vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Управляемые услуги помогают малому бизнесу выполнять нормативные требования

Дата публикации: 09.10.2006
Количество просмотров: 757

Недавнее исследование, проведенное аналитическим отделом журнала "Экономист", показало, что для 45% европейских компаний одной из самых крупных проблем является соблюдение законодательных и нормативных требований. Из-за дефицита ресурсов соответствие нормативным актам становится особенно острой проблемой для предприятий малого и среднего бизнеса. Требования, предъявляемые к хранению и безопасности данных, ложатся тяжким бременем на ИТ-подразделения. Выполнение все более строгих нормативных требований представляет собой нелегкую задачу для малых предприятий, которым часто не хватает финансовых средств и квалифицированных специалистов.

Поэтому предприятия малого и среднего бизнеса обращаются к поставщикам управляемых услуг (Managed Service Providers), предоставляющих, помимо прочего, и услуги безопасности. Эти поставщики вышли за традиционные рамки предоставления каналов связи и полосы пропускания. Сегодня они предоставляют малому бизнесу знания, инструментальные средства и технологии, необходимые для ведения бизнеса в условиях жестких нормативных требований и требований безопасности.

Многообразие нормативных документов может запутать любую компанию. Малые предприятия могут просто не разбираться во множестве нюансов. В бизнесе нормативные требования существовали всегда, но в последнее время они значительно расширились и стали намного более жесткими. Так, недавно вступили в силу американский закон Сарбейнса-Оксли и европейские правила "Базель-2", ужесточившие правила корпоративной отчетности. В результате целостность и безопасность данных стала очень важным делом для любого предприятия, которое строго следует указанным предписаниям.

Бремя нормативных требований стало играть огромную роль в принятии важнейших деловых решений. Оно стало одним из ключевых факторов, определяющих рост компании, ее кадровую политику и вопросы выхода на биржевой рынок. Выполнение нормативов значительно повышает административные и юридические расходы и отвлекает компанию от основного бизнеса.

Технология может существенно облегчить это бремя. В связи с этим малые и средние предприятия все чаще прибегают к схеме аутсорсинга, чтобы снизить затраты и сосредоточиться на своих клиентах, продукции и других основных задачах. В этой ситуации у поставщиков управляемых услуг появляется уникальная возможность удовлетворить потребности таких предприятий.

Предприятия малого и среднего бизнеса имеют весьма специфические потребности в области выполнения нормативных требований, поэтому поставщикам услуг следует сосредоточиться на нескольких основных областях.

Безопасность

В эпоху строгого соблюдения нормативных правил растет значение безопасности сетей, устройств и данных. Финансовую и медицинскую информацию нужно защищать от краж и несанкционированного доступа. В этих условиях малое предприятие должно воспользоваться преимуществами внешних управляемых услуг, включающих защиту сетей, безопасное управление сетями, а также консультации по вопросам сетевых технологий и безопасности. Шифрование хранимых и передаваемых данных приобретает все большее значение, что также требует обращения к внешнему провайдеру.

Хранение данных

Многие малые и средние предприятия хранят свои данные (как основные, так и резервные) на системах внешних провайдеров. Эти данные нужно защищать от краж, несанкционированного копирования и разглашения, что создает еще одну возможность для развития управляемых услуг.

Отчетность

Поставщики управляемых услуг могут оказывать предприятию большую помощь в деле ведения отчетности по новым нормативным правилам. Они могут помочь малым и средним предприятиям следить за информацией, управлять записями и своевременно предоставлять точные отчеты для аудита. Новые нормативные акты (например, "Базель-2") предусматривают суровые наказания, включая крупные штрафы и даже тюремное заключение, за предоставление ложной и неточной информации. При этом страдает репутация компании и падает доверие клиентов, что еще больше повышает значение точных данных и отчетов.

Вполне понятно, что некоторые предприятия опасаются передавать контроль за своими сетями и доверять важнейшие данные кому-то на стороне. Системные администраторы тоже с неохотой передают свои функции на аутсорсинг, чтобы не остаться без работы. Тем не менее, поставщики управляемых услуг вполне способны преодолеть это естественное сопротивление.

Гарантии конфиденциальности

Клиенты должны знать, что поставщик услуг безопасности не будет иметь доступа к их конфиденциальным данным. Для этого поставщик должен предоставить письменные гарантии конфиденциальности. Кроме того, в договоре нужно строго оговаривать права доступа к информации. Клиентам нужно предоставить системы, показывающие, что поставщик собирает данные только о работе сети, а не информацию о бизнесе клиента.

Соглашения об уровне обслуживания (SLA)

Соглашения SLA предоставляют клиентам еще один уровень защиты и дополнительные гарантии. Эти соглашения определяют гарантированный уровень услуг и поддержки, позволяющий клиентам с уверенностью вести свой бизнес. Поставщики могут успешно конкурировать, предлагая клиентам более строгие гарантии качества, что особенно важно для малого и среднего бизнеса.

Дифференцированные предложения

В области безопасности нет решений, которые одинаково подходят всем. Каждой отрасли, а иногда и компании, требуется свое решение. Одни организации передают большинство функций безопасности на аутсорсинг, другие противятся этому. Поэтому поставщики управляемых услуг должны предлагать широкий выбор вариантов, из которых заказчик сам выберет наиболее подходящий.

Растущий бизнес

Для малых и средних предприятий характерны высокие темпы роста и развития. Это значит, что поставщик управляемых услуг должен подключать новых пользователей, внедрять дополнительные услуги и расширять емкость сетей. Если эти требования не выполняются, поставщик потеряет своих клиентов.

Пакетирование услуг

Пакетирование – это предоставление клиенту набора наиболее популярных услуг. Стоимость пакета, как правило, меньше суммарной стоимости его компонентов. Пакетирование побуждает клиентов заказывать больше услуг и повышает их лояльность.

Сегодня компании находятся под сильным прессом со стороны финансового, медицинского и трудового законодательства. Не нужно забывать и требования безопасности. В дальнейшем это бремя, по всей видимости, будет лишь увеличиваться. Несоблюдение нормативных требований может вызвать тяжелые последствия. Малые и средние предприятия испытывают при этом особое напряжение, поскольку им часто не хватает необходимой квалификации и ресурсов, чтобы самостоятельно справиться с этой нагрузкой. Поставщики управляемых услуг могут восполнить этот пробел, предлагая недорогие услуги безопасности и хранения данных. Управляемые услуги позволяют малым и средним предприятиям выполнить строгие требования законодательства и сосредоточиться на своем основном бизнесе.

Cisco

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/8748/upravlyaemyie-uslugi-pomogayut-malomu-biznesu-vyipolnyat-normativnyie-trebovaniya.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться