1. Новости
Заметки пользователей
10.09.2015 14:44
1697
7
10.09.2015 14:44
PDF
1697
7

«Дом.ru» модернизировал систему мониторинга сети

Телеком-оператор "Дом.ru" модернизировал систему мониторинга сети и увеличил количество проверок ее работы сразу в 2 раза. Теперь каждые 5 минут система совершает 6,5 млн проверок оборудования. Модернизация позволила увеличить управляемость сети, оптимально распределять нагрузку, повысить надежность услуг – скоростного интернета, инновационного цифрового ТВ и современной телефонии.

"Дом.ru" построил собственные сети по технологии "оптика до дома" во всех 56 городах присутствия. Для оперативного управления ими компания в 2009 году запустила Единый центр мониторинга, который круглосуточно отслеживает работоспособность сети в режиме реального времени. Для этого на сети общей протяженностью 37 000 км, охватывающей 10 млн квартир, установлено более 300 000 датчиков и другого оборудования.

Принцип работы системы мониторинга прост. Каждые несколько секунд с датчиков запрашивается информация о состоянии коммутационных шкафов и кабеля, наличии электропитания и др. параметрах. Если состояние датчика отлично от нормального, система фиксирует инцидент в течение 1 минуты. Диспетчер Единого центра мониторинга оперативно передает информацию техническим специалистам, которые немедленно приступают к устранению неполадок. Во многих случаях неполадки устраняются еще до того, как клиенты о них узнают, что обеспечивает проактивный сервис. Используемые технологические решения позволяют удаленно менять параметры оборудования (например, увеличивать пропускную способность каналов связи) и подключать резервные каналы.

Каждый день центр мониторинга обрабатывает более 20 000 сообщений об инцидентах. В 90% случаев их причиной является отсутствие электропитания, повреждение кабеля или оборудования. Среднее время устранения неполадок составляет 30 минут, аварийные ситуации, требующие выезда на место, устраняются в среднем в течение 2 часов. Благодаря модернизации компания повысила отказоустойчивость сети и увеличила скорость реакции на аварийные ситуации и оперативное восстановление сервисов.

Согласно принятым в "Дом.ru" стандартом доступ к услугам может отсутствовать у клиента не более 15 минут в месяц, фактический показатель по итогам первого полугодия не превышает 10 минут в месяц, что находится на уровне показателей лидеров  мирового телеком-рынка. 

7 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи
Robot_NagNews
Robot_NagNews

Материал:

Модернизация сети

 

Полный текст

KaraVan
KaraVan

Это у них на базе NOC Project или что-то иное?(коммерческое,самопальное,etc...)

Negator
Negator

блин, они наконец тл настроили zabbix. Я тоже могу похвастаться такой новостью. Подробности бы не помешали.

Барагоз
Барагоз

Эти товарищи еще бы состояние батареек в ИБП мониторили у себя... Когда в нашем доме сеть только построили, подключился, 4 часа держалось автономное питание, сейчас 0 секунд, сразу же с пропаданием фазы отключается связь. Судя по всему, ни разу со дня запуска батареи не меняли.

TheUser
TheUser

Это у них на базе NOC Project или что-то иное?(коммерческое,самопальное,etc...)

Раньше у них был Orange Equipment Manager. "Модернизировал систему" - не значит, что поменял.

KaraVan
KaraVan

Ага, ясно. Вроде как среди участвующих в разработке НОКа были ребята эртелекомовцы, которые пилили его под себя. Поэтому подумал что наконец допилили))

aleks01234
aleks01234

ЦИТАТА - "Для оперативного управления ими компания в 2009 году запустила Единый центр мониторинга, который круглосуточно отслеживает работоспособность сети в режиме реального времени. Для этого на сети общей протяженностью 37 000 км, охватывающей 10 млн квартир, установлено более 300 000 датчиков и другого оборудования."

- годика так с два назад был в ростове, позвонили эр-технори - ситуация: есть обрыв ДЕЙСТВУЮЩЕГО магистрального кабеля где - не поймут, обнаружено ПО СЛУЧАЙНОСТИ, сварщиком при простреле сдаваемого участка, - кабель 64ок,32нитки - обрывы на разных длинах, остальные ВРОДЕ ИДУТ КУДА НАДО!))). Выехал на адрес МГС, (поехал вдоль трассы)на половине пути картина - столб на обочине в полувисячем состоянии, висит как раз на 64инкабе, следы ДТП и тд и тп. Со слов местных ДТП было 2-3 ДНЯ НАЗАД, ЛЁГ ОДИН РАЙОН ПОЛНОСТЬЮ(свет,инет..., - электрики своё восстановили в ту-же ночь), звоню в отдел мониторинга - райной ... видите " -ОЙ,НЕТУ, А ЧТО ТАМ !?!)))