1. Статьи
Заметки пользователей
10.01.2020 10:50
PDF
5040
6

Вход в канализацию – только через суд

"Безвходная", она же  – безвыходная – ситуация нередко подстерегает операторов связи, которые решили проложить новые линии в чужой кабельной канализации. Провайдеры, бывает, готовы пойти на все условия собственников подземных сооружений, но в заключении договора им отказывают по надуманным причинам. 

Вот и складывается ситуация, когда компания войти в кабельный коллектор не может, а другого выхода, то есть, способа развивать сеть, у неё просто нет.

И тогда операторы обращаются в антимонопольную службу или в суды. И, бывает,  побеждают даже очень серьёзных соперников.

Об одной такой истории нам рассказал Марат Якимов, пресс-секретарь АО "ТКС", небольшого оператора связи из города Саров Нижегородской области.

До 2015 года "ТКС" и "Ростелеком" спокойно работали в Сарове и без лишних проблем договаривались об аренде места в кабельной канализации друг друга (редкий случай  – кабельный коллектор есть не только у федерального гиганта, но и у местного оператора). Более 11 километров ВОЛС, принадлежащих "ТКС", с 2000-х годов лежит в канализации "Ростелекома" по договору. Отказывать в обслуживании этих линий собственники кабельной инфраструктуры не имели права, и проблем на старых участках не возникало. 

Проблемы начались, когда расширять зону своей ответственности экстенсивным методом стало почти невозможно  – свободных абонентов в городке не осталось. Отношения между "ТКС" и "Ростелекомом" начали накаляться.

Как пишет Марат Якимов:

"ПАО "Ростелеком" (МРФ "Волга") выбрал особенный способ борьбы с местным оператором связи и на протяжении нескольких лет не позволял "ТКС" прокладывать в своём коллекторе новые участки ВОЛС. "Ростелеком", субъект естественной монополии, отказывал в предоставлении доступа к кабельной канализации в нарушение "Правил недискриминационного доступа к инфраструктуре". 

По словам Якимова:

"ТКС не дали даже возможности от собственной муфты, исторически расположенной в телефонной канализации ПАО "Ростелеком", на основании существующего договора, проложить кусок кабеля длиной 80 метров до ближайшего многоквартирного дома".

При этом, оператор мотивировал отказы "самыми разнообразными причинами  – от занятости каналов до собственных планов на эти каналы". Но всё это время сам "Ростелеком" на правах аренды пользовался и пользуется инфраструктурой "ТКС". 

"ТКС" честно соблюдает все положения договора и не пытается выторговывать выгодные для себя решения с помощью угроз. Игра в одни ворота!"  – пишет Марат.

Все операторы связи знают, что за выдачу технических условий, доступ и размещение кабельных линий различных операторов в собственной телефонной канализации, ПАО "Ростелеком" получает немалые средства. Но в случае с "ТКС" федеральный оператор связи сознательно отказался от всех возможных доходов. Помешать "ТКС" развивать собственные сети для гиганта стало делом принципа.

 

Понятно, что в такой ситуации оператору приходилось либо протягивать воздушные линии, либо вовсе отказываться от развития своих сетей.

Но "ТКС", микрооператора, работающего только на территории Сарова, небольшого города Нижегородской области, никак нельзя назвать серьёзным конкурентом "Ростелекома". 

"Что это? У ПАО "Ростелеком" перевыполнен план В2О или его учредителям не нужен дополнительный доход? Или чьи-то личные интересы важнее коммерческих показателей и репутации крупной компании",  – задаёт резонный вопрос Марат Якимов.

После долгой и трудной борьбы и безрезультатных переговоров, почти потеряв надежду, местный оператор связи обратился за юридической помощью в компанию "ОрдерКом". Опытные юристы собрали все отказы ПАО "Ростелеком" , и подали заявление в УФАС по Нижегородской области. 

Вход в канализацию  – только через суд

В ходе рассмотрения заявления "ТКС" комиссия УФАС установила: ПАО "Ростелеком" в нарушение ФЗ "О защите конкуренции", необоснованно отказывало в предоставлении доступа к объектам инфраструктуры для размещения сетей связи местного оператора.

Вход в канализацию  – только через суд

Результатом рассмотрения дела стало предупреждение УФАС по Нижегородской области о прекращении незаконных действий (бездействий). Кроме того, антимонопольная служба обязала ПАО "Ростелеком" устранить нарушение законодательства – предоставить АО "ТКС" доступ к объектам инфраструктуры, в полном объёме исполнить обязательства перед местным оператором связи по всем эпизодам, указанным в заявлении. (Решение № 2104-ФАС52-03/18 о 28.01.2019г. УФАС по Нижегородской области). 

Вход в канализацию  – только через суд

"Наша история  – пишет Марат Якимов,  – наглядный пример того, что даже небольшие операторы связи должны не опускать руки, а отстаивать свои права. Всем стабильного коннекта и добра!".

6 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи
Robot_NagNews
Robot_NagNews
Материал: “Безвходная”, она же – безвыходная – ситуация нередко подстерегает операторов связи, которые решили проложить новые линии в чужой кабельной канализации. Провайдеры, бывает, готовы пойти на все условия собственников подземных сооружений, но в заключении договора им отказывают по надуманным причинам. Вот и складывается ситуация, когда компания войти в кабельный коллектор не может, а другого выхода, то есть, способа развивать сеть, у неё просто нет. Полный текст
Галушко Дмитрий
Галушко Дмитрий
Вот РосТелик, мало того, что всю Госуху под себя забрал, ещё и не пускает в Канашку, Беспредел!
frol13
frol13

Эта статья описывает триумф победы, что ли? Пусть напишут, как удалось реализовать это решение. П.18 там же приведенный гласит, что "при наличии технической возможности". Скорее всего, технической возможности не будет. У нас вот никогда не было. Дадут тебе ТУ до ближайшего к дому колодца, а дальше - нет технической возможности. Сам придумывай. Когда придумаешь, когда - нет. И не поспоришь особо. Тем более, что часто ее и вправду нет - каналы заняты. А если и есть, то можно обосновать, что вот мол, резерв держим под свои нужды.

Так что, кмк, до триумфа здесь еще далеко.

Галушко Дмитрий
Галушко Дмитрий
5 часов назад, frol13 сказал:

Эта статья описывает триумф победы, что ли? Пусть напишут, как удалось реализовать это решение. П.18 там же приведенный гласит, что "при наличии технической возможности". Скорее всего, технической возможности не будет. У нас вот никогда не было. Дадут тебе ТУ до ближайшего к дому колодца, а дальше - нет технической возможности. Сам придумывай. Когда придумаешь, когда - нет. И не поспоришь особо. Тем более, что часто ее и вправду нет - каналы заняты. А если и есть, то можно обосновать, что вот мол, резерв держим под свои нужды.

Так что, кмк, до триумфа здесь еще далеко.

кмк , при чем тут триумф то?

Человек поделился позитивом,

дайте Вашего позитива :)

не умножайте скорби...

frol13
frol13
Только что, Галушко Дмитрий сказал:

дайте Вашего позитива :)

не умножайте скорби...

Я уже не отслеживаю несколько лет, как там дела. Позитив там был в том, что если раньше они выдавали ТУ, то гребись там сам как хочешь. А потом полегчало- если выдали ТУ, то САМИ они должны привести ее в пригодное состояние, если это не так. А потом у них, сколь знаю, была внедрена электронная система выдачи ТУ и там все можно отследить - кому и на что выдали. Так что прогресс налицо. Потом цены снизили, сколь помню. Так что по сравнению с ранешнеми временами...     

Галушко Дмитрий
Галушко Дмитрий
11 часов назад, support_RT сказал:

Здравствуйте, Дмитрий! Чем именно мы вам не угодили?

почитайте решение Нижегородского уФАС!