vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Всё перемешалось 6

Дата публикации: 15.07.2013
Количество просмотров: 5243
Автор:

Считается, что специализация помогает компании благополучно работать на том или ином рынке. С другой стороны, рядом с вами возникают новые возможности и появляются мысли о новых направлениях, о диверсификации. Если вспомнить, чем занималась компания Google за последние пару лет, то как-то трудно утверждать, что это только "поисковик", который зарабатывает на рекламе, подобно Яндексу.

Можно считать, что Google - это компания, занимающаяся программами, софтом. Ведь что такое "поисковик" и другие сервисы, реализованные Google, как ни программы с онлайн-доступом для хранения, управления или обработки (для того же американского АНБ) информации. Появление и развитие операционной системы Android тоже не сильно противоречит подходу, что Google "пишет программы". :)

Новые времена, новые нравы?

В то же время мы знаем о проекте компании, где центральное место занимает строительство гигабитных коммуникаций и подключение клиентов, предоставление услуг, контента. Что это? Поддержание предпринимательского духа? Лишние деньги и легкость реализации чьих-то амбиций? Что будет с этим проектом - рано или поздно Google продаст его какой-нибудь местной "профильной" кабельной компании или это шаги к чему-то стратегически выгодному? Пока непонятно. И это не всё.

Недавно появилась информация, которая "генерит" те же и ещё другие вопросы. Google готовит к выходу на рынок смартфон Moto X (производитель - легендарная Motorola, точнее её подразделение - Motorola Mobility), принадлежащее Google (см. "Google to buy Motorola for $12.5 billion") ). Появится новинка осенью этого года и, по слухам, параметры ожидаются средние: 4,4-дюймовый дисплей 720p, двухъядерный 1,7 ГГц процессор, чипсет Qualcomm Snapdragon, 2 Гб оперативной памяти, 16 Гб встроенной памяти и поддержка Wi-Fi 8021.11ac.

На что надеется Google на фоне успехов* Apple, Samsung, LG и т.д.? Представляете, сколько ещё появится моделей смартфонов с LTE и без него за эти несколько месяцев. Особенно интересно, что Google уже имеет фирменные смартфоны - Nexus. Значит "новинка" от Motorola должна иметь заметные отличия, чтобы был резон запускать этот проект.

Интригует информация в The Wall Street Journal - на продвижение Moto X могут быть потрачены "сотни миллионов долларов". Это серьёзная сумма.

Исходя из информации, появившейся в интервью и в комментариях, можно предположить, что Google не намерена "задирать цену" на "новинку", при этом у неё есть определенный диапазон цен для маневра, чтобы обеспечить и спрос, и доходность. По словам Dennis Woodside, ген.директора Motorola, сейчас разброс цены между устройствами "умеющими звонить и выходить в интернет" достаточно большой - от 30 долл. до 650 долл. и выше.

Планируется создать условия для "больших продаж" - четыре или пять крупнейших операторов США будут предлагать этот смартфон. То есть Google хочет продавать много смартфонов (кто же этого не хочет?) и поэтому взвешенно относится к конечной цене, чем и объяснятся выбор средненькой конфигурации. Кроме цены, покупателей должно привлечь и большое время работы от аккумуляторов.

Но где же "козырная карта"? Это вторая составляющая - программно-техническая. Есть предположения, что смартфоны Moto X будут содержать различные датчики, информация с которых будет обрабатываться и храниться на серверах Google. Например, датчики, фиксирующие температуру и атмосферное давление, помогут в метеопрогнозах.

Желание Google выйти на хорошие продажи гармонично сочетается с тем, что такая сеть пользовательских устройств с датчиками была максимально многочисленна и географически "разбросана", ведь тогда отдельные отклонения (типа "Вася взял смартфон на испытания в сауну") будут нивелироваться или их можно спокойно отбросить. Понятно, что эти данные должны и будут иметь геопривязку.

Тогда, если это предположение верно, становится понятно появление новости о том, что сервис Google Latitude с 9 августа 2013 года прекратит работу - "приложения, использующие Latitude API, больше не смогут получать доступ к данным о местоположении пользователя, включая историю перемещений, хранящиеся на на серверах Google. Однако эти приложения смогут продолжить использовать данные, которые они уже получили".

Google намерен более-менее полностью сам контролировать сбор и обработку этих данных. То есть позаботился о нужной степени монополизации рынка (или создал "конкурентные преимущества"). Кроме упомянутой пары датчиков ("для погоды") можно добавить и другие, и отслеживать уровень освещенности, скорость, перегрузки, те или иные излучения, уровень шума и т.д.- кому что понадобится. Пишут о наличии в первых образцах "акселерометра, гироскопа, компаса, гигрометра, барометра, датчика температуры и магнитного датчика". Появиться этот смартфон может и раньше, уже в конце августа.

Пока неизвестны намерения Google о продаже смартфонов Moto X с "датчиками" на других рынках, кроме североамериканского. И стоит ли им соваться с этой идеей куда-то ещё, если учесть, что Motorola - многолетний партнер и производитель оборудования для военных, а Google официально ("борьба с кибератаками") и неофициально (см. "АНБ проникает в системы гигантов интернета для сбора данных о пользователях") сотрудничает с Агентством Национальной Безопасности (АНБ)? Продажи такого устройства в других странах должны теперь вызывать дополнительные опасения по поводу безопасности.


Источник: www.guardian.co.uk/world/2013/jun/06/us-tech-giants-nsa-data

В общем, идея - создание огромной беспроводной сети датчиков - может быть и неплохая, но, нынешняя международная политика, шпионаж и прочие "интересы", похоже, поставят крест на глобальности таких проектов. Возможны реализации на отдельных национальных территориях, но тогда нужно трафик "заруливать" к себе и не гонять "по америкам" и "заграницам".

Что касается диверсификации, то после исчерпания роста за счет увеличения абонентской базы приходится обратить внимание и на другие рынки или расширять спектр услуг.


Новая услуга "мобильные таксофоны"

Попытки уже были. Известно об инициативах сотовиков дооборудовать свои АМС дополнительным метеооборудованием и передачей информации по радиоканалам оператора, но широкого распространения это не получило. Проводные и беспроводные "домашние" сети могли бы также организовать подачу "тревожной" и другой информации из помещений клиентов, но вроде ни МЧС, ни другие гос.структуры не готовы к таким системным проектам.

Несколько дней назад Makoto Kimura, президент компании Nikon, сказал: "Мы хотим создать продукт, который изменит концепцию фотокамер". И хотя японский топ-менеджер не поддержал предположение, что речь может идти о намерении Nikon производить смартфоны, в статье с намёком приводятся цифры по падающим доходам на рынке фотокамер, данные по росту продаж смартфонов и резкое увеличение числа фотографий, полученных при помощи смартфона.

Если ваш "родной" рынок стагнирует, вовремя сделанные инвестиции в растущие и перспективные новые направления здорово вам помогут. И искать их нужно заранее. Например, известно о прогнозах про "миллиарды устройств" на рынке M2M ...

------------------------------
* По данным comScore (май 2013) доли рынка по производителям абон.устройств в США распределились так: Apple - 39,2%, Samsung - 23%. Motorola на четвертом месте - около 8%.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/articles/article/23375/vs-peremeshalos.html

Комментарии:(6) комментировать

15 июля 2013 - 14:07
Robot_NagNews:
#1

Материал:
Считается, что специализация помогает компании благополучно работать на том или ином рынке. С другой стороны, рядом с вами возникают новые возможности и появляются мысли о новых направлениях, о диверсификации. Если вспомнить, чем занималась компания Google за последние пару лет, то как-то трудно утверждать, что это только "поисковик", который зарабатывает на рекламе, подобно Яндексу.

Полный текст


15 июля 2013 - 14:07
NN----NN:
#2

Уралвагонзавод, крупнейший в России производитель танков и вагонов, займется выпуском одежды, обуви, сувенирной продукции и аксессуаров под своим брендом. На серьезные доходы завод пока не рассчитывает, эксперты трактуют проект как попытку укрепления бренда. То же самое делают, например, Boeing и Caterpillar.
http://www.kommersan...c/2234015/print


15 июля 2013 - 15:18
wanderer_from:
#3

фотка с ангольскими таксофонами - зачет. А источник можно?

Наши местные тоже не отстают - "оранжевые таксофоны" от Мотива


15 июля 2013 - 15:58
NN----NN:
#4

Источник не смогу указать - не фиксировал (сохранил по принципу - "авось пригодится").
Вроде был какой-то журнал (в pdf-е) про телеком с тематикой по Африке.


15 июля 2013 - 17:55
NoNseNse:
#5

Просмотр сообщенияwanderer_from (15 июля 2013 - 14:18) писал:

фотка с ангольскими таксофонами - зачет. А источник можно?



Гуглопоиск по картинкам исправно выдает кучу результатов.


15 июля 2013 - 18:21
wanderer_from:
#6

NoNseNse, и где источник?


16 июля 2013 - 10:48
DruGoe_DeLo:
#7

А я бы прикупил футболочку или может рубашку с название УРАЛВАГОНЗАВОД. А чО я бы поддержал отечественого производителя, причем ещё такого и брутального.


Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться