vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Их работа и опасна и трудна 16

Дата публикации: 28.09.2011
Количество просмотров: 18904

Трудна и опасна профессия монтажника. О тех опасностях, что сулят регулярные прогулки по крышам можно не рассказывать - итак понятно, что падение с большой высоты, скорее всего, негативно скажется на здоровье. Но в том-то и суть, что угроза для здоровья монтажника нередко таится в общении с жильцами подключаемых домов. Даже если это престарелая женщина.

Трагикомическую историю поведал нам один из читателей портала Nag.Ru - Иван Таскаев, главный инженер компании Альянстелеком. 22 сентября 2011 при проведении работ на одном из домов Владивостока, монтажники компании Альянстелеком подверглись внезапному нападению неустановленной старушки. Обстреляв группу монтажников словесной руганью, старушка атаковала одного из сотрудников компании при помощи зубов. Оставив на руке жертвы внушительный укус, активная старушка скрылась в неизвестном направлении. Смех - смехом, а отпечаток зубов внушает уважение. Мне б такие зубы в пожилом возрасте:

Смешная история, однако, общее положение дел отнюдь нешуточное. Взаимоотношения жильцов и монтажников частенько перерастают в серьезные конфликты, где запросто можно получить более серьезные увечья, чем такой вот след от зубов. Вот, например, видео с YouTube, где некий гражданин угрожает монтажнику монтировкой. Судя по голосу, гражданин взвинчен до предела, а значит, может и правда своей железякой натворить дел:

Однажды я был свидетелем ситуации, когда моя престарелая соседка сначала кричала на монтажников (Ходют тут всякие! Грязь после вас! Милицию позову! и т.п.), а потом вылила на них с балкона таз воды. Двух парней накрыло водицей. Замечу, что дело было зимой и термометр показывал -25. Монтажники естественно уехали - на холоде в мокрой одежде делать нечего. А ободренная своим успехом бабулька еще неоднократно применяла свой водометный способ для борьбы со всеми кто ей не угодил: соседями-автолюбителями, собаководами (бабулька сама кошатница и собак терпеть не может), припозднившимися шумными гостями дома... Потом кто-то в отместку побил ей стекла в квартире и сей фонтан тут же иссяк.

И таких историй любой бывалый монтажник может рассказывать часами. Конечно, иногда бывают не правы сами монтажники. Естественно, люди защищают свои дома (или думают что защищают). Однако, как видно из вышесказанного, конфликты между жильцами и монтажниками далеко не всегда происходят по вине последних. Даже если монтажник работает чисто и аккуратно, в строгом соответствии с технологией и имея все возможные допуски, и разрешения на проведения работ, всегда есть риск на встречу с неадекватными людьми. Как правило, таким людям все равно с кем скандалить - важен сам процесс. Старушка-водометчица, о которой я рассказывал, не выступала против прокладки кабеля в подъезде - она вообще скандалит по поводу и без повода со всеми кто оказывается в зоне ее досягаемости. И такая старушка найдется в каждом доме. А если не старушка, то дед с монтировкой. И ладно если с монтировкой - знакомые монтажники рассказывали, как за ними по чердаку гонялся старичок с ружьем. Рассказывали они со смехом, но готов поспорить, что при виде наставленной на них двустволки парням было не до шуток.

Что же предпринимают провайдеры для того чтобы обезопасить своих монтажников? Крупные операторы заводят группу силовой поддержки - чаще всего заключают договор с частными охранными предприятиями. В случае возникновения серьезной конфликтной ситуации, монтажники вызывают такую группу для собственной защиты. Но в том-то и соль, что предугадать развитие ситуации бывает непросто. Не станешь же вызывать силовиков ради каждой склоки. Поэтому некоторые провайдеры вводят отдельную должность - специалист по урегулированию конфликтов: 

По сути дела данный специалист исполняет  роль этакого громоотвода, отвлекая народный гнев на себя и закрывая своей грудью монтажников. Именно на него должны сыпаться словесные проклятия, укусы и жалобы. Официально такой должности у большинства провайдеров нет, но это означает, что кто-то из сотрудников вынужден время от времени выполнять эти функции. Как же выглядит работа такого переговорщика на практике?

В идеале это мужчина довольно крупного телосложения - чтобы один его внешний вид намекал на то, что силой с ним лучше не спорить. При этом такой специалист должен обладать прямо таки олимпийским спокойствием, ведь, несмотря на устрашающий внешний вид, силу применять он не может. Ну, разве что в самом крайнем случае, когда его самого уже бьют. Но чаще всего до этого не доходит. Представляем картину: стоит крепкий мужик и спокойным размеренным голосом говорит, что, мол, все в порядке, все работы согласованы, весь мусор за собой монтажники уберут и вообще все будет прекрасно. На него наседает пара-тройка бабулек с сетованиями на жизнь и обвинениями во всех смертных грехах - кричат, ругаются, милицию обещают позвать... А он продолжает спокойно и размеренно вещать что-то успокаивающее.

В большинстве случаев это наиболее действенный способ общения со скандалистами. В голос орать на истерично настроенного обывателя бесполезно - вы только подогреете в нем азарт. Так же бесполезно с пеной у рта доказывать, что ваши работы чисто технически не могут причинить вред данному обывателю - если человек не знаком с азами телекома, то в азарте скандала он тем более ничего не поймет. Посему лучшее, что можно сделать в случае скандала - просто дать скандалисту проораться. В большинстве случаев скандалист просто выдыхается, устав от собственных бесполезных воплей, и идет своей дорогой. Это, конечно, нелегко - просто выслушивать ругань в свой адрес, но более действенного средства просто нет. Правда и этот способ не гарантирует мирного разрешения конфликта - некоторые истерики только сильнее заводятся от того, что с ними спокойно говорят. Но тут уж ничего не попишешь - стопроцентной защиты от дурака нигде не сыскать. Остается соблюдать осторожность и надеяться, что нервные клетки все же восстанавливаются.

Есть и другой способ общения с разгневанным обывателем - "Перевод стрелок".  Особенно действенным этот способ бывает при общении с пожилыми людьми, которые все свое свободное время проводят перед телевизором. Допустим, некая старушка кричит на Вас обвиняя в том, что из-за Вас у нее дома пропала телефонная связь (электричество, газ, холодная и горячая вода, продукты из холодильника - неважно). Сделайте вид, что Вам это очень интересно, а потом спросите как часто в их доме происходят подобные ужасы. И происходит ли что-то подобное у соседей? И скажите что Вы по подъездам часто ходите и видите, что коммунальщики совсем ничего не делают. Очень часто в такой ситуации скандалист забывает о своей ненависти к Вам и начинает костерить коммунальщиков или собственных соседей. Правда Вам в таком случае придется исполнять роль той самой жилетки, в которую плачут. А плакаться в жилетку наши люди могут долго. Особенно это относится к пенсионерам - той самой категории, на которую у нас в стране всем наплевать. Пенсионеры видят это отношение и потому особенно охотно скандалят.

Конечно, иногда помогает и простой рык "Уйди нафиг - мы работаем!". Но это срабатывает далеко не всегда, зато спровоцировать пациента на агрессию может легко. Ну, допустим, отогнали Вы рыком какую-нибудь старушку, а она пришла домой и пожаловалась сыну/внуку. Или соседке позвонила. И вместо одной старушки Вы получите целый митинг. Да и нехорошо это - на старушек кричать.

И не приведи Вам господи применять против жильцов силу. Даже в самом пиковом случае, когда на Вас лезут с кулаками, постарайтесь воздержаться от нанесения ударов нападающим. Даже если это дядька с монтировкой. Если можете отобрать у него монтировку - хорошо. Если можете его аккуратно скрутить - тоже хорошо. Но если дадите ему кулаком и он потом побежит в больницу за мед.освидетельствованием, а оттуда в милицию...Даже если у Вас была 100% самооборона, Вы устанете это доказывать. И вообще драка в помещении чревата - мало ли обо что можно случайно зацепиться. А если головой?

Вот таки вот аспекты жизнедеятельности монтажников. Возможно где-то в благополучных странах монтажники просто тянут кабель и не подозревают о том, что их российским коллегам могут пригодиться навыки психологов-конфликтологов. И ведь виноватых нет - можно понять и озверевших жильцов и монтажников, которые просто выполняют свою работу. Хотя монтажников лично я понимаю лучше.

В завершение данного материала хочу обратить внимание читателя на еще один видеоклип с YouTube - этакий крик души монтажника:

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/articles/article/21125/ih-rabota-i-opasna-i-trudna.html

Комментарии:(16) комментировать

28 сентября 2011 - 11:58
Robot_NagNews:
#1

Материал:
Трудна и опасна профессия монтажника. О тех опасностях, что сулят регулярные прогулки по крышам можно не рассказывать - итак понятно, что падение с большой высоты, скорее всего, негативно скажется на здоровье. Но в том-то и суть, что угроза для здоровья монтажника нередко таится в общении с жильцами подключаемых домов. Даже если это престарелая женщина.

Полный текст


28 сентября 2011 - 15:30
Nickuz:
#2

Забыли проколоть монтажнику курс от бешенства.


28 сентября 2011 - 17:53
muzzle:
#3

Я думаю все обойдется :))


28 сентября 2011 - 19:18
Прохожий:
#4

"А у меня знакомый - он юрист и боксер. С ним ВООБЩЕ спорить бесполезно" (с) Башорг


28 сентября 2011 - 20:13
-Ars-:
#5

Последний клип - фигня. "Мазоли", "небыло"... Особенно про "работу ради уважение" и "тратим жизни ради вас" насмешило.


28 сентября 2011 - 21:48
ivntv:
#6

Хорошая статья. Последний клип понравился. Реально, мы то же люди.


28 сентября 2011 - 22:41
j_box:
#7

Нужно понять...
Вы приходите в чужой дом. В чужое жилье и что-то там строите...
Это нужно одному из пяти-десяти жильцов.
Остальным фиолетово.

Монтировки, брань...
А что Вы хотели? Хлеб соль?

Самое главное все прекрасно понимают. Многожтажка - прибыльна, частный сектор - убыточен.
Поэтому нужно "зайти" в чужое жилье и обосноваться там надолго...

И за ЭТО "специалисту по разруливанию конфликтов", в Питере Эр-телеком обещает аш целых 25 тыс. руб.
Психолог... разруливающий конфликты вплоть до конфликтов с буйно помешанными... с выездом на дом.

Я думаю, что такой человек, за день работы, впитывает в себя СТОЛЬКО негатива, сколько обычный человек не видит за месяц.
Что ж. Вакансия не зря вывешена на сайт трудоустройства...
Я бы такую работу оценил серьезно дороже. Раза в три дороже. И еще бы крепко подумал соглашаться на такое КП или нет.

Вы только подумайте... Люди, чтобы не жить с тещей/бабкой под одной крышей, влазят в кредиты, в ипотеку, во что угодно...
А тут 25 т.р. чтоб приласкать всех тещ в городе... бррр...


28 сентября 2011 - 23:11
j_box:
#8

На самом деле последний клип...
Комментарий. Это сфера услуг. Здесь нужно улыбаться когда хамят, здесь нужно уметь терпеть не адекватное поведение.
Уважение будет.

Когда поймут ценность этих услуг.
Львиная часть людей ценит только то, что им необходимо здесь и сейчас, и равнодушно перешагивает, когда может быть когда-то понадобится...

Один из гуру когда-то сказал... " я ненавижу гос-телеком за то, что он заставил меня стоять несколько лет в очереди на телефон, не вменяя ни мольбам, ни просьбам".

Почувствуйте... они прошли через ЭТО много лет назад и выработали защитный механизм против хамства. Надо? Приди, плати и проси меня протянуть кабель. Не надо? Ну на нет и суда нет. Это плохо. Это другая крайность. Крайность монопольного хамства оператора по отношению к клиенту.

Монтажник - работает потому, что это выгодно оператору, а не жильцам. Он строит сеть для оператора, а не для жильцов. Платит - оператор, а не жильцы.
А уж оператор торгует с жильцами ресурсами построенной сети. Все сбалансировано. Негатив СМР-овских приключений - монтажникам, прибыль от продажи услуг - оператору.


29 сентября 2011 - 1:16
bczh:
#9

Последний клип напоминает заупокойную. Побольше позитиву друзья! Только с крыши дома можно увидеть полную панораму и прекрасный вид на городской ландшафт. Вдохнуть полной грудью свежего воздуха. Посмотреть на закат солнца. Ощутить все времена года. Монтажник - это не работа, а состояние души, когда ты получаешь полное удовлетворение от проделанной работы, хотя она была опасна и трудна.
Ну а г. бывает и на всякой другой работе, не без этого.
Что касаемо противных жильцов, то имеется ащё опасная категория жильцов - это "партизаны" и "пионэры".
Вот так немного отвлечёшься от инструмента, вдруг как выскочит желец - "партизан", да как схватит перф со вставленным длинным сверлом, да и выбросит его потом с четвёртого этажа, а потом вслед за ним и стремянку. И скоренько домой - прятаться :)
А "пионэры" это вооще уникальные люди! Пока спускаешься вниз шоб кабель затянуть, тама уже метров 10 не хватает - отпилины стеклом от бутылки!


29 сентября 2011 - 2:03
Илья Дмитриевич:
#10

вакансия психолога урегулировщика , наверное для ребят из нашего славного города Кирова где 25 тыс неебическая зарплата для молодежи. Знакомые ребята,друзья, гопнически с района все повально устраиваются в Эр едут на шабашки в питер за копейки строить им интернет и кабельное. Парни говорят если постараются можно оО и тыс 25-30 заработать.


Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться