1. Блог НАГ
Заметки пользователей
03.06.2015 14:37
7254
0
03.06.2015 14:37
PDF
7254
0

Реструктуризация абонентского отдела, как способ эффективной обработки входящего потока обращений.

Уважаемые коллеги!

В своей работе с операторами связи мы постоянно сталкиваемся с проблемами обработки входящих заявок от клиентов, и в принципе с неслаженной работой абонентского отдела. Многие провайдеры просто теряют большую часть потенциальных клиентов, а значит и большую часть своей прибыли.

Сегодня мы поговорим не о создании абонентского отдела с нуля, а о том, как увеличить продажи и выжать максимум из имеющегося.

Когда мы выезжаем к операторам связи, чтобы проанализировать ситуацию с продажами на месте, часто застаем такую картину: сотрудники никак не замотивированы на привлечении новых абонентов и на превращение максимума пришедших клиентов в офис в новых абонентов компании (нет дополнительной мотивации, их зарплата не завязана на привлечении новых абонентов), они не умеют или просто бояться продавать. Отдел в основном занимается текущим обслуживанием абонентов (прием платежей, блокировка услуг, смена тарифов и т.п.). Абонентский отдел, не занимающийся полноценными продажами, теряет клиентов для всей компании. Из-за неохотного консультирования клиентов по продуктам компании может складываться впечатление у потенциальных клиентов о некомпетентности сотрудников и отсутствия сервиса обслуживания. В таких ситуациях можно смело говорить об отсутствии клиентоориентированности.

Реструктуризация абонентского отдела, как способ эффективной обработки входящего потока обращений.

Современному оператору связи, желающему эффективно существовать на рынке и наращивать прибыль, необходимо постоянно поддерживать и развивать взаимоотношения с клиентами. В нашем понимании, которое мы пытаемся донести до клиентов, абонентский отдел должен работать как на привлечение, в идеале превращать всех обратившихся потенциальных клиентов в реальных абонентов компании, так и на удержание пожелавших уйти по той или иной причине. Удержать абонента дешевле, чем привлечь.

Что же мы предлагаем клиентам для эффективной работы абонентского отдела.

1. Обработка входящих обращений (пассивный поток, приходящих в офис, входящие звонки, если обработкой такого рода звонков занимается абонентский отдел).

Процесс приема заявок – один из основных процессов в работе любого оператора связи. Ежедневно принимается множество заявок на подключение, отключение или внесение изменений в договор, эффективность этого процесса зависит от степени быстроты оформления заявки и отсутствия ошибок со стороны сотрудников абонентского отдела. Большинство сотрудников абонентского отдела зачастую менеджеры с не очень высокой квалификацией. Такие отделы характеризуются довольно низкой мотивацией среди сотрудников.

Для достижения результатов в обработке входящего потока необходимо провести аттестацию сотрудников на их соответствие занимаемой должности, оценить существующую мотивацию и при необходимости внести в нее корректировки, направленные на увеличение заинтересованности сотрудников компании выполнять поставленные задачи, выстроить план по привлечению и удержанию абонентов для формирования премиальной части ежемесячной зарплаты.

2. Контроль качества.

Получение обратной связи от клиента и быстрое реагирование на его заявку или пожелание – это залог удовлетворенности и стабильности абонента. Лояльный клиент будет чувствовать себя нужным при общении с вами и не сможет уйти к конкуренту, с которым еще только предстоит выстроить доверительные отношения. Мы предлагаем нашим клиентами программу повышения контроля качества.

Своевременная обратная связь от клиента позволит вам быть в курсе его настроя и вовремя корректировать соответствующие бизнес-процессы. Для выстраивания политики контроля качества, мы составляем для сотрудников абонентского отдела ежемесячный план по звонкам в день. Здесь перед сотрудниками абонентского отдела стоит задача предотвратить отключение абонентов.

Большинство абонентов, когда у них возникают проблемы с интернетом или ктв, стараются не обращаться лишний раз в службу техподдержки, а просто ждут, когда все разрешиться само собой. Поэтому необходимо поддерживать общение с абонентами самостоятельно. Иначе это может привести, и по факту приводит, к тому, что при первой возможности абоненты переходят к конкурентам. Очень важно здесь вести работу на повышении АРПУ действующих абонентов, возможно иметь какое то интересно предложение (новый тарифный план, пакетное предложение и так далее), что в свою очередь и будет являться информационным поводом звонка клиенту. Так же стоит не забывать о необходимости выстроить грамотную систему мотивации для сотрудников, занимающихся контролем качества, длярезультативной работы.

Реструктуризация абонентского отдела, как способ эффективной обработки входящего потока обращений.

3. Телемаркетинг (по базе потенциальных клиентов).

Задачи на данном направлении это:

  • проверка актуализации базы контактов операторов связи.
  • привлечение "холодного" потенциального клиента уникальным предложение.
  • возврат клиента, ушедшего к конкуренту.

Очень интересное и перспективное направление — это возврат клиента. Здесь важно точно определить причину отказа от услуги, на основании чего у вас будет возможность разработать оптимально выгодные спец предложения для возврата клиента, скорректировать свою политику продаж и стратегию маркетинговых мероприятий.

На данном этапе реструктуризации абонентского отдела мы разрабатываем сценарии разговора абонента с оператором, а также список возможных возражений абонента и компетентного ответа на них. Учим операторов навыкам ведения сложных переговоров и корректной работе по холодной базе.

Итак, какие выводы из вышесказанного можно сделать. Абонентский отдел любой телеком компании – это непосредственный инструмент по удержанию абонентов, повышения арпу, привлечения новых абонентов. Конечно, для эффективной работы отдела важно, чтобы он представлял собой единый сплоченный механизм, с правильно выстроенной системой мотивации от руководителя до специалиста. Все факторы, которые мы указали, и на которые в своей работе воздействуем, являются неотъемлемой частью этого механизма.  

Реструктуризация абонентского отдела, как способ эффективной обработки входящего потока обращений.

Валентин Куринька

Управляющий партнер

Эксперт в построении прямых продаж в сегменте физических лиц.

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи