vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Большинство переходов абонентов с сохранением номера были "в МегаФон"

Дата публикации: 25.08.2014
Количество просмотров: 6286
Автор:

Операторы то ли из ложной позиции корпоративной солидарности, то ли опасаются, что "абоненты не так поймут", как хотелось бы тому или иному сотовому оператору, реальную информацию, то ли ещё что-то останавливает — в любом случае, скрытие этих данных приводит только к тому, что информация распространяется через неформальные каналы, которые труднее контролируются и управляются (азы PR-а).

"Ведомости" проанализировали данные из нескольких источников, неформально пообщались с отдельными сотрудниками компаний и подытожили, полученную, таким образом, информацию: в течение первого полугодия 2014 года большинство абонентов, которые решили сменить оператора и, с целью сохранить свой привычный номер "сотового", при этом воспользовались услугой MNP, перешли в "МегаФон".

Оператор базы данных переносимых номеров — Центральный научно-исследовательский институт связи (ЦНИИС) сообщает только общее количество поступивших заявлений и общее количество перенесённых номеров. Данные обновляются ежедневно, так что в этой части к ЦНИИС претензий нет. Правда разрыв между количеством заявлений и количеством переносов до сих пор сохраняется большим, хотя вроде бы всё уже должно быть отлажено и в межоператорском взаимодействии, и в регламентах работы компаний с самим ЦНИИС.

"Николай Никифоров напомнил, что в отрасли связи Российской Федерации необходимость внедрения MNP обсуждалась более 10 лет, однако решение этого вопроса постоянно откладывалось. Ситуацию удалось изменить благодаря прямому поручению Президента России Дмитрия Медведева в апреле 2012 года на заседании рабочей группы по развитию конкуренции в рамках Открытого правительства", — пишут на сайте Министерства связи и массовых коммуникаций.

Так как из публикуемой информации ЦНИИСа невозможно узнать данные по отдельным операторам — абсолютные или хотя бы относительные цифры — "Ведомости" (и мы все) вынуждены оперировать неформальной информацией. Хотите верьте, хотите не верьте, но места по популярности прихода абонентов-"перебежчиков" распределились так: на первом месте "МегаФон", второй — МТС, третий — "Вымпелком" и последний, не трудно догадаться, "Tele2 Россия".

Кстати, попадая на сайты зарубежных регуляторов, несколько раз видел там обновляемую официальную информацию, с разбивкой по операторам, о перемещениях абонентов, воспользовавшихся услугой MNP за отчётный период. В некоторых случаях попадались и публикации самих телекоммуникационных операторов, пожелавших донести до рынка информацию, подтверждающую их лидерские позиции в стране. Или информирующих о своей большей популярности, сообщая о несимметричных потоках переходов. Например, белорусский оператор life :) недавно (таблица) сообщал такую информацию (о MNP в Белоруссии смотри в конце статьи).

Следует учесть, что потоки не однонаправленные: переход возможен между любыми двумя операторами сотовой связи, а мотивы для этого шага у абонентов могут быть самые разные. Соотношение положительных и отрицательных эмоций у абонента при пользовании услугами мобильной связи зависят и от качества радиопокрытия в конкретных местах, и от загруженности сети, и от стоимости услуг и т.д. Кому-то нужны услуги роуминга, а кто-то, если и выезжает за пределы своего города, то только на дачу.



Иллюстрация-прогноз (по опроса РОМИР), появившаяся в прошлом году перед введением MNP

Тот же "Tele2", привлекая низкими тарифами, до последнего времени не мог своим абонентам обещать появление сетей LTE, а спрос на услуги передачи данных есть и растёт. Да, эта ситуация, благодаря созданию совместной компании с "Ростелекомом" и передачи ей 3G- и 4G-лицензий, будет меняться, но ведь будут абоненты, не пожелавшие ждать развёртывания новых сетей.

Ещё один фактор, который может сыграть не в пользу "Tele2", это предстоящий ребрендинг в тех мобильных активах, которые внесены в совместный бизнес "Ростелекомом". Люди оперируют какими-то шаблонами, образами и не все воспримут полностью положительно их "перевод", пусть и формальный, к дискаунтеру. Некоторые сознательно, из патриотических чувств, многие годы пользовались связью местных сотовых операторов и вдруг теперь у них на экране телефона будет не "НСС" (сейчас "Ростелеком"), а "Т2 РТК Холдинг"? Предположу, что число переходов от новых/старых абонентов, "записанных" в "Tele2", после начала ребрендинга только возрастёт.

Играет свою роль также и размер абонентской базы: операторы часто предлагают бесплатную внутрисетевую связь, а вероятность, что ваши "коммуникационные партнёры" окажутся вместе с вами в одной сети, тем выше, чем больше абонентов обслуживает тот или иной оператор. И, если какие-то семейные, родственные и иные "колхозы" по каким-то причинам не были ещё монооператорскими, то теперь, при появлении услуги MNP, скорее всего, их однородность будет увеличиваться.

Кстати, чтобы не говорили операторы о непопулярности услуги, но темп такой, что ежемесячно происходит до 100 тысяч "переходов" (за последние три месяца почти 300 тысяч, см. "Почти 215 тысяч номеров уже "переехали" благодаря MNP").

О наличии региональной специфики. В мае 2014 года по запросу «URA.Ru» оператор базы данных перенесенных абонентских номеров базы данных перенесённых абонентских номеров — ЦНИИС сообщил промежуточные данные, которые продемонстрировали наибольший интерес (по абсолютному количеству заявок и переносов) у жителей Москвы и Московской области.

По информации «URA.Ru», за первые полтора месяца работы услуги MNP операторы перенесли 2598 номеров — из них 42,5% абонентов перешли в компанию «Мегафон».

В «URA.Ru» подготовили диаграмму, на которой были представлены данные о количестве перенесённых номеров в отдельных регионах:

 Так, по словам министра связи Николая Никифорова, наибольшее количество номеров перенесено в Москве, Санкт-Петербурге, Свердловской, Челябинской и Нижегородской областях, а также Республике Татарстан и Краснодарском крае. Эту информацию он сообщил в августе 2014 года.

Аналитики, журналисты и представители операторов посчитали для себя обязательным отметить малый процент абонентов, решивших сменить оператора. Странные люди рассуждают об относительных процентах, в то время как полмиллиона (!) реальных российских абонентов уже воспользовались услугой. Наверно, это число могло бы быть и больше, если бы конкурентная ситуация на российском рынке была другой.



Последние данные ЦНИИС: 18-го августа было уже более 500 тысяч перенесенных номеров

Но востребованность MNP (по прошествии почти 9 месяцев с момента старта) почти не падает: ежедневно поступает по 5-6 тысяч новых заявлений. Не все же торопились испытать на себе недостатки реализации этого механизма...

Кстати, очень даже возможно, что в настоящее время от того или иного оператора начинают уходить неплохие абоненты, ранее откладывающие такой шаг и предпочитающие принимать взвешенные решения. Их бы стоило пытаться удержать, потому что уйдя, они могут никогда уже и не вернуться назад. Надо ценить такой психотип и настрой пользователей на долговременные отношения.

*   *   *

"Переносимость номера" внедрена регуляторами и поддерживается местными операторами, по данным Минкомсвязи России, в 65 странах мира. Услуга переносимости мобильных номеров в России запущена 1 декабря 2013 года в соответствии с законом «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи» и статьи 33333 и 33334 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». Но понадобилось срочно вносить изменения и устанавливать переходный период до апреля 2014 года — с этого момента с операторов за отказ в переносе абонентского номера могли уже и штраф взыскать.

С апреля 2014 года операторы обязаны обеспечить перенос номера из одной сети в другую в течение восьми дней для абонентов — физических лиц и 29 дней — для юридических. При этом номера могут пока переноситься только в пределах одного субъекта Российской Федерации.

Предлагаю посмотреть на то, как реализована услуга Mobile Number Portability (MNP)  в соседней стране, в Белоруссии.

Во-первых, возможность сменить оператора с полным переносом своего номера (номер с префиксом сохраняются) там появилась с начала 2012 года (в России с 1 декабря 2013 года, а заработала полноценно с весны 2014 года).

По словам Дмитрия Шедко, зам. министра связи и информатизации Беларуси, Беларусь стала первой страной на постсоветском пространстве, которая внедрила у себя возможность смены абонентами мобильного оператора без потери номера.

Во-вторых, в Белоруссии с 3 апреля 2014 года в соответствии с постановлением Совета министров № 843 от 26 сентября 2013 года "О внесении дополнений и изменений в Правила оказания услуг электросвязи" вступила в силу новая редакция этих "Правил...", в которых максимальное время на перенос номера от одного оператора к другому с трёх суток сокращено до 24 часов.

"Оговоренный срок переноса номера от оператора к оператору составлял три дня. Иногда процесс занимал меньше суток, другим приходилось терпеть до недели. Существовали также иные ограничительные меры, в частности платеж за открепляемый номер".

В-третьих, абоненту достаточно обратиться в офис обслуживания того оператора, к которому они намерен перенести свой номер. До этого требовалось пообщаться и с сотрудниками своего текущего оператора.


"Наиболее активно новую услугу продвигал оператор life:) (бренд ЗАО "БеСТ"). Два других крупных игрока
рынка, МТС и velcom, отнеслись к MNP скорее нейтрально", — пишет интернет-ресурс Onliner.by

Впрочем, в некоторых ситуациях и сейчас, когда обнаружатся какие-то нестыковки в данных об абоненте, решившем воспользоваться услугой MNP, или будет задолженность, то нужно будет контактировать со своим нынешним оператором.

Россияне, уже воспользовавшиеся услугой MNP, могут сравнить с тем, как оказывает эту услугу, например, оператор life:) (Закрытое акционерное общество "Белорусская сеть телекоммуникаций") — см. "Порядок оказания услуги <Полного переноса номера> по состоянию на 03.04.2014" (pdf).

"Вы звоните в сеть другого мобильного оператора" — такое специальное сообщение услышит абонент, позвонивший из экс-домашней сети абонента, перенесшего номер. Реакция бывает разная...

Обновленные правила предусматривают также максимально качественное информирование абонентов о территориях с устойчивым радиопокрытием (в постановлении "зона уверенного приёма рассчитывается при уровне полезного сигнала базовой станции не менее -93 дБм").

-------------
Что ещё почитать? Например, "MNP: Как все устроено" на habrahabr. Или "Документы, регламентирующие деятельность оператора БДПН" на сайте ЦНИИС.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/articles/article/25969/bolshinstvo-perehodov-abonentov-s-sohraneniem-nomera-byili-v-megafon-.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться