1. Статьи
Заметки пользователей
11.03.2019 07:40
25872
6
11.03.2019 07:40
PDF
25872
6

Спутниковые операторы 2020: куда идёт индустрия?

Автор: Иван Кущ

Полномасштабный запуск бесплатного цифрового эфирного телевидения в России оказал негативное влияние на всех без исключения спутниковых операторов. В течение 2018 года наметилась тенденция к уменьшению количества пользователей, которые смотрят телевидение именно через спутник. Для минимизации потерь часть компаний повысила цены на свои услуги, тем самым ускорив отток клиентской базы. В поисках новых ниш для развития "спутника" и сокращения оттока операторы начинают запускать нестандартные для себя услуги и сервисы: спутниковый интернет, мобильное ТВ, умный дом, облачное видеонаблюдение и даже производство собственного эксклюзивного видеоконтента. Мы решили познакомиться с опытом компаний этого сегмента.

Что происходит на рынке?

Крупнейший российский оператор спутникового телевидения "Триколор" за период с июля по декабрь 2018 года потерял порядка 20 тыс. клиентов. Это следует из официальной отчётности, в которой компания поменяла порядок учёта клиентов. Теперь в абонентской базе учитываются любые пользователи услуг провайдера, а не только спутниковое ТВ. Абонентская база снизилась с 12,246 млн до 12,226 млн подписчиков. Другие участники рынка находятся в схожих условиях. После длительного этапа роста они начинают терять клиентов. Ценность спутникового телевидения начала падать после запуска бесплатной "цифры" в труднодоступных регионах и территориях.

Тем не менее, в 2018 году число HD-подписчиков у "Триколора" достигло 10 млн домохозяйств. При этом количество UHD-подписчиков превысило отметку в 100 тыс. домохозяйств. По итогам прошлого года ARPU пользователей оператора выросло на 113 рублей – до 1678 рублей в год (139,8 рубля в месяц). При этом, по статистике iKS-Consulting, средний счёт на абонента платного ТВ в месяц в России по итогам 2018 года в среднем по России равнялся 164 рублям.

"Важным событием для нас стало подключение в ноябре 2018 года 10‑миллионного HD-абонента. Это значит, что более 60% всех подписчиков HDTV России смотрят телевидение в формате высокой четкости с "Триколором". Всего за шесть лет наша компания смогла занять второе место в мире по числу HD-абонентов в сегменте спутникового телевещания, - рассказал директор по стратегическому маркетингу и рекламе "Триколора" Андрей Нестеров.
Мы понимаем, что сегмент ТВ-услуг для физических лиц в нашей стране практически достиг насыщения, и следующим логичным шагом для развития бизнеса является предоставление более широкого спектра услуг и сервисов".

Спутниковые операторы 2020: куда идёт индустрия?

Спутниковые операторы 2020: куда идёт индустрия?

Предвидя изменение трендов, в "Триколоре" ещё осенью 2017 года приняли новую стратегию развития, которая предусматривает выход компании на новые рынки и превращение в мультисервисного оператора цифровых услуг на базе существующей спутниковой группировки. Компания перестала позиционировать себя исключительно в качестве оператора спутникового телевидения.

Миссия "Триколора" теперь включает обеспечение для каждого жителя России доступ к информационному и развлекательному пространству, включающий полный комплекс услуг аудио- и видеопотребления, а также иных сервисов Digital Lifestyle, улучшающих качество жизни потребителя в максимально удобной форме и на всех цифровых устройствах.

Спутниковые операторы 2020: куда идёт индустрия?

Спутниковые операторы 2020: куда идёт индустрия?

Диверсификация бизнеса

Наряду с традиционным просмотром ТВ через спутник, клиенты "Триколора" с 2018 году получили возможность использовать для просмотра телеканалов любые мобильный устройства и смарт ТВ через интернет-подключение. Причём источником интернета может быть любой провайдер. Для трансляции необходимо установить бесплатное приложение. В сам сервис встроены интерактивные возможности управления эфиром: "Телеархив", "Смотри с начала", система рекомендаций контента "Лучшее на ТВ".

Спутниковые операторы 2020: куда идёт индустрия?

Также в 2018 году оператор совместно с Eutelsat Networks запустил услугу спутникового интернета с безлимитами с двумя тарифами: с двусторонним доступом с ограничением по максимальной скорости приема до 20 Мбит/с и передачи данных до 5 Мбит/с, а также тариф со скоростью 40 и 10 Мбит/с соответственно.

"Нам уже удалось охватить 7% рынка спутникового интернета в России. Нашей главной задачей является предоставление доступа к качественным цифровым услугам и развлечениям на территории всей нашей большой страны. Учитывая неравномерный уровень проникновения интернета, а также географические и климатические особенности, развитие спутникового интернета - актуальный для России вопрос, - отметил Андрей Нестеров.
До недавнего времени главными стоп-факторами были высокий порог входа и отсутствие безлимитных тарифов. Однако мы вместе с партнерами смогли устранить эти преграды. Уверены, наше предложение стимулирует дальнейшее развитие рынка спутникового интернета и позволит россиянам, проживающим вне зон покрытия оптоволоконных, а также 3G- и 4G-сетей, получить надежный доступ к интернету на высоких скоростях".

Спутниковые операторы 2020: куда идёт индустрия?

Ещё одним перспективным направлением диверсификации бизнеса в "Триколоре" считают "Умный дом". Большая часть абонентов компании проживает за пределами крупных городов, поэтому в компании делают ставку на умные технологии для дома. Тем более, что для существующих клиентов "Триколора" услуги будут оказываться бесплатно. Пилотные продажи и подключения в некоторых регионах России начались в феврале 2019 года. Запуская услугу, "Триколор" собирается повысить лояльность своей аудитории и минимизировать отток абонентов.

"Важно подчеркнуть, что мы не будем брать абонентскую плату за использование устройств умного дома. Подключаться устройства будут по сетевому протоколу ZigBee. Особенность технологии заключается в том, что она поддерживает не только простые топологии сети, например, "точка-точка", а имеет возможность выбора алгоритма маршрутизации", - отметил Юрий Малков, руководитель отдела умного дома и видеонаблюдения компании "Триколор".

С помощью приложения и специального оборудования можно получать уведомления о протечке воды и утечке газа (пропана и метана), управлять умными лампами, фиксировать движение в доме и открытие дверей. Умная розетка позволит удаленно управлять электроприборами, так что людям больше не придётся беспокоиться из-за не выключенного утюга.

Спутниковые операторы 2020: куда идёт индустрия?

Спутниковые операторы 2020: куда идёт индустрия?

Спутниковые операторы 2020: куда идёт индустрия?

Спутниковые операторы 2020: куда идёт индустрия?

В общей сложности пользователям предлагается до 10 отдельных устройств. Среди них: датчик газа (отслеживает и оповещает об утечках бытового газа), датчик дыма (посылает уведомления о задымлении помещения), датчик движения (выявляет движение в помещении и сообщает от этом), датчик открытия и закрытия (оповещает об открытии и закрытии дверей, окон), сирена (оповещает о срабатывании датчиков в доме и о нештатной ситуации), умная лампа и умная цветная лампа (позволяет управлять освещением), умная розетка (позволяет дистанционно управлять подачей электроэнергии к бытовым приборам и дистанционно отключать электроприборы), датчик протечки (уведомляет о протечках воды) и датчик температуры и влажности (измеряет температуру и уровень влажности в помещении). Стоимость каждого из датчиков варьируется от 1100 до 1800 рублей.

Все датчики и сенсоры управляются специальным внешним контроллером производства компании GS Group. Его стоимость 4000 рублей. Подключение устройств происходит автоматически через протокол ZigBee. При этом функцию центрального устройства системы выполняет ТВ-приставка. Именно к ней через USB-порт подключается коммуникационный контроллер, именно он отвечает за подключение периферии.

Спутниковые операторы 2020: куда идёт индустрия?

Спутниковые операторы 2020: куда идёт индустрия?

Спутниковые операторы 2020: куда идёт индустрия?

В состав периферийного оборудования входят, во-первых, устройства, выполняющие команды центра управления (розетки и лампочки, например). Во-вторых, датчики, задача которых собрать информацию и передать её на ТВ-приставку. Они поставляются в комплектах. Владелец умного дома может использовать предустановленные логические сценарии или настраивать процессы вручную, по-своему объединяя разные элементы системы. Третья группа - управляющие устройства. Это, к примеру, пульт дистанционного управления, с помощью которого пользователь создает сценарии и контролирует работу умного дома.

Для управления используется интерфейс телевизионной ТВ-приставки, мобильное приложение "Триколор". Вот как выглядит контроллер в реальных условиях, подключённый к ТВ-приставке General Satellite B5311:

Спутниковые операторы 2020: куда идёт индустрия?

Спутниковые операторы 2020: куда идёт индустрия?

Спутниковые операторы 2020: куда идёт индустрия?

Помимо умного дома в "Триколоре" работают над запуском платформы облачного видеонаблюдения. Базируется она на партнёрских решениях и в настоящее время проходит процедуру внутреннего тестирования и аудита. По предварительным оценкам технических специалистов, коммерческий запуск услуги для массового сегмента рынка ожидается в ноябре-декабре 2019 года. Между тем, у оператора уже есть несколько реализованных проектов с крупными корпоративными клиентами из сферы гостиничного бизнеса и общепита. В компании отмечают высокий потенциал нового сервиса.

Стоит отметить, что запуск дополнительных цифровых сервисов для "Триколора" является средством повышения лояльности существующей клиентской базы, а не её расширения. В компании не скрывают, что работают над снижением темпов оттока абонентской базы.

6 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи
Robot_NagNews
Robot_NagNews
Материал: Полномасштабный запуск бесплатного цифрового эфирного телевидения в России оказал негативное влияние на всех без исключения спутниковых операторов. В течение 2018 года наметилась тенденция к уменьшению количества пользователей, которые смотрят телевидение именно через спутник. Для минимизации потерь часть компаний повысила цены на свои услуги, тем самым ускорив отток клиентской базы. Полный текст
zetron
zetron
очередную систему мониторинга приватизировал триколор , ( стандартная ) , существуют проф системы мониторинга итд сигнал о пришествие сразу летит на мчс итд ... не могу сказать про будущее этой системы .
Ivan_83
Ivan_83

Реклама а не статья.

В умный дом лезут все кому не лень, почему кто то должен связыватся с трико, для которого это направление примотано на изоленте - большой вопрос к покупателям.

Что до падения спроса на услугу, то оно потому что многие смотрят только пару каналов из мультиплексов, теперь там качество сравнялось - зачем платить? (HD не всем интересно в плане качества)

Ещё может они перестали гнать свою рекламу по федеральным каналам, вот и падает, или у людей денег нет, тут вон говорят что народ кредиты на еду берёт.

sdy_moscow
sdy_moscow

Триколор это - хмурое гуано!!!!

Я им еще пользуюсь, по привычке. Каждое следующее обновление софта их железок - это просто полная жо..а!

Софт с каждым разом всё глючнее и глючнее. И главное становится НЕУДОБНЕЕ!

На их месте я бы опросил пользователей, что не так в их услугах, а не навязывал бы услуги путем показа при включении оборудования меню. 

 

Какой нафиг умный дом от Триколор! Я бы им не доверил даже ворота в сарай открывать, уже пять лет, как прошло, а индивидуально настроенные списки как слетали при поиске каналов так и слетают. Слава богу хоть сетку вещания перестали менять каждые два дня.

Д.Б.!

kernel1024
kernel1024
14 часов назад, sdy_moscow сказал:

И главное становится НЕУДОБНЕЕ!

И познавательный пакет без дискаверей, виасатов, рыболовных каналов - это что-то, конечно.

nevzorofff
nevzorofff

А как у них работает «Безлимит»? Реально эти 20мбит/с есть и никак не ограничивают? РТКомм на Ка диапазоне ставил - реальные 40-45мбит/с на тарифах с пакетом трафика, конечно, впечатляют.