1. Новости
Заметки пользователей
29.05.2006 16:50
1485
0
29.05.2006 16:50
PDF
1485
0

Увеличение полосы пропускания не панацея для VoIP

Сетевые администраторы склонны решать проблемы IP-телефонии "в лоб": просто увеличивая полосу пропускания. Однако, в отличие от сетей для передачи данных, множество проблем VoIP вообще не связаны с полосой пропускания: примерно половина помех возникает из-за потери пакетов или изменения порядка их следования. Зачастую, поиски причин проблем затруднены отсутствием специализированных инструментов, поскольку добавив к обычной IP-сети функционал IP-телефонии, специалисты не утруждают себя пониманием того факта, что новая сетевая структура живет по несколько иным правилам, пишет IT World Canada.

Новый инструментарий должен позволять вести точный мониторинг полосы пропускания, с учетом разных видов трафика, обладать возможностями быстрого поиска "узких мест" и участков с отказом оборудования, анализировать уровень поддержки QoS в разных точках сети. Инструмент, в конце концов, должен уметь в режиме реального времени вести первичную аналитику VoIP-трафика, с учетом искажений и потерь сигнала.

Во время развертывания VoIP-решения необходимо проводить тщательное тестирование всего оборудования, а в дальнейшем следить за временными изменениями в общем трафике конвергентной сети, чтобы по необходимости часть проблем решать и регулированием полосы пропускания. Необходимо также проводить детализированную диагностику запросов между IP-телефонами и серверами как в внутри сети, так и через VPN-каналы с тем, чтобы точно локализовать источник проблем для каждого конкретного пользовательского случая.

Совершенно очевидно, что уникальная природа сетей для VoIP и связанных с ней требований QoS порождает совершенно новые потребности в сетевом инструментарии.

Дмитрий

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи