Wi-Fi зоны теперь повсеместно. Доступ к беспроводной сети для пользователя не представляет проблемы, а вот если вы владелец публичной точки доступа в интернет, то для вас не все так просто. Вы не только подключаете интернет, покупаете роутер (или несколько), настраиваете оборудование. Вы обязаны идентифицировать личности пользователей по номеру телефона или паспортным данным. Мало того, владелец точки доступа обязан хранить эти данные, а также mac-адреса абонентских устройств не менее 6 месяцев.
Ответственность за отсутствие установленного порядка идентификации пользователей в соответствии со Статьей 13.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 до 5 тысяч рублей; на должностных лиц - от 5 до 50 тысяч рублей; на юридических лиц - от 100 до 200 тысяч рублей.
Ответственность за непредоставление информации о трафике (IP – сессии) для проведения СОРМ (Система оперативно-розыскных мероприятий) в соответствии со Статьей 13.31 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 до 5 тысяч рублей; на должностных лиц - от 30 до 50 тысяч рублей; на юридических лиц - от 300 до 500 тысяч рублей.
Анонимного Wi-Fi без аутентификации больше не будет!
В 2014 году с целью пресечения использования террористами и экстремистами публичных сетей для выхода в интернет были приняты:
Федеральный закон № 97-ФЗ от 5 мая 2014 г.
Постановление Правительства РФ № 758 от 31 июля 2014 г.
Постановление Правительства РФ № 801 от 12 августа 2014 г.
В которых, среди прочего, предписывается и определяется порядок идентификации пользователей в местах коллективного доступа, т.е. пользователей, с которыми оператором не заключается прямой договор на бумаге.
Существует несколько различных способов идентификации пользователей. Самым простым вариантом пользуются в домашних условиях и при организации локальной беспроводной сети на предприятии - ставят пароль, который знают только члены семьи или сотрудники.
Для общественных мест использование пароля неприемлемо. В публичных Wi-Fi зонах существует несколько методов предоставления доступа для посетителей:
· по СМС;
· по звонку;
· по паспорту (чаще всего, в отелях)
Авторизация по СМС - наиболее удобный способ. В этом случае персонал заведения никак не касается работы Wi-Fi. При попытке подключиться пользователь видит страничку с предложением получить СМС с кодом на свой номер телефона.
Для легального функционирования публичного Wi-Fi в соответствии с требованиями федерального закона ВестКолл предлагает все три варианта авторизации пользователей Wi-Fi: авторизация по смс, авторизация по звонку и по паспорту.
Да, по новым законам, владельцы публичных Wi-Fi зон вынуждены платить не только за трафик, но и за авторизацию своих клиентов. Раз так и затрат не избежать, то авторизация должна стать полезной для вашего бизнеса. Как?
Во-первых, бесплатный Wi-Fi повышает лояльность посетителей. Информационная табличка на входных дверях о бесплатном Wi-Fi должна стать не приманкой для проверяющих органов, а приглашением в ваше заведение новых клиентов.
Во-вторых, авторизация поможет вам лучше узнать ваших посетителей и предложить им больше! Настраивайте и показывайте актуальную рекламу вашим авторизованным клиентам, проводите опросы, собирайте подписчиков в группу. Пользуйтесь статистикой подключений, узнавайте о новых и вернувшихся пользователях в личном кабинете.
В-третьих, правоохранительные органы не зададут вам вопросы о противоправных действиях в сети интернет, которые вы не совершали.
Помните, на сайте Роскомнадзора любой гражданин может пожаловаться на отсутствие авторизации в вашей Wi-Fi зоне! Берегите себя и свой бизнес.
При подключении услуги Wi-Fi с авторизацией ВестКолл предоставляет оборудование на ответственное хранение и наклейки "Free Wi-Fi" в подарок!