vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Андрей Мамиров: С 2014 года законодательство о госзакупках станет строже

ЗАО Россервис

Дата публикации: 05.08.2013
Количество просмотров: 5023

С 1 января 2014 года вступает в силу закон о федеральной контрактной системе. Как изменения в законодательстве скажутся на работе компаний, конкурирующих за госзаказчика, рассказывает Андрей Мамиров, руководитель тендерного отдела ЗАО «Россервис».

Андрей Рустамович, начнем, пожалуй, c самой острой темы – демпинга. Заложены  достаточные механизмы защиты для компаний, которые не пытаются выиграть контракт любой ценой? 

Лично мне доводилось участвовать в торгах, где первоначальная цена контракта опускалась на 50 и 70%. Это однозначный демпинг со стороны исполнителей, поскольку при самых минимальных расчетах такие контракты очевидно убыточные. Новой контрактной системой предусмотрен механизм, который должен помочь отклонить заявки с необоснованно заниженными ценами. Принцип вносимых изменений таков: если снижение минимальной первоначальной цены  будет более 25%, а начальная максимальная цена при этом более 15 млн. руб., то контракт будет заключен только после предоставления обеспечения исполнения контракта, превышающем в полтора раза размер обеспечения, установленного в документации о проведении аукциона или конкурса. В случае, если начальная максимальная цена контракта составляет 15 млн. руб. и ниже, контракт будет заключен также после предоставления участником обеспечения исполнения контракта превышающем в полтора раза размер обеспечения или после предоставления информации, подтверждающей добросовестность такого участника. Это важное и нужное нововведение.

ФКС предполагает единую точку контакта госзаказчика и  поставщика решений – введение информационной системы. Это упросит процедуру взаимодействия?

Понятие единой точки контакта для меня, как сотрудника компании ИТ-аутсорсера, вполне понятно, естественно и логично. Как эта система будет работать, покажет время. Станет площадок проведения торгов больше или меньше, пока сказать сложно. Но само аккумулирование всей информации относительно проводимых закупок – начиная от ведомственных планов-графиков размещения заказов и заканчивая результатами их реализации – уже хорошо.

Признаюсь, функциональные возможности работы будущей системы у меня вызывают серьезные опасения. Исходя из практики, могу сказать, что уже сейчас сайт перегружен и не всегда работает корректно. И это при условии, что во время процедуры подписания контракта документацию на сайт подгружает только заказчик. Следовательно, нагрузка на него возрастет в разы, когда в соответствии с новыми правилами документы на сайт будут прикреплять и поставщики. Очевидно, что имеющиеся инструменты не справятся, а новой системы пока нет - ее только предстоит разработать и внедрить.

Если говорить в целом, как бы вы охарактеризовали будущую контрактную систему? Каковы ее главные отличия от нынешнего закона о госзакупках?

Основная коррекция законодательства направлена на повышение прозрачности, эффективности и результативности осуществления закупок, а значит и на усиление контроля. Поэтому вполне естественно, что нормы федерального закона  N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» жестче в сравнении с действующей редакцией  Федерального закона N 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Многие пункты проведения электронных торгов, которые пока остаются на усмотрение заказчика, в ФКС станут обязательными. Например, обеспечение заявок. Ранее обеспечение заявок устанавливалось заказчиком от 0,5 до 5% от начальной максимальной цены контракта, но это не было обязательным условием, а теперь будет.

Ужесточились требования к банковской гарантии, теперь банк обязан внести информацию о выданной гарантии в реестр в течение одного дня.

На практике все это должно на первом этапе «отсеять» исполнителей, которые не имеют необходимой мощности для выполнения контракта. С другой стороны, у любого участника должна быть возможность подготовиться и заранее спланировать свой бюджет или собрать необходимые документы. Для этих целей в новом законе более строго прописаны нормы планирования закупок со стороны заказчика и введены ограничения по их корректировкам. По новым правилам государственные органы должны ежегодно составлять  планы-графики закупок и строго их придерживаться.

Каков будет порядок вступления нового закона в силу?

На данный момент закон о контрактной системе достаточно сырой. Сейчас его обсуждение продолжается, вносятся необходимые правки. Скорее всего, корректироваться он будет до конца этого года. Планируется, что с 1 января 2014 закон вступит в силу, а с 1 января 2016 года будет полностью функционировать по отношению к обеим сторонам.

Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/press-release/23487/andrey-mamirov-s-2014-goda-zakonodatelstvo-o-goszakupkah-stanet-stroje.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться