1. Статьи
Заметки пользователей
23.01.2012 12:05
PDF
21595
12

В гостях у уфимского ЭР-Телекома

Уфа, Республика Башкортостан. Красивый город, поразивший меня, екатеринбуржца, простором своих улиц. Но поскольку я побывал в Уфе не с туристическими целями, а с профессиональными потребностями, то и рассказ мой будет не столько об Уфе, сколько об уфимском филиале компании ЭР-Телеком. На нашем портале мы рассказывали о работе екатеринбургского филиала этой компании - теперь есть возможность сравнить работу двух филиалов ЭР-Телекома.

В гостях у уфимского ЭР-ТелекомаВ гостях у уфимского ЭР-Телекома

Сначала экскурсия на Центральную Головную Станцию (ЦГС). Офисное здание в центре Уфы. Верхний этаж целиком занимает представительство ЭРов.

Собственно аппаратная. Телекоммуникационные шкафы занимают едва ли половину помещения. Помещение явно готовили "на вырост". По сравнению с екатеринбургским филиалом, в глаза бросаются большие меры безопасности. Я затрудняюсь назвать точное число камер систем видеонаблюдения в аналогичном помещении в Екатеринбурге, но создалось впечатление, что в аналогичном помещении уфимского филиала таких камер значительно больше. Может, конечно, Екатеринбургский филиал лучше маскирует свои камеры.

В гостях у уфимского ЭР-ТелекомаВ гостях у уфимского ЭР-ТелекомаВ гостях у уфимского ЭР-Телекома

Сама начинка шкафов показалась абсолютно идентичной той, что располагает Екатеринбургский ЦГС, так что я решил на этом не акцентироваться.

В гостях у уфимского ЭР-ТелекомаВ гостях у уфимского ЭР-ТелекомаВ гостях у уфимского ЭР-ТелекомаВ гостях у уфимского ЭР-Телекома

Аккумуляторная. Ну аккумуляторная она и в Африке аккумуляторная.

В гостях у уфимского ЭР-ТелекомаВ гостях у уфимского ЭР-Телекома

Покидаем аппаратную и переходим в центр мониторинга.

Здесь расположено подразделение, отвечающие за контроль качества работы сети провайдера в городе Уфа. Несколько мониторов отображают различные данные о состоянии сети, а один из мониторов позволяет наблюдать качество картинки КТВ. Вся полученная информация передается в главный центр мониторинга, расположенный в Перми. В случае каких-то неполадок Пермский центр принимает решение и при необходимости направляет ремонтную бригаду на место ЧП. Точно такая же система мониторинга применяется в Екатеринбурге.

В гостях у уфимского ЭР-ТелекомаВ гостях у уфимского ЭР-ТелекомаВ гостях у уфимского ЭР-ТелекомаВ гостях у уфимского ЭР-Телекома

Поднимаемся на крышу и любуемся спутниковыми и аналоговыми антеннами. Тут тоже ничего нового - интересно, что в отличие от Екатеринбургского, Уфимский ЦГС ЭР-Телекома всерьез озаботился видеоконтролем за своими антеннами. На крыше я заметил несколько камер системы видеонаблюдения. В общем-то не лишняя предосторожность для провайдера, имеющего такую богатую инфраструктуру на крыше, но не являющегося единоличным собственником данной крыши.

В гостях у уфимского ЭР-ТелекомаВ гостях у уфимского ЭР-ТелекомаВ гостях у уфимского ЭР-ТелекомаВ гостях у уфимского ЭР-ТелекомаВ гостях у уфимского ЭР-ТелекомаВ гостях у уфимского ЭР-Телекома

Спускаемся с крыши на землю и вместе с представителем компании идем гулять по подъездам Уфы - смотреть внутридомовую инфраструктуру ЭР-Телеком. Трубаканализация "Эров" легко узнаваема - у меня в екатеринбургском доме проложена точно такая же. Но вот одно существенное отличие нашлось - на стояке замечаю наклейку с рекламой Дом.ру, на которой маркером написан номер мобильного телефона, а также указано, что данный дом подключил некий Дмитрий. Насколько я понимаю, жильцам и абонентам данного дома предлагается обращаться по всем возникшим вопросам к этому человеку.

В гостях у уфимского ЭР-ТелекомаВ гостях у уфимского ЭР-Телекома

Интересное нововведение, хотя и неоднозначное. С одной стороны, здорово когда за каждый дом (или за несколько домов) отвечает конкретный человек, которому к тому же можно позвонить на мобильник. С другой стороны, интересно было бы узнать на сколько звонков в сутки приходится отвечать Дмитрию и как часто он отключает этот телефон. Ведь даже сотрудники оперативных служб не могут всегда находиться в состоянии повышенной готовности - у них тоже бывают выходные.

В гостях у уфимского ЭР-ТелекомаВ гостях у уфимского ЭР-Телекома

В остальном эта внутридомовая инфраструктура абсолютно типична для ЭР-Телеком. Такие же кабель-каналы и кроссы установлены в сотнях подъездов нашей страны. Стандартизация как она есть - все сделано по одному шаблону. Поднимаясь на верхнюю лестничную клетку я уже знал, что увижу там до боли знакомый коммутационный ящик. Это конечная точка нашей экскурсии, где представители компании предлагают журналистам принять участие в замерах скорости в сети ЭР-Телекома.

В гостях у уфимского ЭР-ТелекомаВ гостях у уфимского ЭР-ТелекомаВ гостях у уфимского ЭР-ТелекомаВ гостях у уфимского ЭР-ТелекомаВ гостях у уфимского ЭР-Телекома

В гостях у уфимского ЭР-Телекома

Но стоило только тех.специалисту Дом.ру вскрыть этот ящик и подключить ноутбук, как на лестничной клетке материлизовались два сотрудника частного охранного предприятия. Креативные такие ребята - в касках, бронежилетах, с дубинками наперевес. Оперативно - если примерно прикинуть время реагирования, то получится от 5 до 7 минут. Если я правильно понял задумку организаторов экскурсии, то получается, что они специально не оповестили ЧОП о том, что будет производиться вскрытие ящика чтобы продемонстрировать журналистам работу системы безопасности своей сети. Во всяком случае настроены ЧОПовцы были довольно решительно, но стушевались, увидев на месте события не бомжей или хулиганов, а группу людей с фотоаппаратами. Представители компании предъявили ЧОПовцам удостоверения и отправили их восвояси.

 

В гостях у уфимского ЭР-ТелекомаВ гостях у уфимского ЭР-Телекома

Ну вот собственно и спидтест:

В гостях у уфимского ЭР-ТелекомаВ гостях у уфимского ЭР-Телекома

Аплодисменты, занавес...

Выводы

Отправляясь в эту командировку я был не готов к тому, что увидел. То есть все мы знаем, что политика ЭР-Телекома во всех городах одинакова, но я не думал, что все в этой компании настолько стандартизировано, что Екатеринбургское и Уфимское представительство Эров практически неразличимы. Это касается всего - офисных помещений, комнаты центра мониторинга, антенного поста на крыше ЦГС, внутридомовой инфраструктуры. Работая с различными провайдерами, я привык, что у каждого из них встречаются индивидуальные элементы в каждом районе. Даже прокладка кабелей у одного и того же провайдера в разных домах, стоящих по соседству, может быть абсолютно разной. А во время этой экскурсии я предугадывал каждый следующий пейзаж с точностью до 100%. Поневоле в голову закрадываются мысли о повсеместной глобализации, о мире в котором будет исключен человеческий фактор и индивидуальность, и о прочих невеселых вещах, которыми антиглобалисты пугают людей.

Ну это лирика, а если говорить конкретнее, то получается что основной особенностью ЭР-Телкома является жесткое, практически маниакальное соответствие единым стандартам. Трудно сказать насколько это хорошо или плохо, но именно эта тяга к стандартизации явственно отличает ЭР-Телеком от других операторов связи - даже самых крупных. Некоторое время назад в интервью нашему порталу представители компании заявили, что ЭР-Телеком не намерен в дальнейшем скупать операторов связи и отдает предпочтение самостоятельному строительству сетей. Глядя на абсолютно идентичные подразделения компании в Екатеринбурге и Уфе я подумал, что для ЭР-Телекома захват рынка путем поглощения малых провайдеров скорей всего неприемлем по причине той самой тяги к стандартизации. Зачем скупать местных игроков, если потом придется потратить массу денег на перестройку всей его инфраструктуры и подгонку ее под единый стандарт ЭР-Телекома. Дешевле и проще действительно построить все с нуля. Хотя, насколько мне известно, "Большая тройка" и Ростелеком придерживаются иного мнения.

Причем скупая малых провайдеров, эти компании обычно не спешат менять сложившиеся принципы работы этих поглощенных компаний. Ведь, в конце-то концов малые провайдеры (многие из которых выросли из пионер-нетов) проработали не один год в своих городах и районах. И они прекрасно знакомы с особенностями работы в своей зоне покрытия. Может поэтому те же Билайн или Комстар поглотив очередного альтернативщика, частенько не спешат навязывать им свои устав - только точки продаж изменят под свой бренд. А в отношении технической стороны работы зачастую меняются только часть руководства да униформа для монтажников.

Даже наш национальный мега-гигант Ростелеком не отличается такой однородностью. Но это вероятно благодаря тому, что до относительно недавнего времени его сегодняшние макрорегиональные филиалы были самостоятельными и развивались по-своему. И многие довольно далеко продвинулись в своем развитии, так что подогнать все бывшие МРК под один шаблон руководству Ростелекома удастся еще не скоро. Да и надо ли?

Дело в том, что лично я не верю в идеальные формулы успеха и универсальные схемы бизнеса, одинаково хорошо применимые как в условиях среднерусской возвышенности, так и на бескрайних сибирских просторах. Есть же климатические, географические, социально-экономические и другие аспекты, которые отличают каждый отдельно взятый регион, город, даже дом. Однако это лишь частное мнение - руководство ЭР-Телекома и инвесторы этой компании, видимо, считают иначе. И продолжают активно застраивать разные города нашей великой и необъятной Родины. Что ж, время покажет насколько эффективна такая тяга к стандартизации.

12 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи
Robot_NagNews
Robot_NagNews

Материал:

Уфа, Республика Башкортостан. Красивый город, поразивший меня, екатеринбуржца, простором своих улиц. Но поскольку я побывал в Уфе не с туристическими целями, а с профессиональными потребностями, то и рассказ мой будет не столько об Уфе, сколько об уфимском филиале компании ЭР-Телеком. На нашем портале мы рассказывали о работе екатеринбургского филиала этой компании - теперь есть возможность сравнить работу двух филиалов ЭР-Телекома.

 

Полный текст

mantyr
mantyr

А чего это у них 220 к деревяшке прикручена, да ещё и неизолированной нуль-шиной. Вон даже на одной фотографии ощющение буд-то горело чего-то впритык к этой шине. Стандарты оно, конечно, хорошо, только когда стандарты высочайшего качества, а не среднечковые как у ЭР-Телеком.

ingress
ingress

трафика на один SE100, не интересно.

HelgS
HelgS

И по центру комнаты мониторинга сетевой и телефонный кабеля на полу валяются слепленные изолентой. Сапожник без сапог.

Конечно же это происки конкурентов и засланных вредителей-диверсантов!

vik75
vik75

Может из "Уфанет" ребята чего прокомментируют... Удалось ли им "принудить" икс-телеком по-людски работать или икс-телеком работает как везде - вандализм совмещенный с маркетингом ??

DVM-Avgoor
DVM-Avgoor

Добропорядочный владелец кабель канала, возле которого ЭТ разместил ящик, когда-нибудь вырвет их гофру окончательно. Ну убожество же, дело не в стандартизации, а в отсутствии логики.

TheUser
TheUser

Мать и детя, ***ь...

Alteron
Alteron

Убил бы за такой монтаж. В нашем доме тоже также сделано: ящики, выпирающие на поллестничного пролёта, торчащие гофры, грязные, помятые, поломанные электрокороба, коаксиальные кабели, витуха, наспех прибитая (а где-то и не прибитая) к стене.

LiNet
LiNet

Что-то никто не высказался а каков результат? Какого качества услуги? Вот знаете сколько в России неказистых и убогих домов с внешней стороны, а зайдешь в квартиру- евроремонт и красота. Если скорости в норме, КТВ не клинил и не сыпет- ЗАЧЕТ значит. Я не клиент Эра, но интересно было бы знать результаты их стандартизации у конечного пользователя. Автору спасибо за верхушку айсберга.

Картуччо
Картуччо

зайдешь в квартиру- евроремонт и красота

Да уж, блеск и нищета.

Под домом хаммер, в квартире ремонт, а дом бетонная 9/5-этажка в заплатках на гнилых плитах и с подъездом типа такого:

p3.jpg