vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Чупакабра 43

Дата публикации: 21.03.2011
Количество просмотров: 21023
Автор:

Важнейшим показателем успешной деятельности любого предприятия является прибыль. Прибыль – это цель, задача и мерило успешности. Интернет-провайдеры являются коммерческими предприятиями и, следовательно, им не только не чужда идея заработать много денежков, но эти денежки собственно то, зачем они стали Интернет-провайдерами.

Есть множество способов заработать прибыль. Самый простой – дешевле купить, дороже продать. Разница между затратами на оказание услуг и доходами от оказанных услуг, и есть самый простой способ. Есть еще вариант – построить компанию, а затем выгодно ее продать. В этой схеме главное, чтобы расходы на создание компании были ниже доходов от продажи. Еще есть вариант – рост акционерной стоимости на бирже. Но это если компания достаточно велика и крута, чтобы ее бумаги котировались на LSE, NYSE и прочих NASDAQ (прошу заметить, что я нарочно не упоминаю ММВБ и РТС, поскольку думать, что у РФ имеется фондовый рынок, может только Президент Медведев, а я – не юрист и не друг Премьер-министра).

Как именно зарабатывается прибыль «у нас» рассказывать не буду – на Наг.РУ множество статей, заметок и топиков в форумах, рассказывающих о том, что «работа наша – тяжела, но краша». Зато с удовольствием расскажу, как прибыли извлекают «у них».

А у «них» с этим все хорошо. Вот, например, AT&T, американский аналог нашенского Мегателекома, показал такие прибыля:

Operating Revenues – по-нашему, это валовый доход. Считаю, что 7 млрд. долларов САСШ в квартал по строке «передача данных», это очень впечатляющий результат. Тем паче, что доход стабильно растет из квартала в квартал. По «голосовым услугам» (Directory в отчете) видно, что доходы стабильненько снижаются, а по «другим доходам», куда входит реклама и прочая системная интеграция, скачут из квартала в квартал. Мобилка – вне конкуренции, чтобы там не говорили большевики вечно страдающие от недостатка денег российские большие тройки, растет совсем себе нормальным CAGR в условиях сверхнасыщенного и конкурентного американского рынка.

Однако, валовый доход это совсем не прибыль. Смотрим расходы:

Расходы на операционную деятельность, что характерно, падают! Прибыля растут! Хорошо!

Если вы думаете, что я сам выдергивал эти данные, чтобы показать всем, что в Штатах ружья кирпичом не чистють даже Мегателеком на отличненько работает, то ошибаетесь.

Это чупакабра цифры вытянула.

Чупака́бра (исп. chupacabras, chupar — сосать и cabra — коза, дословно — «сосущий коз», «козий вампир») — мифическое существо, убивающее домашних животных. Достоверных научных сведений, подтверждающих существование чупакабры, нет.

Считается, что чупакабра охотится ночью и нападает на беззащитных животных, высасывает кровь и исчезает (кстати, картинку чупакабры я нашел приличную – в гугле-картинках есть такооое!).

Американские юзеры решили, что чупакабра – это интернет-провайдеры, а козы, соответственно, бедные пользователи, из которых сосут бабки эти мироеды. И создали специальный сайт «Stop the Cap!» (Остановите предел взимаемой платы!). Оказывается, в США существует закон «О неоправданном повышении цен», который предусматривает до 150 миллионов долларов штрафа и до трех лет тюрьмы! К сожалению, моего знания «юридического американского» не хватило на нахождение корректной ссылки на указанный закон, но члены партии жуликов и воров «Единая Россия» утверждают, что такой закон есть. Правда, не очень спешат создать нечто подобное в России… но не будем об этом.

Чем же недовольны простые американские пользователи интернетов? Попытаюсь, в меру своих сил сделать выжимку со «Stop the Cap!»:

AT&T сделало заявление о том, что они будут вводить лимиты скачивания на DSL и U-Verse (проводных) тарифах начиная с мая текущего года. Это заявление является еще одним случаем ограничения потребителей для доступа в Интернет.

«Stop the Cap!» изучили финансовую отчетность AT&T и сделали вывод, что указанная компания ищет оправдание для введения лимитов клиентам компании. Большинство провайдеров, глядя на лидера рынка, также рассуждают о принятии подобной схемы ценообразования и утверждают, что они заботятся о качестве предоставляемых услуг, желая за счет ограничения потребления трафика «качками» (heavy users в оригинале) снизить перегруженность транспорта.

Но после рассмотрения финансовых отчетов AT&T, единственное очевидное объяснение для введения ограничений является поиск дополнительных доходов и прибыли от абонентов.

AT&T продолжает зарабатывать миллиарды долларов в квартал - $7 млрд. за последние три месяца на услугах передачи данных. В то же время, компания продолжает сокращать эксплуатационные расходы, и все больше зарабатывает на оказании услуг связи своих беспроводных и проводных подразделений.

Не существует никаких доказательств того, что расходы AT&T на широкополосную передачу данных существенно влияют на доходы компании в целом. В самом деле, тарифные планы услуг платформы U-Verse, которая может предоставить более высокую скорость передачи данных, существенно дороже, чем старые тарифные планы на платформе DSL, на которые и вводятся ограничения по объему скачиваемого трафика.

Короче говоря, AT&T хочет, чтобы пользователи переходили на более «быстрые», но более дорогие тарифные планы, чтобы увеличить собственные финансовые результаты. И сделать это они хотят за счет обычных пользователей, которых устраивают текущая скорость и качество обслуживания.

Я считаю – это гениальное решение! :-)

Некоторые интересные факты об AT&T:

  • На платформе U-verse AT&T зарабатывает $5 млрд.;
  • Однажды, в AT&T обнаружили 30-ти процентный рост доходов от домашнего широкополосного доступа;
  • 45% доходов от всего проводного бизнеса AT&T получает от услуг ШПД;
  • Судя по отчету, в 2011 году руководство AT&T поставило целью «необходимость сосредоточить внимание на росте» - прибыли, то есть. Компания ищет возможность увеличения своей операционной прибыли, сокращая планы капитальных вложений и продолжая сокращать расходы, где это возможно. Прибыль будет направлена на «некоторое увеличение расходов в беспроводных технологиях»;
  • AT&T планирует продолжать вкладывать средства в развитие платформы U-Verse, которая имеет решающее значение для компании, стремительно теряющей доходы от сокращения абонентской базы стационарной телефонии. В годовом отчете за 2010 год, AT&T указал, что подавляющее большинство денежных средств, использованных в инвестиционной деятельности, пошли на строительство сетей, связанных с расширением мощностей беспроводных сетей. Однако, увеличение расходов совершенно не распространяется на текущие операционные затраты на предоставление услуг ШПД.

 

Для AT&T это важная стратегия - необходимо возместить потерянные доходы от услуг традиционной телефонии. В годовом отчете говорится:

«Мы продолжаем терять абонентов традиционной телефонии в связи с жесткой конкуренцией с сотовой связью и VoIP. Наши конкуренты могут предоставить аналогичные услуги по более низким ценам, потому что они не подпадают под регулирование отрасли традиционной телефонии. Они могут использовать различные технологии и разрабатывать различные бизнес-модели (такие, как условно бесплатные услуги и оплата рекламодателями, например) и, следовательно, имеют более низкую себестоимость оказания услуг.

В ответ на это конкурентное давление, в течение нескольких лет мы использовали комплексные стратегии, которые поощряют клиентов расширять потребление пакетов различных услуг связи, например, местной и междугородней телефонной связи, высокоскоростного Интернета, радио и телевидения. Мы по-прежнему сосредоточены на конвергенции проводных и беспроводных услуг, включая комбинированные пакеты телефонии и телевидения с помощью нашей платформы U-Verse. Мы укрепляем наши отношения с провайдерами спутникового телевидения. Мы будем продолжать разработку инновационных продуктов, которые будут капитализировать наши инвестиции в волоконно-оптические сети».

К сожалению, преимущества платформы U-Verse, которая обеспечивает пользователей широкополосного доступа, будут сдерживаться ограничениями и введением лимитов.

Учитывая, что AT&T является гигантом и почти монополистом широкополосной связи, нас тревожит тот факт, что компания не будет разделять расходы на различные виды услуг, такие как телефония, интернет-доступ и телевидение и, следовательно, будет невозможно доказать получение сверхприбылей по одним видам услуг и субсидирование за счет этого других видов. Поскольку другие компании, предлагающие аналогичные услуги, в своей ценовой политике ориентируются на лидера рынка, то нам следует ждать не только ограничения по расходу трафика, но и существенного повышения цен на услуги ШПД.

А вероятность того, что компания AT&T станет фигурантом расследования по закону «О неоправданном повышении цен» стремится к нолю.

Вот такая вот чупакабра. Никто ее не видел, но животных в пустыне кто-то высасывает…

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/articles/article/20295/chupakabra.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться