vk_logo twitter_logo facebook_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Дайджест самых интересных событий по взаимодействию InterNet и российской власти 4

Дата публикации: 04.03.2019
Количество просмотров: 733

Это – второй выпуск дайджеста самых интересных событий по взаимодействию InterNet и российской власти, подготовленный группой "Белая Цифра", куда входит ОрдерКом. Для рунета и всех, кто связан с его распространением. Сегодня мы расскажем вам о том, как начался новый год (январь-февраль 2019).

I. Регулирование

Красная кнопка РуНета (Российский сегмент сети ИнтерНет): принят в 1 чтении, а 13 марта: 2 и 3е чтение. И ничего, что цели данного законопроекта и федерального закона от 26.07.17 № 187-ФЗ (О безопасности критической информационной инфраструктуры России) одни и те же: обеспечение устойчивого функционирования критической информационной инфрастуктуры (далее - КИИ, КИИ- это Информационные системы, информационно-телекоммуникационные сети, автоматизированные системы управления сфере здравоохранения, науки, транспорта, связи, энергетики, банковской сфере и иных сферах финансового рынка, топливно-энергетического комплекса, в области атомной энергии, оборонной, ракетно-космической, горнодобывающей, металлургической и химической промышленности, российские юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, которые обеспечивают взаимодействие указанных систем или сетей) при проведении в отношении неё компьютерных атак. И операторы с количеством абонентов свыше 3 тысяч скоро будут категорированными субъектами КИИ.

По новому законопроекту: операторы услуг Интернет, владельцы IX (Точка обмена трафиком) и переходов ВОЛС через границу РФ обязаны установить технические средства противодействия угрозам (DPI) и направить в РКН уведомление о начале деятельности. А РКН будет вести реестр таких субъектов, а также требовать от них устанавливать на коммутаторах правила, навязанных РКН .

Меж тем принято ППРФ о создании при ГРЧЦ Роскомнадзора Центра мониторинга и управления РуНетом (ЦМУР). Минсвязи до 1 мая предоставит РКНу виды Запрет.инфо, и выдаст на гора проекты приказов для новых Функций, а до 1.1.20 - согласует с ФСБ Регламент взаимодействия с ГОСопка. РКН до 1.1.20.- ввод в экспл.ИС ЦМУР

19 -21 годах в бюджете уже предусмотрено выделение 1,8 (всего- 18) миллиарда рублей на создание Центра управления сетью связи общего пользования в рамках законопроекта о защите Рунета от внешних угроз.

При этом нац.программу "Цифровая Экономика" включают в Гос.Программу "Информационное Общество" с перетеканием туда бюджета (кроме нормативно-правового регулирования). И вот в текущем году в бюджета Программы по разделу "информационная безопасность" уже выделено 0,6 млрд. руб.

Государство реализует эту инициативу: ЗамМинистраСвязи Иванов набирает команду: Департамент инфраструктурных проектов переориентирован на контроль за суверенным РуНетом. Руководителем взят специалист по информационной безопасности. Департамент регулирования радиочастот и сетей связи переименован в департамент гос.политики в сфере связи (ДГПСС), в департамент массово переведены сотрудники Роскомнадзора, ранее подчинявшиеся Иванову в РКН.

***

5G монополизируется государством. Единый инфраструктурный оператор - по 25% каждому (Megafon, Tele2 -за, Bline согласен только на тест.зоны в отдельных регионах, а МТС хочет пула частот на 2х Операторов, хотя есть только для 1го)

В итоге Мега и РТК создали нового оператора ООО "Диджитал для бизнеса", где ГД - человек РТК, а учредитель =ПАО "Мегафон"

***

Недискриминационный доступ (НДД) к инфраструктуре

ЖилИнспекция МинСтроя хочет навязать Операторам договоров с управляющей компанией жилого дома(далее - УК), но операторы против, предлагая принять технический регламент взаимодействия. Позиции ФАС и Минстроя разошлись. 25 февраля при ФАС России состоялся экспертный совет по вопросам связи. В частности ФАС заявило: "В обязанности управляющих организаций входит необходимость следить за надлежащим содержанием дома во благо жильцам. И применять здесь нужно те же подходы, что применяются в отношении организации почтовой связи, обеспечивая доступ почтальонам. Кроме того, в Правилах по осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами установлено, что управляющие организации обязаны допустить операторов связи, и суды трактовали всегда эту обязанность как безвозмездную. Все это является основанием для безвозмездного доступа операторов связи, предоставляющих современные услуги... в современном цифровом мире ключевым становится право доступа к информации в разнообразных формах... Обсуждение ... демонстрирует сформировавшийся государственный интерес в обеспечении населения доступом к услугам связи, как к источнику информации и средству доступа к современным услугам и технологиям. Необходимо рассматривать этот вопрос в свете формирования нового общественного блага".

По результатам обсуждения стороны будут продолжать обсуждение способов решения проблемы. ОрдерКом участвует в заседаниях и будет рассказывать об итогах.

II Практика

Оператор в новой Москве отбил иск Энергетиков о демонтаже ВОЛС с опор. Последнее время участились такие иски. Энергетики фиксируют факт пользования опорами, требуют заключить договор на кабальных условиях, а в случае незаключения либо демонтируют ВОЛС (Южный Федеральный округ) и требуют возмещения убытков за работы демонтажу. Либо через суд требуют демонтажа ВОЛС и в случае удовлетворения иска - взыскивают неосновательное обогащения за три года (срок давности).

В нашем случае Арбитражный суд указал: даже если бы истец был надлежащим правообладателем опор - выбран ненадлежащий способ защиты своих прав, в связи с особым публичным статусом отношений по оказанию услуг связи, размещению средств и линий связи на территории Российской Федерации.

***

Оператор связи Московской области в результате межоператорских войн (конкурент отключил арендованные волокна в кабеле) отбил 8,5 млн.руб.

При этом 1 оператор, купив кабель с волокнами, арендованными Конкурентом (2м Оператором), отрезал его волокна. 2й Оператор взял в аренду волокна у другого лица и стал строить свой ВОЛС. 2й Оператор подал иск на 4 млн. руб. (суд пока продолжается). В СМИ прошла информация, что 1й Оператор "беспределит". В ответ 1й оператор подал иск ко второму об убытках на 8.5 млн. и проиграл.

***

Оператор Уральского ФО отбился от штрафа в 105 тыс. руб. за пропуски по Ревизору.

При этом, основанием освобождения от финансовой ответственности явилось совершение пропусков по Ревизору впервые; наличие у Оператора статуса субъекта малого предпринимательства; отсутствие вреда безопасности России.

***

Во всех судах Операторам помогали работники ОрдерКом. В этом году отрицательных решений у нашей компании пока нет.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/user/notes/103496/daydjest-samyih-interesnyih-sobyitiy-po-vzaimodeystviyu-internet-i-rossiyskoy-vlasti.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться