vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Wi-Fi от "МегаФон" в Сапсанах совсем не скоростной 2

Дата публикации: 22.02.2013
Количество просмотров: 10795

Обеспечение "мобильной беспроводкой" самолетов и поездов - один из PR- проектов компании "МегаФон" по демонстрации своего логотипа. И если с самолетами "Аэрофлота" все давно понятно в том ключе, что нормальной связи там нет, то с "Сапсанами" ситуация далеко не такая удручающая. Правда, есть свои нюансы.

Оказываясь в "Сапсанах" на трассе Москва-Питер я каждый раз включаю нетбук и смартфон в надежде, что смогу получить и оплатить нормальный скоростной интернет, который даст мне возможность несколько часов поработать в глобальной Сети. Запросы мои, надо отметить, совсем минимальны - веб-серфинг, почта с небольшими аттачами, диалог в Skype без видеосвязи и редкий просмотр видеороликов на новостных ресурсах. Никакого потокового видео, торрентов, загрузки в облачные хранилища гигабайтных файлов, "подъема" VPN-каналов или загрузки видеоконференций в HD-качестве не надо - отлично понимаю, что здесь этого не получится. Поработал в Сети я и в эти выходные. Если вкратце, то "Мега" сделала хороший шаг вперед на пути покрытия своим сигналом ЖД-трассы Москва-Питер. Но идеальной услуга так и не стала - скорость канала доступа, мягко говоря, нестабильна. А пиковая скорость загрузки информации не превышает 2 Мбит/с. Где уж там десятки мегабит, о которых твердит настойчивая реклама. :) Для сравнения вот как было год назад. Но тогда все было только в тесте. Сейчас же (с начала декабря 2012 года) – полноценная коммерческая эксплуатация. Остается только понять, за что платить деньги. :)


В здании любого московского вокзала РЖД есть бесплатный Wi-Fi. Только он не работает. Чтобы выйти в Сеть надо искать карту для оплаты совсем другой - VIP-сетки беспроводного доступа.

Отметим, что Wi- Fi есть в здании любого московского вокзала (но его обеспечивает НЕ «МегаФон»). Чисто теоретически, работает как бесплатная, так и платная сеть. Но к бесплатной подключиться нам так и не удалось, несмотря на ранее время (6 утра в субботу) сеть была недоступна для передачи трафика. Видимо, все ресурсы "скушала" платная сетка, которая есть на тех же вокзалах, доступ к которой можно получить только введя код со специальной карты доступа. А вот карту можно купить только на вокзале. Правда, точки продаж на разгромленном ремонтом Ленинградском вокзале еще надо активно поискать.


Подключиться к Зеленой зоне Wi-Fi сразу не получилось - для теста "в состоянии покоя" выбрали меговский модем.

Схема обеспечения доступа в Интернет в "Сапсанах" для пользователя удобна: подключаться можно с любого устройства, которое поддерживает Wi-Fi (Мега вступает в дело на этапе связи роутеров, установленных в вагонах, с базовыми станциями сотовой связи, которые расположены вдоль трассы). Первый тест скорости "в состоянии покоя" (сразу после посадки в поезд) у нас не получился - есть впечатление, что здесь, как и в самолетах "Аэрофлота", доступ в Интернет включается только после набора высоты. :) На Ленинградском вокзале перед отправлением в 06:59 в состоянии покоя мы получили наилучшие результаты - internet.yandex.ru показывает нам скорость скачивания 3790 Кбит/с, скорость закачки: 1022 Кбит/с. Вполне достаточно для обычного пользователя.


По модему получаем примерно 3 Мбит/c в состоянии покоя - вполне достаточно для видео и для веб-серфинга.

Кстати, никакой информации в справочно-информационных буклетах (они рассованы в карманы на каждом сиденье) о том, что "на борту" есть Wi-Fi, нет. Правда, красочные стикеры отмечены на вешалке в середине вагона, куда пассажиры забрасывают верхнюю одежду. После старта поезда есть и объявление из серии "у нас есть Wi-Fi" проходит по трансляции, но идет оно в общей массе других "наставлений", что его ценность, конечно, снижает.

Отмечу, что вопрос оплаты за Wi-Fi (услуга-то платная - да-да), реализован хиловато. Только оплата с лицевого счета абонентам "МегаФон" (надо отправить платную SMSку) или приобрести карту оплаты с нужным номиналом у проводника вагона. Отмечу, что второй вариант особенной популярностью не пользуется. А вот оплата банковской картой нереализована в принципе: неужели ни один процессинг не хочет подключить у себя "Мегу"? Или слишком будут велики издержки? Но ведь пополнить лицевой счет абонента "МегаФон" картой можно на сайте оператора связи, а вот здесь никак и это явный минус. 


Стоимость доступа - не так, чтобы уж совсем мало. Безлимитка на месяц с того же смартика будет стоить не более 150-250 руб

Стоимость вполне понятна - от 70 руб. за 30 минут доступа в Сеть до полутора тысяч за wifi в течение недели. Правда, заказ 30 минутной квоты доступа к сети «Зеленая зона Wi-Fi» не доступен при выборе оплаты с использованием Premium SMS и при звонках на Сервисный номер. Так что если вы решили оплатить доступ с помощью SMS, то минимальный платеж будет 100 руб. Правда, без дополнительных комиссий. Так мы и сделали - у нас есть телефон и модем "МегаФон", поэтому мы отправили SMS на короткий номер 5156 и получили код для часа доступа. Удобно это было сделать через SMS-клиент программы Megafon Modem - нет необходимости копировать логин-пароль "руками" в браузер нетбука. Авторизация достаточно быстрая, SMSка приходит оперативно, дизайн личного кабинета аскетичен (и это отлично!).


Получаем логин и пароль для доступа к Зеленой зоне Wi-Fi компании МегаФон в поездах Сапсан.

Самое главное в таком доступе - это скорость соединения и стабильность передачи информации. Это нам и предстоит проверить с помощью самых обычных пользовательских тестов. На самом деле для обычных юзеров нет никакого смысла в том насколько часто доступна сеть провайдера, или какие скорости она выдает в пике своего соединения. Главное сколько килобит или мегабит будет у него на пользовательском устройстве.

Понятно, что промер скорости - дело весьма индивидуальное и общих правил здесь быть не может. Тот же speedtest не дает полной "картины мира". Но пробовать все равно стоит. :) Кстати, с Speedtest.net система работать отказалась - не могла выбрать наилучший сервер на основе команды Ping и "завис". Продолжалось это все время тестирования - "отлипнуть" у системы так и не получилось. Поэтому в тестировании этот сервис участия не принимал. К сожалению. :) 


Подключаемся к Wi-Fi в Сапсане

Первый замер скорости через 14-15 минут после отправления - за окном пролетают на скорости примерно 150 км/ч промзоны столицы, машинист еще не разогнался "по полной программе". Но нас и это не радует, результат согласно замерам скорости на internet.yandex.ru составляет 233 Кбит/с на скачивание и закачка - на 185 Кбит/с. Совсем мало и грустно. Результаты по Pingtest весьма скромные - Мега у нас сеть класса D* с пингом 182 мс. Еще через пару минут повторяем - все еще хуже сеть класса F* и пинг 305 мс. Все как в сетях операторов спутниковой связи в состоянии покоя. Но у нас вроде бы тотальное покрытие и сеть сотовая - должно быть лучше. Пытаемся исполнить тест скорости связи через internet.yandex.ru и все гораздо лучше - скорость скачивания: 2038 Кбит/с, скорость закачки: 486 Кбит/с. Отлично, но не стабильно.

Замеры в районе Солнечногорска: скорость скачивания: 175 Кбит/с, скорость закачки: 240 Кбит/с А вот Pingtest хуже - сеть класса F*, пинг - 453 Мс. Это мы просто проскочили жилую часть города. :) Проскакиваем Клин - скорость скачивания: 1007 Кбит/с, скорость закачки: 647 Кбит/с Pingtest демонстрирует нам сеть класса D*, пинг 247 мс. На подлете к Твери получает скорость скачивания: 796 Кбит/с, скорость закачки: 457 Кбит/с. Дальше тестировать нам показалось лень (тест-то пользовательский, следовательно совершенно не научный) и я устроился спать – все-таки ранний поезд. :)

В целом, во время "полета" Инет работал вполне достойно - не то, что в прошлый раз. Новостные сайты грузились, почта летала, даже Skype был доступен для текстового чатика. Российские сайты грузились более-менее хорошо, а иностранные падали - например, youtube.com в принципе не загружался. Аналогичным образом не работал и Speedtest.net. Мы попробовали кроме веб-серфинга посмотреть небольшое видео с новостных ресурсов, но это оказалось сложновато. Например, чтобы загрузить ролик длительностью 1,24 минуты с lifenews.ru, пришлось перегружать веб-страницу с новостью, где он был размещен, больше 4х раз. Кстати, видео с ntv.ru пошло достаточно быстро - непонятно. Если у этой услуги есть какие-то ограничения по скорости, неплохо было бы заявить об этом в оферте большими буквами и перед оплатой, но этого там не отмечено.

В целом, по сравнению с тем уровнем сервиса, который был год назад - это прорыв, есть не только связь «компьютер-хотспот», но и доступ в Интернет. Однако, качество услуги все-таки нестабильно для коммерческого запуска. Сеть работает на уровне бесплатного гостиничного интернета - без особенных рекордов и с провалами во время движения. Средний уровень - не больше 1-2 Мбит/с. И то, если повезет.

p.s. Официально "МегаФон" нигде не говорил о стоимости "интернетизации" сапсанов, а также о сроках окупаемости проекта. С чего такая скромность? :) Или это все - вложения в "потемкинские деревни"?

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/articles/article/22848/wi-fi-ot-megafon-v-sapsanah-sovsem-ne-skorostnoy.html

Комментарии:(2) комментировать

23 февраля 2013 - 15:17
Robot_NagNews:
#1

Материал:
Обеспечение "мобильной беспроводкой" самолетов и поездов - один из PR- проектов компании "МегаФон" по демонстрации своего логотипа. И если с самолетами "Аэрофлота" все давно понятно в том ключе, что нормальной связи там нет, то с "Сапсанами" ситуация далеко не такая удручающая. Правда, есть свои нюансы.

Полный текст


23 февраля 2013 - 15:17
vIv:
#2

http://digit.ru/tele.../399198447.html

Цитата

Инвестиции составили около 800 миллионов рублей, с учетом вложений партнеров — более 1 миллиарда рублей. Большая часть средств была направлена на развитие сети связи «Мегафона». Как ожидается, срок окупаемости проекта составит около четырех лет.


25 февраля 2013 - 14:22
stas_k:
#3

Недавно ездил, правда не сапсаном. Естественно за 3 минуты до отправления поезда срочно потребовалось испортить мне настроение связатся скайпом и порешать несколько вопросов, в том числе по RDP. WiFi в поезде не было. Есть в thinkpad модем gobi2000 и симка мегафона. Вся дорога до Москвы покрыта мегафоном на 4-5 "палок", скорость интернета 3-4 мбита. По RDP вполне комфортно работалось.


Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться