vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Здесь делают биллинг 4

Дата публикации: 07.07.2011
Количество просмотров: 13011
Автор:

В Санкт-Петербурге открылся R&D-центр компании «Ситроникс». Новое подразделение будет отвечать за разработку и тестирование новых программных продуктов, биллинга для операторов связи, а также за техническое сопровождение этих решений. О том, как организована работа центра и чем именно занимаются его сотрудники, нам удалось выяснить в рамках специальной экскурсии.

Значимость открытия нового R&D-центра компании «Ситроникс» в Санкт-Петербурге трудно переоценить. Во-первых, это событие состоялось во время работы Петербургского международного экономического форума. Во-вторых, на мероприятии присутствовали председатель Совета директоров АФК «Система» Владимир Евтушенков и президент АФК «Система» Михаил Шамолин. Это подчеркивает важность открытия нового центра разработок.

Телеком – одна из тех отраслей экономики, где жизненный цикл новой технологии составляет всего два-три года. Именно поэтому для компаний, занимающихся производством «железа» и «софта», так важны научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (R&D). Об этом много говорили во время открытия центра и экскурсии по нему.

Питерская R&D-площадка стала пятой по счету в общей структуре центров разработок «Ситроникса». С ее открытием компания надеется значительно усилить собственные позиции у ключевых заказчиков как в России, так и на внешнем рынке. Центр обеспечивает полный цикл работ, связанных с разработкой продуктов: исследования, разработка, тестирование и поддержка. Капитальные затраты составили всего 5 млн. рублей, основные же расходы, которые не были озвучены, идут на набор и оплату персонала. Площадь центра – 400 кв. метров, существует возможность расширения.

Помимо Санкт-Петербурга современные центры разработок функционируют в Москве (OSS/BSS решения), Зеленограде (микроэлектроника), Праге (сетевые решения, OSS/BSS) и Афинах (ШПД, WiMAX, IPTV). Кроме того, у «Ситроникса» есть два центра компетенций в Дели и Краснодаре, которые занимаются развитием и поддержкой сетевых и OSS/BSS решений.

Выбор Санкт-Петербурга в качестве новой площадки для R&D-центра был обусловлен близостью к ключевым заказчикам, а также высоким кадровым потенциалом и наличием инфраструктуры для развития инноваций.

«Санкт-Петербург является оптимальным местом для формирования R&D-центра «Ситроникс» по ключевым экономическим, инфраструктурным и географическим характеристикам. Во-первых, здесь есть конкурентоспособный квалифицированный рынок труда, а также качественная телекоммуникационная инфраструктура. Во-вторых, удобное географическое положение обеспечивает комфортную среду для ведения инновационного бизнеса: имею в виду близость к ключевым партнерам и заказчикам, а также высокий уровень научных и петербургских образовательных ресурсов. Большая часть наших сотрудников выпускники СПбГУТ им. Бонч-Бруевича», - отметил Михаил Бондаренко, вице-президент ОАО «Ситроникс», генеральный директор ЗАО «Ситроникс Телеком Солюшнс» (СТС).

В настоящее время в питерском R&D-центре работает 120 сотрудников (к 2014 году их количество планируют увеличить еще на 180 человек). С открытием новой НИОКР-площадки штат разработчиков и исследователей «Ситроникс» достиг 1,7 тыс. сотрудников. Ключевыми направлениями деятельности нового центра будут разработка и тестирование программных продуктов, а также техническое сопровождение решений для операторов связи. В текущем году в создании региональной сети R&D-центров компания планирует инвестировать около $10 млн.

В частности будут вестись разработки продуктов:

  • FORIS OSS – полностью конвергентная высокопроизводительная платформа для обеспечения деятельности оператора связи класса Tier 1;
  • FORIS Balance Managerгибкая система управления счетами абонентов оператора связи;
  • FORIS PORTALнабор приложений для создания современных порталов обслуживания абонентов.

 

Кстати, основными потребителями этих решений в настоящее время являются такие крупные операторы связи, как МТС, Vodafone и другие.

В структуре питерского R&D-центра выделено четыре подразделения. Первое («Исследования») занимается исследованиями свойств продуктов и новыми технологиями производства. Второе («Разработка») - созданием опытных и промышленных программно-аппаратных продуктов и решений (функциональные компоненты уровня ядра, интерфейсы с СУБД, ОС и телекоммуникационной инфраструктурой). Также в его компетенцию входит разработка прикладных компонентов. Это веб-технологии, портальные и мобильные технологии, пользовательские интерфейсы, различные среды программирования. Третье подразделение «Тестирование» включает в себя работу по апробации новых технологий тестирования, глубокому анализу и оптимизации производительности, нагрузочное тестирование, стресс-тестирование, все типы функционального тестирования. Четвертое («Поддержка продуктов и решений») отвечает за сопровождение и поддержку продуктов, куда входит решение сложных интеграционных и эксплуатационных задач заказчиков, реализация обратной связи с клиентами.

По словам вице-президента по новым технологиям ОАО «Ситроникс» Михаила Миньковского, в перспективе планируется расширение количества разрабатываемых продуктов на площадке питерского R&D-центра. Среди потенциальных разработок: обработка данных, управление политиками (PCRF), учет ресурсов ЖКХ, биллинг для платных дорог, платформа облачных вычислений.

Кроме того, планируется, что в дальнейшем центр займется разработкой систем самообслуживания (веб-порталы, терминалы, приложения для планшетных компьютеров и коммуникаторов), CRM-решения, системы для взаимодействия с партнерами.

В заключении Михаил Бондаренко рассказал об общем состоянии дел в компании. Так, в 2010-2011 годах произошел бурный рост бизнеса СТС. В это время был существенно расширен спектр поддерживаемых Unix-платформ (HP, IBM, Ericsson, Sun), поддержка платформы х86, новые технологии высокоскоростной обработки данных − FORIS.DataManagement. Важным достижением стал и перевод всех заказчиков на единую технологическую платформу.

Из знаковых проектов последнего времени в СТС отмечают завершение перевода абонентской базы МТС-Узбекистан и МТС-Индия на конвергентное решение FORIS OSS (6,5 млн. абонентов и 10 млн. абонентов соответственно). Кроме того, 5 млн. абонентов МГТС были переведены на новый биллинг.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/articles/article/20763/zdes-delayut-billing.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться