vk_logo twitter_logo facebook_logo livejournal_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

МТС добрался до космоса 4

Дата публикации: 01.08.2014
Количество просмотров: 5185
Автор:

30-го июля Роскомнадзор определил победителя конкурса на право спутникового телевещания через космический аппарат ABS-2. Победитель — компания "Цифровое телерадиовещание" намерена начать в течение четвертого квартала этого года телевещание под брендом МТС, сообщает "Коммерсантъ".

Роскомнадзор сообщил, что "ООО "ЦТВ" (ООО "Цифровое телерадиовещание") стало победителем конкурса на право спутникового телевещания с использованием полос радиочастот в диапазонах 17,3-18,1 ГГц и 11,7-12,5 ГГц земными станциями спутниковой связи, работающими через бортовой ретранслятор космического аппарата АВS-2".

Компания "Цифровое телерадиовещание" основана в июне 2000 года с целью организации передачи и приема цифрового эфирного телевидения на территории Москвы, Московской области, Нижнего Новгорода и Нижегородской области. С января 2003 года компания приступила к коммерческой эксплуатации сети, предоставляя услугу цифрового телевидения для использования в автомобильных приемниках. С тех пор много чего произошло с этой компанией ...

В России частоты под спутниковое телевещание разыгрываются на конкурсе впервые, стартовал он ещё в декабре 2013 года, потом был приостановлен и в итоге, после двух попыток, на конкурс поступила заявка от ЦТВ и она, на момент подведения итогов конкурса, оказалась единственной. То есть другие кандидаты — например, "Триколор ТВ", "Радуга ТВ" или два оператора-конкурента из "большой тройки" — по каким-то причинам не смогли или не захотели принять участие в конкурсе.

Бизнес-путь ООО "Цифровое телерадиовещание"

В ноябре 2005 года АФК "Система" купила 74% долей в ООО "Цифровое телерадиовещание". В марте 2007 года "Система масс-медиа" (СММ), управляющая медийными активами АФК "Система", объявила о покупке 25,99% ООО "Цифровое телерадиовещание" (ЦТВ), в результате доля владения увеличилась до 100%. Весной 2010 года компания ЦТВ, подконтрольная "Система Масс-медиа" (СММ), перешла в управление к кабельному оператору "Космос ТВ", которым на паритетных правах владеют АФК "Система" и ФГУП "Российская теле- и радиовещательная сеть". После реструктуризации бизнеса СММ (операторский бизнес тогда был передан в "Комстар-ОТС", производство теле- и киноконтента — в RWS, а производство каналов — в "Стрим контент") у неё осталось лишь два отдельных актива, связанных с ТВ, управление которыми решили объединить. Между компаниями ЦТВ и "Космос ТВ" подписали два договора — о техническом взаимодействии и об абонентском обслуживании.


Холдинг "Система Масс-медиа"  владеет и управляет ЗАО "Телекомпания «СТРИМ»",
ЗАО "Всемирные Русские Студии" (RWS), РА "Максима", ООО "ЦТВ", ОАО "ОРК"

Весной 2011 года появилась информация о планах СММ запустить (снова) проект создания в Москве сети мобильного цифрового телевидения в стандарте DVB-T. Развивать проект должно было ООО "ЦТВ", целевой аудиторией были выбраны автомобилисты (чтобы в пробках новости о пробках смотреть? :) ): для них должны были обеспечить качественное покрытие, сформировать 6 ТВ-каналов, предложить комплекты для ТВ-приема в автосалонах. Из 300 тысяч потенциально интересующихся (по опросам) намечали подключить каждого третьего.

Так как я не москвич и не знаю насколько удалось воплотить этот план в реальности, то ориентируюсь на официальную информацию: в отчёте об итогах работы "Система Масс-медиа" в 2013 году сообщается, что ООО "Цифровое телерадиовещание" является "оператором мобильного телевидения в сегменте автомобильного приема сигнала в Москве. Компания осуществляет вещание 12 каналов". Всё здорово?

На самом деле, по данным отчетности СММ, компания "ЦТВ" является "планово-убыточной", в прошлом году реализовала программу сокращения затрат и оптимизацию. В 2014 году ожидается, что при выручке 100 тыс. долл. ООО "ЦТВ" получит чистую прибыль "-1,2 млн. долл. США" (см. стр. 95 в "Годовом отчёте ОАО "СММ" за 2013 год", pdf). В целом, как ожидается, холдинг "Система Масс-медиа" будет в плюсе за счёт прибыли "Телекомпании «Стрим»".

"В 2013 году Stream осуществил успешный запуск услуг GOOD'OK, "МТС-Инфо", раздела "Видео" в рамках услуги мобильного ТВ для МТС, а также новых приложений для просмотра онлайн-кинотеатра Stream для всех главных мобильных платформ и для телевизоров с поддержкой функции Smart TV" (из пресс-релиза АФК "Система" о деятельности ОАО "Система Масс-медиа" (СММ) в 2013 году).

МТС намерена охватить всех и везде

Компания ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) стала уже большим мультсервисным оператором, активно развивающим, в том числе, услуги телевизионного и видеовещания. Так, в феврале этого года МТС сообщила о подписании контракта с компанией Ericsson: шведы должны поставить телекоммуникационной компании гибридное ТВ-решение, которое объединит услуги кабельного ТВ с интерактивными возможностями интернет-телевидения.

"Гибридное решение на программном уровне свяжет все платные ТВ-сервисы от МТС, включая кабельное телевидение стандарта DVB-C, IPTV, OTT-портал Stream, мобильное ТВ МТС и интерактивные услуги: веб-сервисы с доступом через экран телевизора, программный гид с расширенными функциями, сервис отложенного просмотра, видео-по-запросу, а также catch up ТВ – технологию просмотра ТВ-программ с помощью интернета через некоторое время после их выхода в телеэфир".

Для старта проекта была выбрана Москва (сеть ОАО "Московская городская телефонная сеть"), последующая географическая экспансия предполагает запуск в течение 2 лет этого решения в 160 городах России. Как ожидают в МТС, за счёт создания единого ТВ-продукта можно будет увеличить число подписчиков платного ТВ, повысить уровень пользования дополнительными услугами среди абонентов мобильной связи. Кроме того, МТС сможет до 30% сократить расходы на приобретение контента за счет оптовых закупок. Оператор намерен реализовать это решение и с его помощью охватить ТВ-услугами самые разнообразные устройства: телевизоры и ТВ-устройства с интернет-подключением, компьютеры, ОТТ-приставки, телефоны и планшеты. В общем, реализовать принцип мультиэкранности на полную катушку. Запуск запаздывает из-за сложностей интеграции и ожидается осенью 2014 года.

"Объем российского рынка платного ТВ по итогам 2013 года составил 54 млрд руб., оценивали в iKS-Consulting. На МТС приходилось 5,6 млрд руб., или 11%. Общая абонентская база платного ТВ в России в 2013 году составляла 34,6 млн абонентов. При этом аналитики iKS-Consulting отмечали, что рост в сегменте кабельного ТВ практически прекратился, за прошлый год абонентская база в нем выросла на 1,5%, тогда как абонентская база спутникового ТВ — на 21%, а IP TV — на 29%", — пишет "Коммерсантъ".

Каким-то образом в это бизнес-направление МТС должны вписать и победителя — ООО "Цифровое телерадиовещание", получившего право спутникового вещания с использованием орбитально-частотного ресурса. В принципе, участники Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию это знают, так как претенденты были обязаны, кроме заявки и некоторых других документов, выписок и т.п., представить концепцию формирования и распространения пакета телеканалов, а также развернутую концепцию формирования и распространения пакета телеканалов и её технико-экономическое обоснование, в том числе бизнес-план с указанием источников финансирования. Концепция должна была учесть, что разрешенное время вещания – "ежедневно, круглосуточно", формирование и распространение пакета телеканалов – "свободное", зона покрытия – территория Российской Федерации.


Полосы радиочастот в диапазонах 17,3-18,1 ГГц и 11,7-12,5 ГГц выделены для целей телевизионного вещания,
с использованием девяти транспондеров, точка стояния спутника - 75 градусов восточной долготы

Победитель должен будет единовременно заплатить 90 млн. рублей и далее заниматься техническими вопросами с учётом требований к соответствию технических характеристик применяемых земных станций спутниковой связи основным техническим характеристикам, указанным в приложении к решению ГКРЧ от 24.05.2013 № 13-18-06-8.

Таким образом, ОАО "Мобильные ТелеСистемы", используя спутниковое телевещание, могут обойти своих конкурентов из "большой тройки" по количеству видов доступа к абонентам. Ждём от МТС к концу года мощную рекламную кампанию?

--------------
Тем временем, 29 июля 2014 года РТРС сообщил о своих героических действиях по восстановлению вещания телеканала НТВ после возникновения нештатной ситуации на спутнике ABS-2.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/articles/article/25820/mts-dobralsya-do-kosmosa.html

Комментарии:(4) комментировать

3 августа 2014 - 23:51
Robot_NagNews:
#1

Материал:
30-го июля Роскомнадзор определил победителя конкурса на право спутникового телевещания через космический аппарат ABS-2. Победитель — компания "Цифровое телерадиовещание" намерена начать в течение четвертого квартала этого года телевещание под брендом МТС, сообщает "Коммерсантъ".

Полный текст


3 августа 2014 - 23:51
zetron:
#2

Ну, хоть какое-то разнообразие в телевизионных спутниковых операторов .


4 августа 2014 - 14:06
olegi:
#3

Только вот спутник ABS-2 уже неделю как глючит. И непохоже, что наземные технические службы его полностью восстановят.


4 августа 2014 - 14:43
Butch3r:
#4

Да вообще этот АБС2 задолбал гнать, ресиверы перенастривать не успеваем


5 августа 2014 - 18:44
zetron:
#5

а по тарифам, есть-ли информация .


Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться