vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Линии связи под контролем 6

Дата публикации: 25.07.2011
Количество просмотров: 18693

Сети связи охватывают практически всю обширную территорию нашей страны. Так, например, один из крупнейших операторов связи, компания ТТК, эксплуатирует и обслуживает волоконно-оптическую линию связи протяженностью более 75 тыс. км, которая расположена в полосе отвода российских железных дорог. Магистральная сеть ТТК строится и развивается на инфраструктуре ВОЛП ЖТ (волоконно-оптические линии передачи железнодорожного транспорта). Поэтому важная задача для компании – поддерживать идеальное состояние сети, особенно на тех участках магистрали, которые проходят под землей вдоль железных дорог. Контролирует и обеспечивает бесперебойную работу сети Дирекция по эксплуатации ТТК, подразделения которой есть во всех региональных предприятиях компании.

Самое сложное время года для связистов – это летний период. Именно летом на железной дороге проводятся масштабные профилактические и ремонтные работы с привлечением сотен единиц тяжелой техники. Задача сотрудников Дирекции по эксплуатации в этот период – осуществлять технический надзор над производством работ, т.е. следить за особо уязвимыми участками кабеля в зоне ремонта и в случае возникновения повреждений на месте восстанавливать целостность кабеля. Например, одним из таких участков является перегон Кизел–Копи Свердловской железной дороги, где ведутся ремонтные работы. Эксплуатацией и обслуживанием оптоволоконного кабеля на этом участке занимается ТТК-Урал, региональное предприятие ТТК. Один день, который я провел с бригадой ТТК-Урал, показал, как важна слаженная работа связистов и железнодорожников.

О начале проведения ремонтных работ железнодорожники информируют связистов заранее. К началу работ надо подготовить трассу – связисты обходят участок с трассоискателями (это прибор для поиска подземных коммуникаций) и специальными колышками отмечают участки, где проходит кабель, чтобы техника не шла вслепую.

По нормам, кабель должен проходить на глубине не менее 70 см вдоль железнодорожных путей. Исключение составляют переходы – участки, где кабель заложен на наименьшей глубине. В таких местах устанавливаются муфты (переходники) и оставляется резервный (технологический) запас кабеля. Эти участки требуют особого внимания - кабель проложен на небольшой глубине и занимает чуть большую площадь, поэтому выше вероятность того, что его можно задеть. Кроме того, встречаются участки, на которых кабель идет между путями или даже под ними.

После того как подготовительные мероприятия проведены, связисты ждут так называемое «окно» - промежуток времени, когда для проведения ремонтных работ приостанавливается движение всех поездов на определенном участке железной дороги. Надо отметить, что основная часть ремонтных работ проходит ночью. Средняя продолжительность одного «окна» летом составляет 12 часов – за это время железнодорожники и связисты проходят примерно по 2 км. Бригада ТТК-Урал, с которой общался я, начала работу в мае и за два месяца вместе с железнодорожниками прошла в общей сложности 25 км.

В ремонте полотна железной дороги задействована различная техника. Например, МКТ – машина кюветно-траншейная, которая ведет землеройные работы. Этот мощный агрегат установлен на железнодорожную платформу и по сути представляет собой огромную землечерпалку – ковши зачерпывают землю и вываливают ее в вагоны. Колесо, на котором расположены ковши, регулируется по глубине захвата грунта и по удалению от путей, вдоль которых пойдет траншея – таким образом можно свести вероятность повреждения кабеля к минимуму. Тем не менее, процесс прокладки траншеи всегда контролируется связистами. При работе МКТ поднимает настоящий ураган из песка и пыли, так что уследить за тем, чтобы ее ковши находились на безопасном расстоянии от вешек, обозначающих кабель, очень непросто.

Бригада ТТК-Урал следит за сохранностью кабеля и во время замены участков ЖД-полотна. Такие работы проводит поезд-разборщик, который проходит по рельсам и «выдергивает» рельсы и шпалы из грунта. Поэтому связистам приходится чутко следить за каждой манипуляцией железнодорожников и иногда даже забираться под приподнятое полотно, для того чтобы удостоверится, что кабелю ничего не угрожает. В случае повреждения они немедленно ремонтируют кабель.

После того как выполнена основная часть работ, надо выровнять насыпь. Это делают бульдозеры и грейдеры. Нож грейдера, установленный в задней части машины, может случайно перерубить кабель. Чтобы избежать этого, работы ведутся с максимальной осторожностью. Техника двигается очень медленно – каждую единицу спереди и сзади сопровождают связисты, которые следят за сохранностью кабеля. Дело в том, что кабель иногда делает «прыжок» – какой-то его участок может быть закопан на меньшей глубине. Трассоискатель не всегда это определяет, поэтому связисты больше полагаются на свое зрение. Если на поверхности обнаруживается фрагмент кабеля, техника сразу же останавливается, и связисты берутся за лопаты – выкапывают кабель и углубляют его в землю.

Бригада ремонтников ТТК-Урал работает на своем участке уже не первый год и знает почти все его уязвимые места. Трудиться им приходится напряженно – численность бригады невелика, а объемы ремонтных работ на железной дороге в летний период очень большие. Также, зачастую, работы проходят в таких местах, куда не добраться на автомобиле – тогда до места связисты идут пешком, неся многочисленное оборудование и инструменты. В случае повреждения кабеля на восстановление работоспособности сети отводится до 4 часов, что в два раза меньше установленных норм, поэтому связисты всегда находятся в полной «боевой готовности».

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/articles/article/20842/linii-svyazi-pod-kontrolem.html

Комментарии:(6) комментировать

25 июля 2011 - 12:45
Robot_NagNews:
#1

Материал:
Сети связи охватывают практически всю обширную территорию нашей страны. Так, например, один из крупнейших операторов связи, компания ТТК, эксплуатирует и обслуживает волоконно-оптическую линию связи протяженностью более 75 тыс. км, которая расположена в полосе отвода российских железных дорог. Магистральная сеть ТТК строится и развивается на инфраструктуре ВОЛП ЖТ (волоконно-оптические линии передачи железнодорожного транспорта). Поэтому важная задача для компании – поддерживать идеальное состояние сети, особенно на тех участках магистрали, которые проходят под землей вдоль железных дорог. Контролирует и обеспечивает бесперебойную работу сети Дирекция по эксплуатации ТТК, подразделения которой есть во всех региональных предприятиях компании.

Полный текст


25 июля 2011 - 14:05
secandr:
#2

>Также, зачастую, работы проходят в таких местах, куда не добраться на автомобиле – тогда до места связисты идут пешком
При этом поезд с работниками РЖД добирается до места без проблем, так же как и бульдозеры. Старнно....


26 июля 2011 - 18:59
rs:
#3

настоящие связисты не ищут легких путей :)


9 октября 2011 - 0:12
adnull:
#4

Просмотр сообщенияsecandr (25 июля 2011 - 13:05) писал:

При этом поезд с работниками РЖД добирается до места без проблем, так же как и бульдозеры. Старнно....


Дофига мест где 2 нитки путей только и лес вокруг. Не будешь же ждать попутного поезда - тачку бросили и через лес к путям.


9 октября 2011 - 12:12
j_box:
#5

:)
Ребята! "Прыжок" кабеля ( уменьшение глубины залегания ниже нормы ) происходит по большей части из-за эрозии почвы. Единственное "лекарство" - восстановить слой грунта над кабелем ( подсыпка грунта ). Я так и представил себе суровых сотрудников ТТК-Урал, которые идут вдоль кабеля и несут за плечами пару самосвалов грунта оперативно подсыпая его в ямах. :)
Если кабель виден на поверхности, почти наверняка при прокладке его просто прикопали "на штык". Я за 20 лет видел всего два случая, когда проложенный на глубине 1,2 м кабель был виден на поверхности: Один раз из-за паводковых вод, второй на речном переходе из-за построенного чуть выше по течению моста (река немного изменила русло и размыла берег).


Определить на глаз глубину залегания, да... невозможно. Трассопоисковые приборы позволяют это делать ( даже самые древние ). Для проверки сделанных измерений переодически делаются котнрольные шурфы ( раскапывают траншею поперек трассы кабеля, измеряют глубину залегания ). Точно такие же шурфы делаются в опасных местах ( где проводятся земляные работы ). Современные трассопоисковые приборы не требуют специальных методик измерения глубины залегания. Просто идешь вдоль кабеля, на ЖКИ мониторе прибора отображается в т.ч. и глубина залегания.

Никаких тут чрезвычайно сложных методик нет. На металлический элемент конструкции кабеля ( броню ) подается сигнал НЧ генератора. Трассопоисковый прибор снабжен антенной, просто улавливающей сигнал генератора. Кабель находится именно в том месте, где сигнал генератора слышен максимально. Для контроля (что поймал именно свой кабель, а не наведенный откуда-то посторонний сигнал в трассопоисковом приборе стоят фильтры позволяющие улавливать сигнал только определенной частоты, а также существует второй (более точный) способ определить место нахождения кабеля - по минимуму сигнала ( антенна разворачивается перпендикулярно кабелю. Точно над кабелем сигнала не будет. Чуть вправо/влево - сигнал генератора начинает быть слышен). Развернув антенну под 45 градусов по отношению к поверхности земли - начинаешь удаляться от оси прокладки кабеля до тех пор, пока сигнал не перестанет быть слышен. Расстояние от оси кабеля, до того места где сигнал генератора перестал быть слышен = глубина залегания ( теорема Пифагора блин... )
Более новые приборы снабжены двумя антеннами ( с вертикальной и горизонтальной поляризацией ) поэтому подобных манипуляций с переворачиванием антенны трассопоискового прибора не требуется. Еще более новые приборы, как уже сказал... снабжены просто ЖКИ индикатором.

По поводу "идти за бульдозером/экскаватором" пытаясь разглядеть не торчит ли где кабель на поверхности скажу так: ковш экскаватора успевает вытащить на свет божий любое количество задетых им кабелей предже, чем в осыпающемся в траншею грунте заметишь кабель и заорешь "стой!" это 100% будут порванные кабели (какой бы конструкции они не были).
Орать "стой!" нужно когда ковш вытаскивает сигнальную ленту (ярко оранжевого цвета) которую прокладывают вместе с кабелем на половине глубины залегания кабеля. Это знает ЛЮБОЙ машинист экскаватора. НИКТО из них не продолжит работу увидев сигнальную ленту. Потому что ниже может быть и ВОЛС и газопровод высокого давления и силовой кабель...

Разрабатывать грунт механическим способом ближе двух метров от трассы прокладки кабеля - запрещено. Эти участки (где требуется копать ближе двух метров к кабелю) проходят в ручную. Только так можно обеспечить его сохранность. Да есть "тяжелые" грунты, да копать долго и трудоемко, но пускать экскаватор ближе двух метров к кабелю - настоятельно не рекомендую потому как из всех виденных мною машинистов экскаваторов только незначительная часть умеет управлять своей машиной ювелирно и есть прямая зависимость между состоянием механизма (текущее масло, шланги на проволочках и т.п.) и внешним видом экскаваторщика и тем, как он работает. Один неверный взмах ковша и приехали... Кабель будет порван.

Так что как ни банально звучит - самый точный трассопоисковый прибор - лопата и применяется он во ВСЕХ случаях, когда есть хоть малейшие сомнения в измерениях приборов.


9 октября 2011 - 13:27
zoro:
#6

http://img.nag.ru/im...1903723821.jpeg такой бы лопаткой да по центру города километра два пройти :) около узла связи по периметру :)


9 октября 2011 - 15:48
adnull:
#7

Просмотр сообщенияzoro (09 октября 2011 - 12:27) писал:

http://img.nag.ru/im...1903723821.jpeg такой бы лопаткой да по центру города километра два пройти :) около узла связи по периметру :)


Да ладно, видел я, как у вас все это прекрасно по опорам развешено. Всем бы так :))


Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться