vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Новотелеком: Местный интернет-рынок ещё очень далёк от насыщения

Дата публикации: 12.11.2009
Количество просмотров: 4371

Массовый рынок широкополосного доступа в Интернет в Новосибирске с точки зрения строительства сетей и роста абонентской базы практически не пострадал от кризиса. С другой стороны, именно кризис «заморозил» на некоторое время экспансию в регион федеральных операторов, оправдав инвестиционные планы именно локальных провайдеров. На этом фоне недавно в топ-менеджементе компании «Новотелеком» произошли замены на ключевых позициях. О том, с какой целью это было сделано, а также о ситуации на местном рынке в целом корреспонденту «КС» Сергею Минину рассказал генеральный директор «Новотелекома» Олег Игнатенко.

Каков уровень проникновения ШПД в Интернет в Новосибирске?
Хочу заметить, что объективной информации о рынке практически нет, все оценки в значительной степени субъективны. Так или иначе, по нашим расчётам, уровень проникновения ШПД в Новосибирске к концу 2009 года достигнет 42–45%. Отметку в 50% местный рынок пройдёт в следующем году. Таким образом, потенциал роста рынка в Новосибирске остается очень высоким. На сегодняшний день в Новосибирске порядка 170 тыс. абонентов услуги ШПД в Интернет.

Как бы вы оценили темпы роста новосибирского рынка услуг широкополосного Интернет-доступа? Как на росте отразился кризис?
В течение последних трёх лет рост проникновения услуги находится на уровне 15% в год. Объём рынка так же растёт высокими темпами, в 2009 году он вырастет не менее чем на 30%. Кризис, безусловно, оказал влияние, но оно было кратковременным — лишь в начале года мы заметили некоторое замедление прироста числа абонентов. Затем рост достаточно быстро восстановился. Влияние кризиса было заметно в основном на рынке корпоративных клиентов.

Сколько сейчас абонентов у «Новотелекома»? Какой план на следующий год?
На сегодняшний день у нас порядка 70 тыс. абонентов, в следующем году мы пройдём отметку 100 000 абонентов.

Насколько, на ваш взгляд, важен локальный контент при выборе оператора для подключения?
Речь идёт о внутресетевых ресурсах, доступных при подключении к сети того или иного провайдера. В этом смысле объем и качество внутренних ресурсов оператора напрямую зависит от размера абонентской базы, от количества компьютеров, подключенных к этой сети. Электронный город — безусловно самая большая на сегодняшний день сеть в Новосибирске. С учётом межоператорских соглашений в Электронный город имеют доступ больше 130 000 новосибирских пользователей.

Недавно в топ-менеджменте вашей компании на ключевых позициях появились два новых человека — с чем связаны эти назначения?
В 2004 году мы ставили перед компанией цель построить сеть, объединяющую все дома в нашем городе. Сейчас около 70% квартир в Новосибирске находится в зоне действия нашей сети — это очень большое достижение. Сегодня на первый план выходят задачи, связанные с профессиональным продвижением наших услуг для жителей города.
Для этого мы приняли в компанию на должность заместителя генерального директора — директора по коммерческой стратегии компании Дмитрия Захарова, а на должность директора по маркетингу назначена Светлана Сарычева. Светлана и Дмитрий в своё время работали в «Сибирских Сотовых Системах — 900» (МТС) и успешно решили задачу вывода этого оператора в лидеры, которым он остаётся и сейчас. Мы надеемся, что их опыт окажется чрезвычайно полезным для нас.

Крупные федеральные операторы не скрывают своего интереса к приобретению локальных Интернет-провайдеров. Ваша компания и другие крупные операторы Новосибирска и других городов Сибири наиболее привлекательны в этом смысле. Почему до сих пор не происходит скупка этих компаний?
Национальные операторы могли прийти в 2008–2009 году, с кризисом время их прихода несколько отодвинулось. В результате местные операторы вынуждены самостоятельно продолжать развитие своих сетей.

Почему «Новотелеком» до сих пор не продан?
Наша компания изначально ориентировалась на долгосрочное развитие — мы не думаем о продаже, пока не реализуем собственный инвестиционный план.

Как часто поступают предложения? От кого они исходят?
Рынок находится в самом начале региональной консолидации. Реальных сделок пока практически нет. Даже на европейской территории России. Консолидацию вероятнее всего возглавят ведущие телеком-операторы.

Если бы вы были представителем национального оператора, кого бы вы купили в Новосибирске?
Это зависит от тех планов, которые будут ставить перед собой новые участники рынка. В Новосибирске всего 5 операторов с долей рынка выше 5%, они известны. Будет новый игрок делать ставку на собственное строительство и планомерное развитие или на быстрый старт — от этого зависит и принятие решения.

Какими будут тарифы и скорости на ШПД-Интернет в следующем году?
На сегодняшний день тарифы в Новосибирске укладываются в общую тенденцию тарифных планов по разным городам России. Основные игроки зафиксировали «ступеньки» абонентских плат 450 — 600 — 800 — 1100 рублей, и на них планомерно повышают скорости доступа в Интернет. Стоимость остается прежней. На сегодня максимальные скорости в Новосибирске достигают 10 Мбит/с. В следующем году, по нашим прогнозам, скорости уже к лету достигнут 20 Мбит/с.

Доля оптового трафика в тарифах Интернет-провайдеров находится на уровне 15%. За счёт чего в таком случае локальные операторы могут снижать тарифы?
Как я уже сказал, тарифы сегодня практически перестали падать — сейчас растёт только скорость. Что касается доли стоимости оптового трафика в тарифе, то, на мой взгляд, 15% — это крайне оптимистичная оценка. В редких случаях операторам удаётся довести её до 20%, чаще всего она находится на уровне 30%. Это очень много, потенциал для снижения здесь есть. Основные затраты оператора — это содержание сети.
В более выгодном положении находятся те операторы, которые оказывают услуги не только физическим лицам, но и юридическим лицам — это позволяет оптимизировать нагрузку на сеть и значительно снизить себестоимость своих услуг.

Так или иначе, ценовая война не вечна — когда в регион придут национальные операторы, чем вы планируете удивлять рынок и завоёвывать (либо удерживать) абонентов? Если при этом учесть, что в качестве услуг и уровне обслуживания, вы будете примерно равны с теми самыми национальным операторами.
На первый план выходит такой показатель, как комфорт абонентов. Помимо тарифов, бесперебойности доступа в сеть и качества обслуживания, растёт потребность в более широком спектре услуг. Нужна мультисервисность, когда по одной сети, от одного оператора потребитель может получать разные услуги — Интернет, телевидение, домашний телефон. Кроме того, абонент не должен разбираться, как защитить свой компьютер от вирусов, или почему у него сломался компьютер, и что делать в этом случае. Обо всём этом должен беспокоиться оператор.

Главное — дать возможность горожанам сократить собственные расходы на связь — за счёт мультисервисности снижая себестоимость! Например, мы можем сделать домашний телефон вообще бесплатным, если абонент пользуется другими услугами компании.

Новотелеком — новосибирский оператор. Мы родились, живём и развиваемся в нашем городе, судьба которого нам не безразлична, наша миссия — сделать связь доступной, качественной и с новыми возможностями. Мы бесплатно подключаем школы и учреждения здравоохранения города к сети и предоставляем им бесплатный интернет. Сам интернет для горожан тоже должен становиться бесплатным, в рамках проекта «Территория Электронного города» мы разворачиваем сеть беспроводного доступа в Новосибирске, в рамках которого горожане уже сегодня получают бесплатный доступ в Интернет и Электронный город.

Всё это важно для жителей города, важно для нас!

Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/provider/16751/novotelekom-mestnyiy-internet-ryinok-esch-ochen-dal-k-ot-nasyischeniya.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться