1. Новости
Заметки пользователей
21.03.2013 08:57
1965
0
21.03.2013 08:57
PDF
1965
0

Не надо звать, не надо ждать… а надо взять и заказать

 

Спецрасследование JustMedia.

Не надо звать, не надо ждать… а надо взять и заказать

Все мы привыкли к тому, что в конце каждого месяца в почтовый ящик приходит кипа счетов. Фактически, за пять лет доставки таких «бумажек» всего лишь по одному адресу вырубается целая роща деревьев! Так, через несколько лет вокруг Екатеринбурга уже был бы пустырь… Если бы не распространение интернет-платежей и электронных документов. Корреспондент JustMedia провел собственное расследование и выяснил, насколько реальны новые технологии, как не стать должником и заодно сберечь рощу-другую деревьев.

Не надо звать, не надо ждать… а надо взять и заказать

 

Я начала процесс с подписки на электронные счета одной из компаний связи Екатеринбурга. Оформила отказ от доставки бумажного квитка в личном кабинете на сайте оператора — поставила галочку в окошке «Рассылка на электронную почту».

 

А пока счет не пришел, решила узнать, является ли виртуальная квитанция официальным документом и почему бумажный квиток приходит к абоненту позже электронного. Для этого я обратилась к специалисту, который знает про счета за услуги связи все. Это Екатерина Немыкина, директор Единого расчетного центра «Ростелеком-Урал».

 

—Екатерина, расскажите, как формируется счет за телефон и Интернет?

 

—Когда заканчивается расчетный период (он составляет месяц), по каждому лицевому счету (т.е. по каждому абоненту) выставляется отдельная квитанция, которая является отчетом нашей компании перед абонентом. В счете содержится информация о количестве и суммах услуг связи, оказанных абоненту, об общем времени разговоров по видам услуг, внесенные платежи клиента, остаток средств на начало и конец расчетного периода, рекомендуемая сумма оплаты.

 

—Счет составляется в конце месяца?

 

Не надо звать, не надо ждать… а надо взять и заказать

 

—Нет, формирование происходит в автоматизированной системе расчетов 1-3-го числа каждого последующего месяца по всем видам услуг связи - сотовая связь, фиксированная телефония, Интернет.

 

—Итак, счет сформирован. Сколько времени ему теперь требуется, чтобы дойти до абонента?

 

—Обычный бумажный счет идет до абонента не более 12-15 дней. Сначала мы счета печатаем, затем передаем в курьерскую службу, после чего они уходят по регионам.

 

Доставка осуществляется всеми возможными способами: на машинах, скорым поездом, самолетом, вертолетом (в отделанные населенные пункты Ямала, например). Поэтому до абонента бумажная квитанция часто приходит немного с опозданием, накануне расчетного дня — 21-го числа каждого месяца. А рассылка электронных счетов на E-mail абонентов производится с 5-го по 7-е число месяца. Счет доставляется как обычное электронное письмо в формате pdf в день отправки.

 

Замечу, кстати, что бумажный и электронный счета являются абсолютно равнозначными документами и по оформлению не различаются. Главное отличие – в удобстве получения! Плюс из электронного ящика счет не пропадёт, его никто не вытащит, не подсмотрит и не узнает о ваших разговорах. Разумеется, если пароль от e-mail окажется надежным…

 

Не надо звать, не надо ждать… а надо взять и заказать

 

—Такая секретность мне нравится! Но как и где абонент может оплатить электронный счет?

 

—Абонент, узнав в электронном счете сумму, может оплатить услуги связи в удобное время любым привычным способом. Например, не выходя из дома — через личный кабинет (kabinet.rt.ru) или интернет-банкинг. Либо в кассах банков, ЕРЦ, в салонах связи, отделениях «Почты России», через терминалы и банкоматы.

 

В ТРЕНДЕ: Количество электронных платежей увеличивается из года в год. По информации компании J`son & Partners Consulting, оборот российских электронных платежных систем в 2012 году достиг 1,811 трлн. рублей, что на 24% больше по сравнению с 2011 годом. Аналитики прогнозируют к 2017 году рост доли дистанционных финансовых сервисов до 70%.

 

Чтобы узнать, насколько популярны электронные способы обслуживания в Екатеринбурге, я опросила несколько клиентов флагманского центра продаж и обслуживания «Ростелеком» на 8 Марта, 8«б». Кто-то пришел подключить услугу цифрового телевидения, кто-то — купить новый мобильный и получить код доступа к порталу госуслуг.

 

Мария, врач:

«У нас дома стоит телефон от «Ростелекома». Часто бывало, что бумажный счет приходил накануне последнего расчетного дня, когда надо оплачивать услуги. Это затрудняет планирование расходов. А, после того, как мы перешли на электронную форму доставки, счета стабильно приходят в начале месяца, что очень удобно! Теперь не нужно хранить кипу бумажных квитков, так как все есть в электронном виде».

 

Андрей, менеджер по туризму:

«Я часто бываю в командировках и у меня не всегда есть возможность своевременно проверять доставлен ли счет на мой домашний адрес. А с электронным счетом всё просто — он пришел на E-mail, и я его сразу могу оплатить через Личный кабинет на сайте Ростелекома».

 

Вариант использования электронных счетов и дистанционных способов оплаты поддерживают уральские  бизнесмены и чиновники. Активная часть населения уже оценила все плюсы этой услуги.

 

Не надо звать, не надо ждать… а надо взять и заказать

 

Анатолий Филиппенков, директор НП «Союз малого и среднего бизнеса Свердловской области»:

«Мы вошли в ВТО, а потому, безусловно, нам нужно осваивать современные технологии. Многие привыкли к очередям еще со времен СССР. Принято считать, что без ожидания оплатить квитанции нельзя. Но теперь появляются новые технологии, которые позволяют проводить оплату дистанционно. Надеюсь, что население будет учиться использовать эти услуги активнее. Сам я поддерживаю внедрение электронных технологий. У себя на работе я один из первых внедрил систему электронной цифровой подписи, а дома моя супруга активно пользуется интернет-сервисами для оплаты услуг. Как сказал один известный разведчик, хорошая и быстрая информация стоит дороже, чем три боевые дивизии на фронте. Я бы продолжил эту фразу: сейчас оперативная информация экономит наше время, деньги и нервы».

 

Инна Аверьянова, директор туристической компании «Инна-тур»:

«Я давно пользуюсь всевозможными электронными услугами. Оплачиваю дистанционно и абонентскую плату за телефон, и за компьютер. Безусловно, появление электронного счета — это положительная новость. Получается, что оплачивать счета теперь можно даже, находясь за границей. Такие новинки берегут наше время».

 

Тем временем настало 7-е число, и на мой e-mail пришла квитанция за телефон. Дальше — проще: оплатила через интернет-банкинг, не вставая с дивана, на неделю раньше обычного. Платеж прошел сразу, а главное — не надо стоять в очереди! Теперь буду хранить счета не на полке, а в компьютере, так и деревья сохранятся. Записаться, может, в ряды «зеленых»…

 

Перейти на электронную форму доставки счета можно в «Личном кабинете» абонента, либо по заявлению в центре услуг связи.

 

 

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи