КЛЮЧЕВЫЕ ФАКТЫ ОТЧЕТНОСТИ ПЕРВОГО ПОЛУГОДИЯ 2010 ГОДА
При росте выручки на 6,1% компания благодаря жесткому контролю смогла снизить затраты на 3,5% по сравнению с первым полугодием 2009 года, что привело к существенному увеличению показателей экономической эффективности. Рост выручки обеспечило увеличение доходов от услуг передачи данных и доступа в Интернет, мобильной связи и местной телефонной связи.
Доходы от услуг передачи данных и доступа в Интернет выросли на 12,6% и составили 3 525,0 млн. рублей. Количество пользователей ШПД выросло по сравнению с первым полугодием 2009 года на 32,2% до 811,1 тыс., а объем потребления трафика увеличился на 89% и составил 79,2 петабайта.
Доходы от услуг сотовой связи увеличились на 11,4% и составили 6 947,8 млн. рублей благодаря увеличению среднемесячного дохода от одного абонента (ARPU) на 13,3% – до 204 рублей (180 рублей в первом полугодии 2009 года), что стало результатом оптимизации тарифной политики в этом сегменте.
Доходы от услуг местной телефонной связи выросли на 7,0% и составили 5 610,6 млн. рублей в результате индексации тарифов с 1 января 2010 года в соответствии с решением Федеральной службы по тарифам.
Сокращение операционных затрат было главным образом обеспечено за счет снижения расходов по услугам операторов связи, включая оптимизацию стоимости магистрального Интернет-трафика и роуминговые платежи.
Показатель EBITDA увеличился на 23,7% и составил 9 490,2 млн. рублей, отношение EBITDA к выручке выросло на 6,3 процентных пункта и составило по итогам первого полугодия 2010 года 44,5%.
Чистая прибыль выросла в 2,1 раза до 3 977,2 млн. рублей, отношение чистой прибыли к выручке увеличилось на 9,1 процентного пункта – до 18,6%.
Доля нерегулируемых услуг (передача данных и доступ в Интернет, сотовая связь) в доходах от услуг связи компании увеличилась до 50,4% (47,9% в 1 полугодии 2009 года).
Компания продолжила работу по оптимизации долговой нагрузки: по сравнению с началом 2010 года общая задолженность по кредитам и займам снизилась на 36,7% – до 13 038,7 млн. рублей.
Основные финансовые показатели
|
1 пг 2010 |
1 пг 2009 |
Изменение |
Выручка, млн. рублей |
21 329,0 |
20 103,4 |
+6,1% |
Затраты, млн. рублей |
15 440,0 |
16 004,6 |
-3,5% |
EBITDA, млн. рублей |
9 490,2 |
7 669,2 |
+23,7% |
EBITDA margin |
44,5% |
38,1% |
+6,3 п.п. |
Прибыль от продаж, млн. рублей |
5 889,0 |
4 098,7 |
+43,7% |
Operating margin |
27,6% |
20,4% |
+7,2 п.п. |
Прибыль до налогообложения, млн. рублей |
5 133,8 |
2 523,9 |
+103,4% |
Чистая прибыль, млн. рублей |
3 977,2 |
1 920,8 |
+107,1% |
Net margin |
18,6% |
9,6% |
+9,1 п.п. |
Показатель EBITDA рассчитывается как сумма прибыли до налогообложения, процентов к уплате, амортизации, расходов в сумме лизинговых платежей и дополнительных затрат по кредитам и займам за вычетом процентов к получению. Показатели EBITDA margin, Operating margin, Net margin рассчитываются как отношение соответствующего показателя (EBITDA, Прибыль от продаж, Чистая прибыль) к сумме выручки. |
Основные операционные показатели
|
30.06.2010 |
30.06.2009 |
Изменение |
Количество абонентов: фиксированной связи, тыс. мобильной связи, тыс. широкополосного доступа, тыс. платного телевидения*, тыс. |
3 688,5 5 521,3 811,1 121,9 |
3 724,6 5 655,8 613,7 118,5 |
-1,0% -2,4% +32,2% +2,9% |
Исходящий трафик внутризоновой телефонной связи, млн. минут |
940,2 |
1 028,7 |
-8,6% |
Трафик передачи данных, Пб |
79,2 |
41,9 |
+89,0% |
*Подписчики услуг кабельного телевидения + услуг цифрового интерактивного телевидения Utel.TV. |
Структура доходов от услуг связи
|
1 пг 2010 |
1 пг 2009 |
Изменение |
||
млн. рублей |
удельный вес |
млн. рублей |
удельный вес |
||
Сотовая связь |
6 947,8 |
33,4% |
6 238,5 |
31,9% |
+11,4% |
Местная телефонная связь |
5 610,6 |
27,0% |
5 245,2 |
26,9% |
+7,0% |
Передача данных и доступ в Интернет |
3 525,0 |
17,0% |
3 130,2 |
16,0% |
+12,6% |
2 199,1 |
10,6% |
2 276,2 |
11,7% |
-3,4% |
|
Внутризоновая телефонная связь |
2 131,4 |
10,2% |
2 308,7 |
11,8% |
-7,7% |
Проводное вещание |
150,3 |
0,7% |
137,0 |
0,7% |
+9,7% |
Радио- и телевещание |
137,0 |
0,7% |
129,8 |
0,7% |
+5,5% |
Документальная электросвязь |
75,2 |
0,4% |
67,0 |
0,3% |
+12,2% |
ВСЕГО |
20 776,4 |
100,0% |
19 532,6 |
100,0% |
+6,4% |
Структура ОПЕРАЦИОННЫХ РАСХОДОВ
|
1 пг 2010 |
1 пг 2009 |
Изменение |
||
млн. рублей |
удельный вес |
млн. рублей |
удельный вес |
||
Расходы на оплату труда |
3 131,6 |
20,3% |
3 044,9 |
19,0% |
+2,8% |
Отчисления на социальное страхование |
751,7 |
4,9% |
722,7 |
4,5% |
+4,0% |
Амортизация основных средств |
3 014,6 |
19,4% |
3 062,8 |
19,2% |
-1,6% |
Услуги операторов связи |
2 402,8 |
15,6% |
2 882,9 |
18,0% |
-16,7% |
Услуги сторонних организаций |
1 235,6 |
8,0% |
1 313,2 |
8,2% |
-5,9% |
Материальные затраты |
927,6 |
6,0% |
981,1 |
6,1% |
-5,5% |
Лизинговые платежи |
674,0 |
4,4% |
844,4 |
5,3% |
-20,2% |
Прочие расходы, в том числе: |
3 302,1 |
21,4% |
3 152,6 |
19,7% |
+4,7% |
агентское вознаграждение |
1 051,8 |
6,8% |
1 190,5 |
7,4% |
-11,7% |
расходы по программным обеспечениям и базам данных |
253,5 |
1,6% |
240,2 |
1,5% |
+5,5% |
аренда помещений |
345,5 |
2,2% |
361,6 |
2,3% |
-4,4% |
отчисления в фонд универсального обслуживания |
220,3 |
1,4% |
204,7 |
1,3% |
+7,6% |
ИТОГО |
15 440,0 |
100,0% |
16 004,6 |
100,0% |
-3,5% |
ДОЛГОВАЯ НАГРУЗКА
|
30.06.2010 |
01.01.2010 |
Изменение |
Долгосрочные кредиты и займы |
8 892,2 |
13 263,2 |
-33,0% |
Краткосрочные кредиты и займы |
4 146,5 |
7 335,5 |
-43,5% |
Итого |
13 038,7 |
20 598,7 |
-36,7% |
структура инвестиций
|
1 пг 2010 |
1 пг 2009 |
Общий объем инвестиций, млн. руб. |
1 144,6 |
1 149,6 |
Традиционная телефония |
2,8% |
3,7% |
Новые услуги, в т.ч. сотовая связь |
41,9% |
39,4% |
Сеть передачи данных и инфраструктура |
24,9% |
46,1% |
Вложения в ИТ |
22,1% |
0,5% |
Прочие, в том числе |
8,3% |
10,3% |
Реконструкция и строительство зданий и сооружений |
3,3% |
5,2% |
________________________________________________________________________________________________
ОАО «Уралсвязьинформ» (торговая марка Utel) – универсальный оператор услуг связи Уральского региона. Компания работает на территории семи субъектов РФ общей площадью 1,9 млн. кв. км с населением более 15 млн. человек: Курганской, Свердловской, Тюменской и Челябинской областей, Пермского края, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов. На 30 июня 2010 года ОАО «Уралсвязьинформ» обслуживает 3,7 млн. абонентов фиксированной и 5,5 млн. абонентов мобильной связи, 811 тыс. пользователей широкополосного доступа и 122 тыс. подписчиков платного телевидения. Более подробная информация о компании на сайтах: www.usi.ru, www.u-tel.ru