vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Для оценки качества услуг необходимо использовать объективные методы

Дата публикации: 31.08.2006
Количество просмотров: 1812

Поставщики услуг, увлеченные снижением цен в ущерб качеству обслуживания клиентов, могут поплатиться за это потерей своей доли рынка, поскольку потребители готовы платить за свои удобства и до сих пор не отказываются от традиционных линий связи только потому, что считают их достаточно качественными. Вместе с тем, стараясь улучшить VoIP, а впоследствии и IPTV-услуги, поставщик может выбрать неправильные методы, а это значит, что существует необходимость в объективном измерении уровня качества услуги Quality of Experience (QoE).

Используя новейшие технологии для измерения QoE, поставщики услуг смогут формализовать критерии достаточности качества и отказаться от устаревших субъективных методов оценки этого показателя. Используя методы оценки QoE в режиме реального времени, операторы смогут в значительной мере упростить организацию высококачественного обслуживания и внедрение новых видов услуг. Для лучшего понимания методов объективной оценки QoE необходимо сперва обратиться к недостаткам субъективной модели испытаний, пишет в своей статье на страницах дайджеста Converge, Бенджамин Эллис (Benjamin Ellis), вице-президент компании Psytechnics.

Субъективная модель подразумевает создать выборку "типичных" пользователей и предложить им оценить некоторое количество образцов звука и видео, с выставлением собственной оценки качества от 1 до 5. Для получения более-менее реалистичной оценки, все тестеры должны оценить как можно больше образцов, причем делать это в самое разное время и, по возможности, в разных условиях загрузки сети. Это необходимо для более близкого моделирования условий реального использования услуг. Все данные собираются в единую базу и анализируются статистическими методами. Несмотря на получение весьма ценной информации о качестве сетей оператора, субъективные методики имеют серьезные недостатки. Они достаточно трудоемки и требуют очень тщательного подхода при разработке, дабы учесть все переменные, влияющие на ход теста. Кроме того, это очень дорого.

В отличие от субъективных, объективные методы гораздо дешевле, проще и быстрее. Они делятся на два класса: активный и пассивный. Активный метод требует подачу в сеть стандартных образцов звука и видео, которые принимаются в произвольной точки сети и сравниваются с оригиналом. Степень деградации сигнала служит базой для измерения QoE. Пассивный метод заключается в тщательном мониторинге потоков трафика в сети и активности пользователей в разные периоды времени. Требует более масштабных наблюдений и тщательного анализа максимального количества данных.

В недалеком будущем объективные методики будут активно использоваться при оценке IP-сетей, поскольку именно на их базе будут строиться телевидение и голосовая связь следующего поколения. При этом обычная статистика потери или задержки пакетов в сети не может служить для оценки QoE, поскольку на качество услуги могут воздействовать и другие факторы. Например, используя эффективные методы коррекции ошибок можно получить вполне приемлемое качество услуги, безнадежно испорченной в случае отсутствия такой коррекции. С другой стороны любые способы измерения характеристик состояния сети пригодятся для составления более полной картины, позволяющей предельно точно установить проблемные участки всей передающей системы.

Дмитрий

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/8131/dlya-otsenki-kachestva-uslug-neobhodimo-ispolzovat-obyektivnyie-metodyi.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться