Чтобы разместить оборудование для оказания услуг связи в жилом доме, каждый интернет-провайдер обращается в УК или ТСЖ, которые управляют и эксплуатируют МКД. Так быстрее и проще. Как показывает практика именно УК или ТСЖ, минуя мнение собственников МКД и закон РФ, становится "высшей инстанцией", которая выбирает, какому провайдеру работать, а какому нет.
В большинстве случаев вопрос решается достаточно быстро и мирно, и оператор получает доступ в дом. Но иногда уровень "симпатии" к оператору связи зависит от цены за размещение оборудования в МКД, соответственно это влияет на тарифы для конечного потребителя. Те провайдеры, которые знают, что нет закона, дающего УК право требовать деньги за размещение оборудования с интернет-провайдера, отказываются платить "дань", в итоге договориться не получается.
В современных реалиях при такой конфликтной ситуации провайдер может выбрать один из трех законных способов получения доступа в жилые дома для размещения оборудования:
Выбирая правильный метод, оператору лучше следовать нормативным актам. Если разобраться в иерархии правовых документов, то мы увидим, что первое место занимает Конституция РФ, за ней следуют законы о поправках в Конституцию РФ и Федеральные конституционные законы, а следом идет интересующая нас ступень ФЗ РФ.
К ней как раз и относится Жилищный Кодекс РФ, где описана процедура распоряжения общим имуществом и передача в пользование третьим лицам общего имущества МКД.
Именно так удастся избежать ситуаций, связанных как с монополией в МКД, так и с огромным числом провайдеров, когда в условиях неограниченной конкуренцией зарабатывать невозможно.
Получается, что постановления Правительства РФ или предписания ФАС не являются весомым аргументом для УК и носят рекомендательный характер.
Поэтому у УК есть все основания ссылаться на ЖК РФ и без разрешения собственников не пускать никаких провайдеров. Из чего следует, что гарантом нахождения оборудования провайдера в МКД является согласие 2/3 собственников дома. Это касается и размещения "трубостоек", которые без разрешения устанавливают операторы связи, принося, тем самым неудобства жильцам дома.
И для УК, и для оператора связи важно действовать в рамках закона. Так первым удастся избежать больших штрафов, а вторым – узаконить свое оборудования в МКД и в случае смены УК остаться в МКД на прежних условиях.
Пример сложной ситуации произошел в Московской области, где действия провайдера, который организовал отдел согласования для устранения монополизации на рынке по одному из районов города, привлекли внимание не только жителей этого города, но высокопоставленных лиц области.
Администрация района заинтересовалась сложившейся ситуацией, пригласила за стол переговоров представителей управляющей компаний и представителей оператора связи, при этом предложила курировать вопрос таким образом:
Теперь у УК появился выбор: пустить только одного провайдера, тем самым для "своего провайдера" оставить еще более менее благоприятные условия, или пустить всех, и тогда "свой провайдер" превратится в аутсайдера рынка.
"Подводные камни", о которых нужно помнить провайдеру, выбирая способ получения доступа:
Кроме полностью законного результата в виде доступа в жилой дом провайдер получает дополнительный эффект:
В результате по опыту наших проектов по согласованию после проведения заочного этапа общего голосования и получения доступа к новому провайдеру только в течение первых нескольких месяцев подключается около 30% жителей дома, предварительно "разогретых" процедурой голосования.
Подведя итог, вкладываться в согласование просто необходимо, ведь не зря крупные провайдеры, не испытывающие проблем с доступом в МКД, закладывают расходы на согласование при строительстве сети. Подробнее о процедуре согласования можно почитать здесь и здесь.
P.S. Мы не утверждаем, что способ согласования, который используем мы – единственный. Но он самый надежный в том случае, когда у провайдера сложилась сложная, конфликтная ситуация с УК, жесткая конкуренция на рынке. Часто к нам обращаются провайдеры, которые перепробовали другие способы, но не сдвинулись с мертвой точки.
Рынок меняется. То, что применимо в одном регионе, может не сработать в другом, поэтому призываем всех провайдеров воспринимать нашу информацию, как еще один законный способ доступа в жилые дома, и принимать решение, исходя из собственных расчетов и знания региона.
P.P.S. В данный момент рассматриваются поправки Минкомсвязи в закон "О связи" и Жилищный кодекс, разрешающие оператору работать в доме при наличии договора хотя бы с одним из жильцов и упрощающие доступ фиксированных операторов в жилые дома Однако до тех пор пока изменения в законы не будут приняты и не вступят в действие, в сложных конфликтных ситуациях согласование лучше проводить, как и раньше.
Материал:
В большинстве случаев вопрос решается достаточно быстро и мирно, и оператор получает доступ в дом. А вот когда возникает конфликтная ситуация и провайдер не может договориться с УК, он может выбрать один из трех законных способов: обращение в ФАС, обращение в Арбитражный суд или согласование при помощи общего очного или заочного собрания жильцов дома.
Полный текст
Как это вам удается собрать это собрание? В новостройках с активными сообществами это даже тяжело сделать - в интернетах все крикливые, а на собрание с дома приходит десятая часть. Треть не живет вообще, а сдает квартиры, трети похеру на эти собрания, четверть не может, потому что дела и уехали.
Действительно, провести очное собрание жильцов дома достаточно сложно и редко получается. Поэтому мы переходим на стадию "заочного голосования", когда наши агенты обходят квартиры с целью вручить под роспись бланк решения с перечнем вопросов, поднятых на голосовании и бланк уведомления о проведении заочного голосования с указанием сроков проведения и местом передачи заполненных бланков. Подробнее об этапах работы на таких проектах мы писали в наших статьях http://www.tcnov.com/uslugi/soglasovanie-dostupa-s-zhiltsami и http://www.tcnov.com/press-tsentr/144-razmesheniye-telekommunikatcionnogo-oborudovaniya
Хех, штрафы от ФАС начинаются от 1 млн. руб. так что говорить что для УК они не аргумент очень голословно.
Во всех своих статьях, и в этой в том числе, мы подчеркиваем, что речь не идет о ситуации в целом, и что она для всех провайдеров во всех регионах будет различной. Но в нашей практике было 2 реальных провайдера, которые говорили о такой реакции УК на штрафы ФАС. Подробности разглашать не имеем возможности. Так что такие случаи есть и их нужно учитывать, когда взвешиваешь все риски. Очевидно, что если бы все УК боялись решений и штрафов ФАС, то проблемы с получением доступа в жилые дома не существовало бы в принципе.
Вроде как, таки утвердили беспрепятственный доступ, при наличии договора хоть с одним жильцом...
По нашей информации, это пока только проект закона о внесении изменений в соответствующие законодательные акты. Ссылку привели в P.P.S. к нашей статье. Если у вас другая информация, будем благодарны за ссылку.
Не знаю насчет надежности данного источника, но ВОТ
Все правильно. Этот источник ссылается на ту же статью в "Ведомостях", которую мы приводим в конце нашего материала. Но обратите внимание, речь идет о предложенных поправках в закон ("По их словам, предложенные Минкомсвязи поправки в закон «О связи» и Жилищный кодекс разрешают оператору работать в доме при наличии договора хотя бы с одним из жильцов"), т.е. это пока инициатива Минкомсвязи, которую еще нужно принять на законодательном уровне - внести изменение в действующий Закон "О связи". Только после этого все указанные поправки вступят в силу и начнут работать.
Телекомновации: Я понимаю, что Вы рекламируете свои услуги посредством НАГ.
Однако, не стоит ссылаться на предложения МКС,
июо это даже не проект ФЗ, аименно предолжения,
Чтобы он стал проектом, надо внесение в ГД.
И далее, пока проект не прошел:
Оценку регулирующего воздействия МЭРТ,
Межведомственное согласование в Правительстве,
Внесение Правительством в ГД законопроекта,
12,3 чтения ГД,
СовФед,
ВВП
Опубликование...