. Начинался тот самый день, когда в городе должен был состояться пивной праздник, на который Михалыч давно строил планы. Но какие к черту праздничные планы, когда работа не доделана, а сдавать ее надо уже завтра!

Он быстро набрал телефонный номер старшего по бригаде.

- Хватит сидеть! - рявкнул он в трубку вместо приветствия. - Записывай, что нужно сделать в те полчаса, пока я буду в дороге. И попробуйте только не сделать.

По дороге на объект Михалыч бездумно смотрел на готовящийся к празднику город. Мужик, трясущий пивными кружками с плаката "День пивка", смотрел на Михалыча лукаво и злорадно. Если все, происходящее с ним, не сон, значит он застрял в одном дне, проживая его снова и снова. И снова. В какой-то момент времени оперативная память всего мира разом обнулялась и начинала цикл заново, и лишь память Михалыча сохраняла накопленный опыт. Мысль была пугающей и завораживающей. Ее следовало тщательно обдумать, но навязчивое желание сперва заставить бригаду работать как следует, мешало сосредоточиться.

Работа на объекте кипела вовсю. Незаметно для себя, Михалыч с азартом подключился к рабочему процессу и довольно скоро придумал, как ускорить часть работ, а затем и вовсе закатал рукава и принялся работать наравне со всеми. После обеда он был готов поклясться, что еще день такой работы и объект можно будет сдавать. Еще день шеф, безусловно, выделит, а следовательно основная проблема последнего дня... или дней... уже практически решена.

Поскольку назавтра все могло вернуться к обычному положению вещей, пива пить Михалыч не стал. Сразу поехал домой, и через некоторое время от нечего делать, взялся читать давно припасенную для чтения техническую литературу. К тому времени, когда пришло время засыпать, он придумал, как ускорить работы на объекте да при этом еще и повысить надежность монтажа некоторых узлов.

Он давно проснулся, но хоть и понимал, что пора собираться на работу, продолжал неподвижно лежать на кровати в каком-то странном оцепенении. И только звонок телефона словно снял невидимые путы. Звонил шеф. Михалыч посмотрел дату, убедился, что ночью календарь снова не смог перелистнуть очередной листок, и только после этого ответил на звонок.

Одеваясь во время разговора, он быстро объяснил шефу, что у него все в порядке, что торопится на объект, и что готов завтра все закончить если не утром, то к вечеру точно. И пригласил шефа приехать и самому все посмотреть.

- Ну, Михалыч, - сказал шеф после паузы, - удивил ты меня. Я и в самом деле собирался...

- Приезжайте, шеф, - быстро сказал Михалыч. - А теперь извините — работа.

И отключил телефон.

По дороге на объект он читал толстый справочник и звонил старшему бригады, уточняя первые утренние распоряжения. По приезду сразу включился в работу и не сделал ни единого перерыва на отдых, пока, ближе к вечеру, не убедился, что следующим утром, край — к обеду, шеф увидит почти готовый объект.

Вечером он много читал и завязывал разговоры на технических форумах. Да так и заснул прямо за ноутбуком.

Утром, впрочем, он оказался в своей постели, откуда поднялся по телефонному звонку. Короткий разговор с шефом почти не отнял времени. Размышляя о том, какие ошибки были допущены бригадой накануне, Михалыч спланировал в голове весь день для каждого работника буквально по минутам. Желание закончить объект, во что бы то ни стало, превратилось в навязчивую идею, вытеснявшую все прочие мысли.

И поэтому, когда вечером измученная бригада с изумлением осознала, какой объем работ был проделан, чтобы к вечеру закончить все, Михалыча вдруг впервые проняла простая, но очень пронзительная мысль. Их трудовому подвигу предстояло пропасть понапрасну, поскольку назавтра объект снова будет недоделан. И шеф не приедет, а только пообещает приехать. Поэтому все невероятные труды последних дней были напрасны, а самому Михалычу предстояло состариться и умереть в одном сером безрадостном дне.

Глубоко шокированный этим открытием, Михалыч медленно побрел в центр города. Он мрачно поглощал один литр пива за другим, но не пьянел, а лишь мрачнел. В итоге, алкоголь одержал победу над заплутавшем в тупике ситуации, сознанием, и Михалыч свалился возле какого-то забора в густые заросли лопухов и полыни. Где и заснул.

Утром, мрачно глядя на заходящийся от трелей и ползущий по краю стола телефон, Михалыч продолжал лежать неподвижно, и лишь когда проклятый гаджет упал на пол и рассыпался по нему мелкими деталями, сел на кровати, брезгливо отбросил ногой аккумулятор, и задумался над тем, как жить дальше.

Все, о чем он начинал думать, почти сразу разбивалось о холодное понимание, что любое дело, за которое он возьмется, будет актуальным лишь до вечера. А утром все будет начинаться сначала. И так — до бесконечности. Следовало, конечно, провести ряд экспериментов — попытаться не спать или попробовать переломить ситуацию каким-нибудь бредовым поступком, но что-то глубоко внутри подсказывало ему, что все это бесполезно. И что все равно наступит утро, и он окажется лежащим в постели, в ожидании разговора с шефом. И выхода из этого замкнутого круга не было. Весь день он лежал в постели и ворочал в голове тяжелые, как мешки с цементом, мысли.

Вечером, так ни до чего и не додумавшись, он задремал, готовый проснутся, если вдруг в голове объявится удачная идея.

Утром, как обычно, зазвонил телефон. Михалыч вяло пообещал шефу, что уже почти скоро все будет готово, выслушал его обещания назавтра непременно приехать, озадачил его ироническим смехом, и отключился. Глядя на телефон, лежащий на краю стола, Михалыч размышлял о странном капризе судьбы, что внезапно повернулась к нему спиной неизвестно за какие прегрешения.

Весь день он бродил по городу, пил пиво и пялился на витрины магазинов. Сам не зная, как оказавшись возле длинных рядов телевизоров в местном гипермаркете, он вдруг понял, что галлюцинирует наяву, когда с ним попытались заговорить сразу несколько инопланетян. И лишь через несколько секунд он понял, что на всех телевизорах разом транслируется отрывок из какого-то фантастического фильма.

- Вы, люди, очень странные создания, - говорил, печально глядя куда-то за спину Михалычу, зеленый чудик с тремя глазами. - Когда судьба дает вам очередной шанс, начинаете жаловаться, что жизнь повернулась к вам не тем боком. Хотя одно то, что вы способны думать, действовать и помнить, уже невероятная удача. Многим формам жизни в нашей галактике повезло гораздо меньше.

Картинка исчезла, сменившись сплошным синим фоном — судя по всему, сотрудники магазина выключили фильм. Но Михалыч продолжал стоять, неподвижно пялясь в телевизор. Слова зеленого инопланетянина глубоко тронули его. Ведь у него действительно оставалась возможность накапливать информацию, а, следовательно, и продолжать полноценную жизнь, пусть и в несколько необычных условиях.

Он вышел из магазина и быстро зашагал по улице. Все новые и новые соображения, отталкивая друг друга, лезли в голову, открывая воистину бесконечные перспективы. Он будет учиться. Он найдет легкий способ быстрого заработка, чтобы на сутки обеспечить себя деньгами. Большими деньгами. Деньжищами! Зная наперед, что будет происходить в течение дня, сделать это будет несложно. Он станет жить полноценной жизнью, общаясь с все новыми людьми, развлекаясь на полную катушку и осваивая новые профессии. Это заменит ему изменчивость, даруемую течением времени. Благодаря удивительному дару зацикленности в одном дне, он станет всемогущим существом, для которого не останется почти ничего невозможного. Причем, начнет уже завтра с давно заслуженного отпуска. Нет, сегодня. Сейчас! Немедленно!!

Ведь судьба оказалась к нему настолько благосклонной, что он "застрял" прямо посреди пивного праздника. "День пивка" позволял отбросить прочь все заботы и начать большое дело с огромного "перекура". 

От всех этих мыслей сердце восторженно бухало в груди, а открывшиеся горизонты ошеломляли и ослепляли. Город словно давно уже ждал вот этого прозрения Михалыча, и устроил в честь него великолепный праздник. Абсолютно счастливый Михалыч успел продумать свою жизнь примерно на шестьсот одинаковых дней вперед, прежде, чем бесконечная пивная река унесла его в пучины сна.

Но даже и там, в сонных пучинах, Михалыч продолжал счастливо улыбаться.

Телефон звенел назойливо, но достаточно тихо, и Михалыч даже не стал бы открывать глаза, если бы не боль в правой руке. С трудом разлепив глаза, он обнаружил себя лежащим в прихожей, рядом с входной дверью. Неловко подвернутая правая рука болела и мозжила — судя по всему, он ее просто отлежал. Видимо, вчера вечером его домой снова привел «автопилот». В спальне надрывался телефон и Михалыч нехотя поднялся на ноги. Странная мысль поразила его: впервые с момента, когда он застрял в одном дне, утро начиналось не в спальне.

Озадаченно хмурясь, Михалыч добрел до телефона и ответил на вызов.

- Я не понял, Михалыч, - строго сказал шеф. - Вчера мы договорились, что я сегодня утром приезжаю и ты ведешь меня на объект. И что в итоге? Офис пуст, а ты до сих пор спишь?

Страшная догадка обрушилась на Михалыча. Он сбросил звонок и проверил дату. Судя по календарю, время передумало стоять на месте, и снова двинулось в свой неспешный и неостановимый бег. Это была катастрофа. Михалыч тяжело опустился на кровать и пригорюнился. Все роскошные планы и мечты пошли прахом.

Надсадно зазвонил телефон, но Михалыч и не думал отвечать на звонок. Какая теперь разница, что там скажет шеф? Ведь все пропало, толком не начавшись.

Перед глазами всплыла зеленая морда давешнего инопланетянина.

- Вы, люди, очень странные создания, - сказал трехглазый чудик.

И Михалыча словно током ударило.

- Шеф, - быстро сказал он, приняв звонок. - Я не успел доделать все работы, но до вечера все будет готово. Гарантирую! Или уволите меня без выходного пособия!

- Ну, смотри, Михалыч, - сказал шеф. - До вечера — последний срок. После истории с роботом я специально отправил тебя подальше от новинок технического прогресса. Но до сих пор слышал только пустые обещания.

- Успею, шеф, верьте мне, - сказал Михалыч. - Отбой!

И метнулся в ванну приводить себя в порядок перед тяжелым, но чертовски интересным днем.

2 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи
Robot_NagNews
Robot_NagNews

Материал:

В очередном выпуске воскресной фантастики читаем о том, как главному герою пришлось несколько раз пересматривать планы на жизнь за достаточно короткий промежуток времени. Особенно, если отмерять этот самый промежуток по календарю.

 

Полный текст

kriks
kriks

Автору плюс. Интересная история.

 

Автору плюс. Интересная история.