Развитие беспроводного доступа к глобальным сетям заставляет коммуникационные компании задумываться о разработке новых, более эффективных моделей зарабатывания денег. Сам принцип существования мобильного доступа, не ограниченного проводами и местом расположения, позволяет коренным образом пересмотреть устоявшиеся способы предоставления услуг связи.
Одной из первых (и уже успешно реализованных) идей стало обслуживание клиентов в ресторанчиках быстрого питания. В США уже в тысячах забегаловок MacDonald, Starbuck и Panera установлены точки доступа, использование которых бесплатно или стоит незначительных сумм денег. Правда, в этом случае беспроводной доступ вторичен и выступает в роли своеобразной приманки для посетителей – основной бизнес делается на продаже еды. Разумеется, провайдеры зарабатывают на этом средства, получая их от владельцев ресторанов (и этот способ сейчас наиболее распространен), но возможности Wi-Fi явно достойны большего.
Значительно большую прибыль можно получать, продавая непосредственно сам доступ. Аэропорты и гостиницы развитых стран уже давно оснащены хотспотами, теперь наступает очередь заведений, входящих в дорожную инфраструктуру и даже самих дорог.
К примеру, компания Siricomm планирует к сентябрю запустить беспроводную сеть для дальнобойщиков, о чем и ведет сейчас переговоры с государственными структурами.
Максимальную же прибыль можно получать при организации обычного доступа в городах, состовляя конкуренцию кабельным провайдерам и цифровым линиям DSL. Например, компания Tropos специализируется на развертывании обширных сетей, которые покрывают огромные площади, включая даже целые небольшие города. При таком подходе предоставление доступа превращается в автономный самодостаточный бизнес, способный вытеснять традиционные схемы доступа и предоставлять огромное количество услуг связи. Как в свое время сотовая связь вытеснила телефоны-автоматы, так и беспроводной доступ может вытеснить проводные системы связи, пишет TechNewsWorld.
Дмитрий