1. Новости
Заметки пользователей
17.04.2006 11:32
2499
0
17.04.2006 11:32
PDF
2499
0

Электронная почта в Китае вне закона

Китай выпустил новые правила, согласно которым, запуск сервера электронной почты без лицензии является правонарушением. Теперь большинство компаний, имеющих собственные почтовые сервера оказались вне закона, сообщает VNUnet.

В прошлом году в Китае было продано более 600000 серверов, но пока не ясно сколько их них предназначено для серверов электронной почты. Лицензирование систем электронной почты – только маленькая часть нового антиспамового закона, сформулированного Министерством информации Китая. Пугающий эффект, который произвел новый закон на корпоративные почтовые сервера, обычно используемые компаниями с достаточно большим штатом, был незамечен до сих пор. Однако технологический консультант из Сингапура James Seng считает, что это не случайность. Закон сформулирован тщательно, и ясно чего хочет правительство, ведь он также запрещает использование электронной почты для обсуждения тем, связанных с сетевой защитой и информационной безопасностью.

Конечно, иметь антиспамовое законодательство хорошо, и Китай обеспокоен растущим количеством ненужных сообщений электронной почты. Спам стоил стране в прошлом году не менее 760 млн. долларов в потерянной производительности труда. Китай также является главным источником мирового спама, пятая часть которого исходит с китайских компьютеров.

В прошлом связанные с передачей данных лицензии было трудно получить в Китае, особенно это касалось иностранных компаний. Теперь согласно новым инструкциям, провайдеры электронной почты должны регистрировать IP-адреса серверов электронной почты за 20 дней до того, как они начнут работать. Они также должны вести учет всех отправленных и принятых сообщений в течении 60 дней. Кроме того, правила запрещают работу серверов, которые принимают и передают электронную почту из любого источника без проверки. И рекламодатели не остались в стороне, им предписано направлять коммерческую почту с префиксом в теме сообщения "Advertisement" или "AD".

В прошлом всевозможные законы запретительного характера использовались в Китае против политических инакомыслящих. И, если взглянуть на ситуацию в этой стране, где вовсю расцветает цензура киберпространства, становиться ясно, что закон, пропагандирующий добрые намерения, легко использовать против неугодных людей и запрещенных мыслей. Главное, чтобы Россия не подхватила "интересную" китайскую инициативу, ведь интернет должен оставаться свободным на всем земном шаре.

Вячеслав

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи