vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Почти 215 тысяч номеров уже "переехали" благодаря MNP 37

Дата публикации: 14.05.2014
Количество просмотров: 5221
Автор:

Несмотря на то, что в течение первой декады мая большинство дней — выходные и праздничные, в это время продолжала функционировать услуга по переносу номера, за которую с начала декабря 2013 года отвечает ФГУП ЦНИИС. Более 2 тысяч номеров в среднем за сутки "перемещались" от одного оператора сотовой связи к другому.

В прошлом году, отклонив заявки других претендентов, было принято решение, что оператором базы данных перенесенных абонентских номеров будет Федеральное государственное унитарное предприятие «Центральный научно-исследовательский институт связи» (ФГУП ЦНИИС).

К установленному законом сроку начала действия этой услуги было готово не всё и не все, поэтому за прошедшие 6 месяцев операторы поочередно завершали тесты и переходили к тому режиму работы, который определён законодательством. Пока трудно утверждать, что прогнозы о ненужности или о малой популярности MNP подтвердились или не сбылись, функционирует вся информационная конструкция фактически в нормальном режиме ещё только два-три месяца.


Кроме операторов сотовой связи к базе перенесённых номеров подключено втрое большее число других компаний

«Основной причиной желания сменить оператора более половины (54%) опрошенных называют привлекательность цен у других операторов. Еще треть респондентов (34%) считают, что у других операторов лучше качество связи, а 27% говорят о лучшем покрытии. Каждый пятый (21%) респондент хочет сменить оператора ради дополнительных услуг, которые не предоставляет компания, в которой он обслуживается в настоящее время», — такие данные были получены по результатам опроса, проведенного РОМИР летом прошлого года, ещё до введения Mobile Number Portability (MNP) в России.

«Результаты опроса свидетельствуют о том, что более половины (54%) российских абонентов собираются воспользоваться преимуществами нового закона. Так, 7% опрошенных заявили, что намерены сменить основного оператора, а 5% — второстепенного. Еще 31% абонентов рассматривают, как вероятную, возможность сменить основного оператора связи и 15% — второстепенного», — РОМИР.

Судя по сообщениям на форумах операторов, часть абонентов сталкивается с неожиданными трудностями: то информация об абоненте "не сходится", то ещё что-то, как итог - отказ. Следующая попытка означает жертвование дополнительных 100 рублей. Некоторые пользователи не могут после переноса пользоваться сервисами третьих лиц: есть жалобы на прекращение SMS-информирования в онлайн-банкинге (упоминается "Сбербанк-онлайн"). У кого-то появлялись трудности со входящей связью, владельцы перенесённых номеров чаще всего даже не планируют, учитывая предупреждения операторов, пользоваться ими в роуминге. Понятно, что эти причины напрямую влияют как на динамику роста числа перенесённых номеров, так и вынуждают некоторых не торопиться с подачей заявления.

Ниже в динамике можно увидеть, как менялось количество новых желающих поменять своего оператора с сохранением номера и количество уже воспользовавшихся этой услугой. Отмечу, что разрыв между количеством заявленных переносов и уже реализованных понемногу увеличивается и в настоящее время достигло примерно 170 тысяч.

По тем данным, которые публикует ЦНИИС,  получилось, что более 26 тысяч абонентских номеров "переключены" только за период с 1 по 12 мая 2014 года, а с начала запуска этой услуги (MNP) "перенесено" уже почти 215 тысяч номеров мобильной связи. Можно предположить, что большинством из них пользовались абоненты как раз из тех опросных "7%", которые достаточно твёрдо намеревались перейти к другому оператору. И пока, с небольшими флуктуациями, число желающих написавших заявление растёт и в ближайшие дни число обращений превысит 400 тысяч.

Нет детальной информации ни от сотовых компаний, ни от оператора базы данных ЦНИИС о "потоках" абонентов, только общее количество номеров, по которым нет вопросов и "миграция" абонента уже состоялась. Могу сказать, что такой подход не является единственным — в некоторых странах операторы периодически сообщают о переходах абонентов в рамках MNP от конкурентов, где-то регулятор сообщает число воспользовавшихся услугой переноса номера с разбивкой по операторам, но без указания кто и куда перешел.


Операторы создали на своих сайтах отдельные страницы для желающих воспользоваться MNP

Нежелание обнародовать такие данные может быть связано с тем, что отдельным операторам невыгодно информировать о большем количестве переведённых абонентов от них по сравнению с пришедшими к ним. Либо такая детализация и не планировалась. Но, как мне кажется, организации,  выполняющие те или иные функции в интересах большого количества жителей и/или за бюджетные деньги, должны обязательно информировать о своей работе (что нетрудно при нынешнем уровне компьютеризации и информатизации) более подробно, свободно предоставляя данные в "сыром виде" для профессиональных целей и обработанные — для населения.

Да, ЦНИИС ежедневно обновляет данные и есть архив — это позволило мне подготовить одну из иллюстраций к этой заметке, но, к сожалению, имеющаяся информация не годится для дополнительного сравнения с теми качественными результатами, которые обнародовал в прошлом году РОМИР.

Необходимо отметить, что ситуация при которой проводился опрос и нынешний расклад несколько изменилась: сейчас формируется "Т2 РТК Холдинг" — это событие могло повлиять на решение менять или не менять оператора как у абонентов "Tele2", так и у абонентов мобильных активов "Ростелекома", которые будут постепенно интегрироваться в бизнес единственного российского сотового оператора-дискаунтера. Второе обстоятельство, которое должно сработать уже точно в пользу объединенного оператора, это возможность строить и запускать сети 3-го и 4-го поколения, что позволит абонентам обновленного "Tele2 Россия" не ограничиваться услугами GSM-сетей. Также нужно учесть увеличение количества лицензионных территорий и расширение частотного радиоресурса, кроме этого есть тесное взаимодействие с крупнейшим оператором магистральных сетей и владельцем обширной инфраструктуры "Ростелекомом".

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/articles/article/25412/pochti-215-tyisyach-nomerov-uje-pereehali-blagodarya-mnp.html

Комментарии:(37) комментировать

15 мая 2014 - 13:06
Robot_NagNews:
#1

Материал:
Несмотря на то, что в течение первой декады мая большинство дней — выходные и праздничные, в это время продолжала функционировать услуга по переносу номера, за которую с начала декабря 2013 года отвечает ФГУП ЦНИИС. Более 2 тысяч номеров в среднем за сутки "перемещались" от одного оператора сотовой связи к другому.

Полный текст


20 мая 2014 - 21:27
Yury Volkov:
#2

Я думаю, этот закон полезный. Возможно, он заставит сотовых монстров повернуться лицом к клиентам. Мне довелось почти два с половиной года поработать в компании МТС на инженерной должности. Там же рядом в соседнем здании сидят мальчики и девочки, отвечающие на звонки клиентов. "Абоны" - это самое ласковое прозвище людей, несущих деньги в компанию. Лично я уже восемь лет клиент МегаФона, и натерпелся за это время от него. Хамское, скотское отношение. Если я прихожу в офис продаж, там нет sim-карты нужного формата, и мне презрительно говорят, что когда будет - неизвестно, это вызывает некоторое раздражение. Я считаю, нельзя позволять сходить с рук откровенное хамство клерков. И когда я требую бланк претензии, этот клерк на мои недовольные слова заявляет буквально "закрой рот и пиши свою жалобу" - это, согласитесь, создаёт ощущение, что крупнейший провайдер сотовой связи плохо ведёт кадровую работу. По поводу того, как я сам пытался стать "членом семьи" этой мерзкой компании - отдельная, и очень, очень грустная история. Так что да, я бы воспользовался бы этой полезной новацией и ушёл бы со своим "красивым" (чисто случайно доставшимся) номером, но я не сделаю этого, увы. Потому что, хоть и в своих мыслях я называю этого оператора "Быдлофон", "Шнягофон", "Шляпофон" и т.п., но... у других операторов нет подобного тарифа, чтобы меня устраивал, и то же по покрытию сети. Так что закон хороший, да, но уйти к другому оператору, несмотря даже на ненависть, которая просто дрожь порой вызывает, - некуда. Наша жизнь - это сплошные компромисы, и никуда от этого не денешься... К счастью, она не вечна.


20 мая 2014 - 23:08
Negator:
#3

Я тут подумал:
У многих ОПСОСОВ есть тарифы, на которых звонки по своей сети безлимитны.
Теперь набирая номер мы вовсе не уверены какому оператору звоним.
Что делать в таких случаях?


21 мая 2014 - 0:00
Картуччо:
#4

Проверять номер на сайте ОПСОСа или ЦНИИС.
Это конечно же геморой, но никого, кто продавил этот популистский проект, такая ерунда не волнует.


21 мая 2014 - 0:40
zi_rus:
#5

Просмотр сообщенияNegator (20 мая 2014 - 22:08) писал:

Теперь набирая номер мы вовсе не уверены какому оператору звоним.


а раньше были уверены? вы по коду автоматически в голове определяете оператора?

я не буду себя ставить в пример, у меня особая ситуация, но я за 7 лет что пользуюсь сотовой связью, ни разу не задумывался кому я звоню. я звоню потому что надо связаться и все


21 мая 2014 - 9:28
Картуччо:
#6

По себе мерять не надо.
У некоторых и вовсе бесплатная сотовая связь бывает.
Но очень много тех, у кого экономия пары рублей на мобилке стоит целью жизни.
Достаточно почитать форумы.

Вот ЦНИИС http://www.zniis.ru/bdpn/check
Аналогично есть у Теле2 http://mnp.tele2.ru/whois.html
Скорее всего и у МБМ тоже присутствует.

Кстати, на момент выхода этой заметки перенесено было не 215, а 225 тысяч.
А на вчерашний день:
20.05.2014
Общее количество заявок на перенос номера - 419825
Общее количество перенесенных номеров - 238405


21 мая 2014 - 10:32
Картуччо:
#7

Спустя четыре месяца после введения в России переносимости мобильного номера (Mobile Number Portability) большинство платежных систем и электронных денежных средств по-прежнему не взаимодействуют с базой данных перенесенных номеров (БДПН). Пользователи подключенных к ней компаний также жалуются на проблемы с пополнением счета, сами операторы отрицают наличие системных сбоев.
http://www.comnews.ru/node/85525


21 мая 2014 - 14:19
rm_:
#8

Просмотр сообщенияNegator (20 мая 2014 - 22:08) писал:

Я тут подумал:
У многих ОПСОСОВ есть тарифы, на которых звонки по своей сети безлимитны.
Теперь набирая номер мы вовсе не уверены какому оператору звоним.
Что делать в таких случаях?


Отказываться (опсосам) от такого архаизма как "своя-несвоя сеть" (напоминает далёкую древность с помегабайтным учётом интернета на проводных тарифах и разделением на "ВНЕШКА/ЛОКАЛКА"), выводить такие тарифы из линейки, заменяя тарифами с безлимитными или дешёвыми звонками на любого мобильного оператора региона или страны.

Просмотр сообщенияКартуччо (20 мая 2014 - 23:00) писал:

этот популистский проект


С чего бы вдруг популистский? Это лучшее что произошло с мобильной связью в России наверное за всё время её существования.
Перемены к лучшему в плане повёрнутости операторов лицом к абоненту уже заметны невооружённым глазом.


21 мая 2014 - 14:30
Картуччо:
#9

Просмотр сообщенияrm_ (21 мая 2014 - 13:19) писал:

выводить такие тарифы из линейки, заменяя тарифами с безлимитными или дешёвыми звонками на любого мобильного оператора региона или страны.


Не смешно. К чему приводит безлимитные тарифы уже видно на примере провайдеров интернета.
Иных уж нет, а оставшиеся плачутся, что всё плохо.
В сотовой связи не такая плотная конкуренция и бабло будут рубить до последней возможности, в общем-то это и правильно.
В России, откровенно говоря, сотовая связь отнюдь не самая дорогая в мире.

Просмотр сообщенияrm_ (21 мая 2014 - 13:19) писал:

С чего бы вдруг популистский? Это лучшее что произошло с мобильной связью в России наверное за всё время её существования.


До декабря (за год) хоть миллион наберётся ? Сомневаюсь.
Что такого лучшего не понимаю категорически.
Для меня и моей семьи совершенно бесполезная вещь, что есть, что нет.
Да и из знакомых никто не менял и не собирается менять.


21 мая 2014 - 14:58
rm_:
#10

Цитата

Что такого лучшего не понимаю категорически.


Замечательно работающее пугало для операторов, даже при отсутствии фактических переходов, уже заставило тех резко поумерить свою наглость по многим аспектам, начиная с тарифной политики и заканчивая "мелочами" типа дружбой-нафсигда с "платными контент-сервисами" и всякими мутными автоподключаемыми услугами с абоненткой.


Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться