1. Новости
  2. пресс-релиз
Заметки пользователей
21.07.2010 19:47
PDF
2609
0

TELE2 Россия: операционная эффективность и новые горизонты

В течение второго квартала 2010 года, спустя всего девять месяцев после коммерческого запуска, два новых региона – Тула и Орел – достигли точки безубыточности по EBITDA, демонстрируя, таким образом, что операционное развитие компаний в новых регионах идет опережающими темпами. Ра-нее TELE2 AB предполагала, что выход на безубыточность по EBITDA состоится в течение двух лет с момента запуска сети в коммерческую эксплуатацию.
«TELE2 Россия» продолжает следовать своей стратегии, в соответствии с которой усиление позиций в новых регионах поддерживается ростом финансовых показателей в зрелых регионах. Число або-нентов за второй квартал 2010 года увеличилось на 1 113 000 пользователей (478 000 – по итогам 2-го квартала 2009 года), в том числе на 686 000 – за счет новых регионов (128 000 – по итогам 2-го квартала 2009 года). Совокупная абонентская база «TELE2 Россия», по состоянию на 30 июня 2010 года, составила 16 513 000 человек, что на 33 процента больше, чем годом ранее. Только за послед-ние 12 месяцев чистый приток абонентов составил более 4 миллионов человек, ориентировочно по 1 миллиону каждый квартал, что отчетливо указывает на востребованность услуг компании в России.
Увеличение абонентской базы оказало влияние и на рост финансовых показателей. Так, операцион-ная выручка во втором квартале 2010 года выросла на 42 процента, по сравнению с 2-м кварталом прошлого года, и превысила 10 миллиардов рублей. EBITDA (прибыль до вычета налогов, про-центов и амортизационных отчислений) в 17 зрелых регионах превысила 4 миллиарда рублей (2.9 миллиардов рублей за аналогичный период прошлого года), что соответствует рентабельности в размере 45% (40% во 2-м квартале 2009 года). Тот же показатель в новых регионах составил -227 миллионов рублей (-308 миллионов рублей годом ранее). Рост показателя EBITDA в целом по России составил 45% процентов, в зрелых регионах – 37%. Объем капитальных затрат (CAPEX) во втором квартале составил 1.3 миллиарда рублей (2.2 миллиарда рублей – во втором квартале 2009 года). Компания ожидает, что во втором полугодии 2010 года объем освоенных инвестиций будет увеличен, общий объем инвестиций, запланированный на 2010 и 2011 годы, останется прежним – до 20 милли-ардов рублей.
Несмотря на активный рост абонентской базы в новых регионах, в которых потребление услуг на на-чальном этапе является более низким, MoU (среднее количество используемых минут) в целом по России выросло на 7%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и составило 232 минуты (217 минут годом ранее). ARPU (средний доход с одного абонента) увеличился на 5% в рублевом исчислении и составил 217 рублей (207 – в 2-м квартале 2009 года).
Ключевым событием второго квартала 2010 года стало изменение организационной структуры «TELE2 Россия»: создание пяти макрорегионов вместо имевшихся ранее трех, перевод макрорегио-нальных управленческих команд в региональные центры, а также создание Консультационного сове-та. Во втором квартале TELE2 Россия выполнила условия мировых соглашений, заключенных с Рос-комнадзором. В июне 2010 года компания подписала Меморандум о государственно-частном парт-нерстве с Правительством Ленинградской области.
В первом полугодии 2010 года операционная выручка увеличилась на 39%, по сравнению с первым полугодием 2009 года, и составила порядка 20 миллиардов рублей. EBITDA в целом по России вы-росла на 41%, превысив 6.7 миллиарда рублей. Объем капитальных затрат за этот период составил 1.8 миллиарда рублей.
Дмитрий Страшнов, Президент «TELE2 Россия»:
«Наша работа на протяжении последнего года начала приносить свои результаты: TELE2 Россия занимает четвертое место по доле рынка, ежеквартально в течение последних 12 ме-сяцев к нам присоединяются около 1 миллиона новых абонентов, два региона, запущенные всего девять месяцев назад, уже преодолели порог безубыточности по EBITDA. Это доказы-вает не только то, что услуги оператора - дискаунтера в России более чем востребованы, но и то, что операционная модель является эффективной».

КОНТАКТЫ ДЛЯ СМИ:

Марина Белашева, директор по корпоративным коммуникациям «TELE2 Россия»
Мобильный телефон: +7 (965) 277-23-22
Офисный телефон (Москва): +7 (495) 229-84-00
E-mail: Marina.Belasheva@tele2.com

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи