vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Почти 215 тысяч номеров уже "переехали" благодаря MNP 37

Дата публикации: 14.05.2014
Количество просмотров: 5632
Автор:

Несмотря на то, что в течение первой декады мая большинство дней — выходные и праздничные, в это время продолжала функционировать услуга по переносу номера, за которую с начала декабря 2013 года отвечает ФГУП ЦНИИС. Более 2 тысяч номеров в среднем за сутки "перемещались" от одного оператора сотовой связи к другому.

В прошлом году, отклонив заявки других претендентов, было принято решение, что оператором базы данных перенесенных абонентских номеров будет Федеральное государственное унитарное предприятие «Центральный научно-исследовательский институт связи» (ФГУП ЦНИИС).

К установленному законом сроку начала действия этой услуги было готово не всё и не все, поэтому за прошедшие 6 месяцев операторы поочередно завершали тесты и переходили к тому режиму работы, который определён законодательством. Пока трудно утверждать, что прогнозы о ненужности или о малой популярности MNP подтвердились или не сбылись, функционирует вся информационная конструкция фактически в нормальном режиме ещё только два-три месяца.


Кроме операторов сотовой связи к базе перенесённых номеров подключено втрое большее число других компаний

«Основной причиной желания сменить оператора более половины (54%) опрошенных называют привлекательность цен у других операторов. Еще треть респондентов (34%) считают, что у других операторов лучше качество связи, а 27% говорят о лучшем покрытии. Каждый пятый (21%) респондент хочет сменить оператора ради дополнительных услуг, которые не предоставляет компания, в которой он обслуживается в настоящее время», — такие данные были получены по результатам опроса, проведенного РОМИР летом прошлого года, ещё до введения Mobile Number Portability (MNP) в России.

«Результаты опроса свидетельствуют о том, что более половины (54%) российских абонентов собираются воспользоваться преимуществами нового закона. Так, 7% опрошенных заявили, что намерены сменить основного оператора, а 5% — второстепенного. Еще 31% абонентов рассматривают, как вероятную, возможность сменить основного оператора связи и 15% — второстепенного», — РОМИР.

Судя по сообщениям на форумах операторов, часть абонентов сталкивается с неожиданными трудностями: то информация об абоненте "не сходится", то ещё что-то, как итог - отказ. Следующая попытка означает жертвование дополнительных 100 рублей. Некоторые пользователи не могут после переноса пользоваться сервисами третьих лиц: есть жалобы на прекращение SMS-информирования в онлайн-банкинге (упоминается "Сбербанк-онлайн"). У кого-то появлялись трудности со входящей связью, владельцы перенесённых номеров чаще всего даже не планируют, учитывая предупреждения операторов, пользоваться ими в роуминге. Понятно, что эти причины напрямую влияют как на динамику роста числа перенесённых номеров, так и вынуждают некоторых не торопиться с подачей заявления.

Ниже в динамике можно увидеть, как менялось количество новых желающих поменять своего оператора с сохранением номера и количество уже воспользовавшихся этой услугой. Отмечу, что разрыв между количеством заявленных переносов и уже реализованных понемногу увеличивается и в настоящее время достигло примерно 170 тысяч.

По тем данным, которые публикует ЦНИИС,  получилось, что более 26 тысяч абонентских номеров "переключены" только за период с 1 по 12 мая 2014 года, а с начала запуска этой услуги (MNP) "перенесено" уже почти 215 тысяч номеров мобильной связи. Можно предположить, что большинством из них пользовались абоненты как раз из тех опросных "7%", которые достаточно твёрдо намеревались перейти к другому оператору. И пока, с небольшими флуктуациями, число желающих написавших заявление растёт и в ближайшие дни число обращений превысит 400 тысяч.

Нет детальной информации ни от сотовых компаний, ни от оператора базы данных ЦНИИС о "потоках" абонентов, только общее количество номеров, по которым нет вопросов и "миграция" абонента уже состоялась. Могу сказать, что такой подход не является единственным — в некоторых странах операторы периодически сообщают о переходах абонентов в рамках MNP от конкурентов, где-то регулятор сообщает число воспользовавшихся услугой переноса номера с разбивкой по операторам, но без указания кто и куда перешел.


Операторы создали на своих сайтах отдельные страницы для желающих воспользоваться MNP

Нежелание обнародовать такие данные может быть связано с тем, что отдельным операторам невыгодно информировать о большем количестве переведённых абонентов от них по сравнению с пришедшими к ним. Либо такая детализация и не планировалась. Но, как мне кажется, организации,  выполняющие те или иные функции в интересах большого количества жителей и/или за бюджетные деньги, должны обязательно информировать о своей работе (что нетрудно при нынешнем уровне компьютеризации и информатизации) более подробно, свободно предоставляя данные в "сыром виде" для профессиональных целей и обработанные — для населения.

Да, ЦНИИС ежедневно обновляет данные и есть архив — это позволило мне подготовить одну из иллюстраций к этой заметке, но, к сожалению, имеющаяся информация не годится для дополнительного сравнения с теми качественными результатами, которые обнародовал в прошлом году РОМИР.

Необходимо отметить, что ситуация при которой проводился опрос и нынешний расклад несколько изменилась: сейчас формируется "Т2 РТК Холдинг" — это событие могло повлиять на решение менять или не менять оператора как у абонентов "Tele2", так и у абонентов мобильных активов "Ростелекома", которые будут постепенно интегрироваться в бизнес единственного российского сотового оператора-дискаунтера. Второе обстоятельство, которое должно сработать уже точно в пользу объединенного оператора, это возможность строить и запускать сети 3-го и 4-го поколения, что позволит абонентам обновленного "Tele2 Россия" не ограничиваться услугами GSM-сетей. Также нужно учесть увеличение количества лицензионных территорий и расширение частотного радиоресурса, кроме этого есть тесное взаимодействие с крупнейшим оператором магистральных сетей и владельцем обширной инфраструктуры "Ростелекомом".

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/articles/article/25412/pochti-215-tyisyach-nomerov-uje-pereehali-blagodarya-mnp.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться