vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Демарш Колпакова 33

Дата публикации: 21.11.2013
Количество просмотров: 10872
Автор:

Не часто в руки попадает информация эксклюзивная, занимательная и интересная. Но когда попадает - хочется познакомить читателей как можно быстрее, что приводит к неизбежным неточностям и констатации фактов по слухам. Тем не менее, слухи не возникают сами по себе, и не появляются из ниоткуда. Сегодня слух касается взаимоотношений двух уральских компаний, пожалуй, самых влиятельных на телекоммуникационном рынке УФО - ОАО "Ростелеком" и ЗАО "Уралтелекомсервис". Первая поставила ультиматум второй.

Очень коротко о фигурантах разборки:

Первый: ОАО "Ростелеком" представлять не нужно. Это тот самый "Мегателеком", который задумывался как национальный чемпион при объединении остатков телекоминфраструктуры Минсвязи СССР. Но в итоге по этой причине только теряющий рынок, что ни хорошо, ни плохо. Просто так получилось.

Второй: ЗАО "Уралтелекомсервис" - компания, которая была создана на базе одной из составляющей межрегиональной компании (МРК) Связьинвеста ОАО "Уралсвязьинформ". УСИ уже пару лет как не существует, но УТКС остался.

Компания задумывалась как продающий агент УСИ, который обслуживает клиентов: физлиц и прочий малый бизнес, получая агентское вознаграждение. В далеком 2005 году, УТКС убивал сразу двух зайцев: требуемое Связьинвестом сокращение персонала в МРК было сглажено тем, что частично самый многочисленный персонал был переведен в "дочку", тем самым были спасены рабочие места для примерно тысячи человек по всему Уральскому федеральному округу. Второе: выведенные из под коллективного договора люди подвергались жесточайшей сегрегации по признаку клиентоориентированности. Ну, то есть массово уволили толстых теток, не имеющих цели в жизни и заменили их на покорных студенток, которые цели в жизни тоже не имеют, но зато немного симпатичнее.

Интересно, что УТКС "поднимал" весьма известный  не только на Урале персонаж П.А. Зайцев. Если кто скажет, что это был третий заяц, то это его личная агнозия, а я такого не писал.

Сегодня, как ни странно, УТКС остался в живых,  даже после всех перипетий, выпавших на долю многострадального Ростелекома, ограбленного и униженного. Компания работает в нескольких регионах - Свердловская, Челябинская, Тюменская области и еще ХМАО-Югра и довольно успешно. Ну, на столько, насколько это позволяет рыночная конъюнктура. Некоторые даже утверждают, что приходили аудиторы и ничего крамольного в сей, не самой простой для понимания схеме агентских продаж, не обнаружили.

Но чу! В макрофилиале "Урал" поменялся руководитель и сразу все заверте…

Есть предположение о не самых добрых взаимоотношениях нового старого вице-президента Колпакова и старого, но сосланного вице-президента Зайцева. Но это все надумано.

Не надуман лишь ультиматум, выдвинутый МРФ "Урал" ОАО "Ростелеком" к продающей компании-агенту ЗАО "Уралтелекомсервис". Суть демарша, оформленного в письменной форме, но не предоставленного источником (ай, боюсь-боюсь) в том, что Ростелеком решил отказаться от услуг агента. Ровно с 1 января нового 2014 года.

МРФ "Урал" решил сам продавать услуги и обслуживать клиентов без посредников.

Трудно судить к чему такой документ приведет в реальной, а не менеджерско-бумажной жизни. Может быть суть только в торговле за условия контракта и проценте вознаграждений. Может быть действительно вице-президент Ростелекома в отдельно взятом макрофилиале считает, что он потентен воссоздать сеть продаж на двух миллионах квадратных километров зоны обслуживания за один месяц. А может быть действительно руководство УТКС слегка возгордилось и не в состоянии обеспечить ни объема продаж, ни качества обслуживания. Может быть…

Но "может быть" не является научно-обоснованной методикой предсказания будущего. Поживем-увидим.

Пока же приведу несколько аргументов, которыми противоборствующие стороны будут обмениваться в процессе непростых переговоров в битве за бабло.

УТКС -> Ростелекому:

  1. Мы работаем с 2005 года и до сих пор выполняли план продаж. Ваш план продаж.
  2. У нас числится 1700 сотрудников. Давайте отправим их на улицу? Что скажут губернаторы четырех субъектов РФ?
  3. Сеть построена и работает. Не трогай то, что работает.
  4. Агентское вознаграждение необходимое и достаточное, чтобы содержать инфраструктуру и людей. Ни больше, ни меньше.
  5. Ок. У вас впереди всего месяц. С 1 января мы прекратим обслуживать РТК, и уйдем в #имя_другого_оператора#. Или вообще создадим мультибрендовую сбытовую сеть.

 

Ростелеком -> УТКСу

  1. Без нашей работы вам нечего продавать. Смиритесь! Мы основа бизнеса.
  2. У нас хватит ресурсов, чтобы воссоздать сбытовую сеть, а людей мы возьмем к себе.
  3. "Я тебя породил, я тебя и…"
  4. Содержание вашей компании нерентабельно.
  5. Корпоративный центр приказал.

 

Я полагаю, что читатели еще накидают аргументов в пользу той или иной стороны спора хозяйствующих субъектов. Даже настаиваю на этом.

Но тем временем, буквально вчера Мегателеком отчитался за работу по трем кварталам по МСФО. Итоги такие:

«Результаты третьего квартала свидетельствуют о том, что Компания продолжает активно развивать сегменты ШПД и Платного ТВ и успешно замещает доходами от этих перспективных сегментов стагнирующую выручку от услуг фиксированной телефонии. Фокус на операционную эффективность, в частности оптимизацию отношений с вендорами и подрядчиками, уже дает определенные результаты и продолжает оказывать позитивное влияние на финансовые показатели. Повышение эффективности закупочной деятельности позволило обеспечить более 12 млрд. рублей экономии за последние два отчетных квартала», - слова финдиректора ОАО "Ростелеком" с весьма харАктерной фамилией Кай-Уве Мельхорн.

 

Если перевести на язык предельной ясности, то все плохо. Телефония падает стремительным домкратом, кредитов набрали, а закупки удалось "оптимизировать" только за счет отлучения "правильных компаний".

Вот такая динамика по основным операционным затратам по 3Q2013. Обратим внимание, что, несмотря, на все усилия по "сокращению издержек" за все три квартала, в отчетном третьем рост все же случился и вполне приличный. Особенно радует динамика "расходов на персонал", которая привела аж к пикетам сотрудников, недовольных заработной платой, в отдельных филиалах. Комментарии особенно доставляют.

Дополнительный миллиард от "прочих доходов" в третьем квартале не может не радовать.

Относящиеся к основной теме статьи показатели выглядят так:

… Ростелеком продолжает терять абонентов в секторе "частные пользователи". Это уже кардинальный тренд, и как его будут переламывать - остается тайной. Очевидно, разрушением сбытовых структур с целью построения новых. Но это больше вопрос, чем ответ.

А пока мы видим, что рост выручки Мегателекома на 2% за три квартала ни на метр не приближает фигуранта к титулу "национального чемпиона". Ибо если рынок вырос на 10%, то имеющиеся 2% свидетельствуют о потере доли рынка на 8%.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/articles/article/24269/demarsh-kolpakova.html

Комментарии:(33) комментировать

21 ноября 2013 - 14:18
Robot_NagNews:
#1

Материал:
Не часто в руки попадает информация эксклюзивная, занимательная и интересная. Но когда попадает - хочется познакомить читателей как можно быстрее, что приводит к неизбежным неточностям и констатации фактов по слухам. Тем не менее, слухи не возникают сами по себе, и не появляются из ниоткуда. Сегодня слух касается взаимоотношений двух уральских компаний, пожалуй, самых влиятельных на телекоммуникационном рынке УФО - ОАО “Ростелеком” и ЗАО “Уралтелекомсервис”. Первая поставила ультиматум второй.

Полный текст


21 ноября 2013 - 14:18
Syzygy:
#2

Зачем ви тгавите?

Ростелек теряет клиентов в традиционной телефонии, но в ШПД и ТВ они растут.


21 ноября 2013 - 14:42
wanderer_from:
#3

растут-растут :)
видно же - на 8% за три квартала. Что чуток покрывает потери по основному виду бизнеса.


21 ноября 2013 - 15:08
Qwerty-tel:
#4

Добрый день

Хорошая заметка :) , было интересно. Мои две копейки:
1. "Если кто скажет, что это был третий заяц, то это его личная агнозия, а я такого не писал" - СУПЕР :))))))))))))))))))
2. "теряет клиентов в традиционной телефонии, но в ШПД и ТВ они растут." Телефония (местная, зона, МГ-МН) потеряла за 9 мес 5,5 млрд.руб., ШПД и ТВ приросло на 5 млрд.руб., но в ШПД надо еще стройку оплачивать :(( (т.е. рост кредитов). Корпоративка растет - плюс 3 млрд.руб. Доходы от операторов упали на 0,3 млрд.руб., а затраты на них выросли на 0,4 млрд.руб. Мобильная связь дала минус 1,6 млрд.руб. Т.е. катастрофы нет, но прибыль от бизнеса у РТК немного падает, орех растет, кредиты растут :(( - т.е. в перспективе схождение трендов печальное

Посмотрите вот это http://www.kommersant.ru/doc/2348041 + на свои собственные результаты (это я о розничном ШПД) и согласитесь - наша отрасль (ее традиционно-инновационная связевая часть) все ... не растет и расти не будет :((((, мы же не ЖКХ :((((((((((. Точнее нам не хватает или новых продуктов, или роста стоимости текущих продуктов, например на уровне инфляции. Мы все не способны дать новые услуги и очень сильно боимся поднять расценки на текущие (а вдруг сосед не поднимет и все уйдут к нему) - т.е. идет эволюционное развитие, а оно приведет к:
1. падению качества услуг (инвестиции все уменьшат, емксоти расти не будут, людей будут сокращать)
2. падению уровня жизни связистов
3. банкротству наиболее слабых участников этого отраслевого действа

вот такое завершение очередного витка в спирали развития телекома, кто согласен :))?


21 ноября 2013 - 15:36
lip:
#5

Я бы третий пункт бы усугубил. Будет монополизация рынка передачи данных. Россия чуешь страшный зуд - 4 ОПСОСа по тебе ползут.


21 ноября 2013 - 17:00
Прохожий:
#6

Говорят, когда диплодоку хищники отгрызали хвост - то голова узнавала об этом очень не скоро.

Данные весьма печальные. Для Мегателекома, конечно.


21 ноября 2013 - 17:48
Черномазов:
#7

РТК теряет частных клиентов или выручку с них?


21 ноября 2013 - 18:18
wanderer_from:
#8

кто ж там клиентов-то считает? Конечно выручку


21 ноября 2013 - 18:55
Черномазов:
#9

Ну так значит не "Ростелеком продолжает терять абонентов в секторе "частные пользователи", а "Ростелеком продолжает терять выручку в секторе "частные пользователи".

Всё-таки несколько разные вещи.


21 ноября 2013 - 19:07
wanderer_from:
#10

разные, да.
Но очередей на домашний телефон тоже не наблюдается. Очереди как раз по поводу расторжения договора на ТфОП. Это я видел, да.

Меня больше интересуют аргументы в переговорах. Давайте вот гипотетически поучаствуем в них. Вот я, например, представитель РТК, говорю вам, представителю УТКС: с 1 января расторгаем договор по агентскому обслуживанию примерно миллиона физиков. Ваши аргументы, что этого делать не стОит?


Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться