Закон 54-ФЗ об онлайн-кассах, действует уже третий год. Прошли тысячи семинаров и вебинаров. Основной посыл все поняли: государство хочет знать, кто и что продает в режиме реального времени. Шумных кампаний по борьбе с "уклонистами" налоговая пока не запускала, но все понимают: захочет – запустит.
Схема работы "онлайн касса - фискальный накопитель – ОФД – фискальный чек" всем уже понятна. Правда, ясно и другое – поддерживать систему в порядке непросто и затратно. Условиями ее бесперебойной работы являются стабильность электричества, стабильность интернет-соединения, исправность технических устройств, наличие свободного места в накопителе т.д. Не говоря о том, что предстоят еще обновления законодательства, которые тоже придется учитывать.
Просто представьте ситуацию. Пятница. 8 часов вечера. Выясняется, что фискальный накопитель заполнен. Или в результате скачка напряжения вышел из строя фискальный регистратор. Помним: каждый установленный факт нефискализированной продажи обойдется в 10 000 рублей.
Первый вариант. Оперативно вызвать специалистов по обслуживанию касс, или купить фискальный накопитель. В пятницу поздно вечером.
Второй вариант. Иметь резервную кассу с регистратором, накопителем, которая (в идеале – автоматически) вводится в работу в случае отказа первой.
Оба варианта не из простых и требуют от людей и оборудования работы в режиме 24/7. То есть к кассе нужен еще и закрепленный сотрудник с зарплатой. Ситуация немного проще, если онлайн-касса в аренде. Тогда ее техническое обслуживание на стороне арендодателя. Но как быстро он отреагирует в нашей ситуации с вечером пятницы?
Получается, во избежание штрафа необходимо останавливать прием платежей. Как это скажется на их собираемости, мы все понимаем. Начинает работать невеселая статистика: ответственных потребителей, которые не смогли заплатить сейчас и позже вернулись, чтобы повторить попытку - меньшинство. Большинство не удовлетворив "порыв" забудет про платеж. Придется тратить силы на напоминание, использовать отключение услуги и т.д. Все это означает затраты и упущенную выгоду.
Есть еще один вариант. Де-факто, отдать исполнение 54-ФЗ на аутсорсинг. Именно так можно представить решение, которое сегодня предлагают некоторые платежные сервисы.
По букве закона, обязанность фискализации платежа лежит на той компании, которая непосредственно принимает деньги от физического лица. Это важный нюанс. Например, если у вас на сайте пользователь оплачивает услуги, пользуясь интернет-эквайрингом от конкретного банка, то банк не осуществляет фискализацию. По договору, платежи от клиентов принимаете все-таки вы, а банк предоставляет вам для этого инструмент.
Иная ситуация, когда платеж осуществляется через упомянутые платежные сервисы. Во время платежа клиент вводит реквизиты карты, данные мобильного телефона или электронной почты в форму, которая "принадлежит" платежному сервису. С точки зрения закона деньги для вас принимает от плательщика именно эта компания. Соответственно, у нее и возникает обязательство по фискализации. Платежный сервис принимает на себя роль, которая в 54-ФЗ указана как "управомоченное лицо".
Технически – это комплекс фискальных регистраторов и накопителей, а также программное обеспечение, которое в случае сбоев моментально переведёт работу с одного регистратора на другой.
Юридически – в полном соответствии с 54-ФЗ. На чеке будет указано, что его выставило управомоченное лицо (платежный сервис). В случае каких-либо проблем с отправкой чека, разбираться с налоговой будет управомоченное лицо.
Фактически – это аутсорсинг исполнения закона.
А финансово? Фискализация может предоставляться даже бесплатно, т.е. в составе общей услуги, когда телеком оператор пользуется интернет-эквайрингом.
Налицо несколько преимуществ такого решения. Рассмотрим, сравнивая варианты покупки собственного оборудования, аренды кассы и использования коробочного решения платежного сервиса*.
Резюмируем: использование платежных сервисов со "встроенной" фискализацией, позволяют обеспечить полное выполнение закона 54-ФЗ и при этом минимизировать нагрузку на технических специалистов, юристов и финансистов компании.
Сергей Шевков,
основатель платежной системы "Центральная касса"
киррил вас только сегодня разморозили?
Через 3 месяца любой оператор связи будет обязан бить фискальный чек ( аж два ) , на зачет аванса и на отгрузку "месяца интернета". ( возможно 2 в 1 )
даже если он получил деньги через киви или экваеринг.
В варианте "Своё оборудование" надо каждый год новую кассу покупать?
Что будет делать платёжный сервис, если получить хотя бы один платёж безналом? А фактическое потребление где пробивать?
А как насчет регистрации кассы в налоговой? При своей или арендованной кассе, все равно регаешь кассу в ЛК налоговой. А с этим что делать? Не будет ли налоговая дергать с вопросом "а почему Вы не купили и не зарегали онлайн кассу?, айяяй"
любую кассу надо регать.
по идее, это может сделать облачный сервис по доверенности
новую кассу каждый год не надо, меняется только накопитель. ( вроде уже есть накопители на 3 года в продаже )
фактическое потребление пробивается тоже через кассу ( через фискальник ) , что произошла реализация услуги за счет авансовых средств.
это может быть момент списания денег с баланса абонента в начале или конце месяца, или момент составления акта если у вас плавное списание баланса.
Есть, вот только их не всем субъектам можно применять. Ну и потом если на кассе большое число чеков, там просто заканчивается память и вы бегом бежите покупать новый задолго до истечения трёх лет.
так накопитель в памяти вроде бы только то что не успел в ОФД передать держит.
передал и стер. Не?