1. Блог НАГ
Заметки пользователей
21.08.2015 14:40
6879
7
21.08.2015 14:40
PDF
6879
7

Как мониторят поломки в Ростелекоме

Автор: yarbo

Ростелеком показал свою оперативно-диспетчерскую службу, которая базируется в Екатеринбурге. Вот в это помещение со всей территории Свердловской области поступают уведомления об авариях на линиях связи и на оборудовании Ростелекома, обеспечивающих цифровое телевидение, фиксированную телефонию и интернет (и еще мобильную связь т.к. Tele2 арендует все линии связи у Ростелекома):

Как мониторят поломки в Ростелекоме

Как рассказали сотрудники оперативно-диспетчерской службы, сведения о большей части серьезных аварий отображаются у них на мониторе компьютера в активном журнале аварий. 

Как мониторят поломки в Ростелекоме

После того как сотрудник увидит в журнале аварий, что произошла поломка, ему, в первую очередь, нужно определить что сломалось. На части оборудования установлены специальные системы мониторинга, например, отключения электричества отслеживаются специальными датчиками (в сбербанке ктсати делают так же). И соответственно там определить причину поломки не трудно. Но так работает у Ростелекома далеко не все, о некоторых поломках в оперативно-диспетчерскую службу вообще сообщают по телефону. А иногда изначально известно только то, что где-то не проходит сигнал. Тем не менее, определить причину неполадок для профессионала не так трудно.

Но определить мало, надо еще починить. 

По большому счету существует два вида аварий: разрыв линий связи и сбои в работе оборудования. Если проблема в том, что на какой-то из станций неисправно оборудование, то она зачастую решается силами местного персонала, когда такой имеется. Либо туда отправляется ремонтная бригада.

Когда происходит отключение электричества, функция ремонтников в основном состоит в том, чтобы обеспечить резервное питание. На оборудовании Ростелекома всегда на этот случай так стоят аккумуляторы. Но если электроэнергию отключили на долго, то ремонтники подвезут передвижной дизель-генератор (на больших объектах у Ростелекома дизель-генераторы стоят и так).

С разрывами кабелей все еще проще: оперативно-диспетчерская служба видит, что где-то не проходит сигнал и отправляет туда ремонтную бригаду, вооруженную рефлектометром, сварочником и картой сети (все-таки рвут у Ростелекома сейчас обычно оптику, а не медь). Собственно такая ситуация произошла прямо на моих глазах. 

Вот так разрыв оптики выглядит для сотрудника оперативно-диспетчерской службы Ростелекома:

Как мониторят поломки в Ростелекоме 

Обрыв оптики произошел на участке Полевской-Курганово. Сторонняя организация повредила оптику бульдозером. Линия зарезервирована, так что никто из абонентов даже ничего не заметил. На ремонт такой аварии отводится 10 часов.

7 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи
Robot_NagNews
Robot_NagNews

Материал:

Ростелеком показал свою оперативно-диспетчерскую службу, которая базируется в Екатеринбурге. Вот в это помещение со всей территории Свердловской области поступают уведомления об авариях на линиях связи и на оборудовании Ростелекома, обеспечивающих цифровое телевидение, фиксированную телефонию и интернет.

 

Полный текст

kamae1ka
kamae1ka

так вот откуда мне спамят =)

kriks
kriks

Красивы. Логин и айпи сервера на мониторе.

DVD
DVD

На стене висит нечто, очень похожее на обогреватель.

danswin
danswin

А я думал что все гораздо совершенственней. Монтор в пол стены и в режиме онлайн все показывает. а оказывается все просто )))))

и главное спамят ))))

BeHalf
BeHalf

Всё хорошо, но пока с ними работали, при любой аварии - мы не в курсе, технари посмотрят, а вообще у нас всё хорошо! тикет оставим и будьте здоровы) И это блин при межоператорском договоре мать его.

lumenok
lumenok

Монитор в пол стены, это в мегафон)