1. Новости
Заметки пользователей
22.03.2006 13:07
1715
0
22.03.2006 13:07
PDF
1715
0

"Голый" DSL нанесет очередной удар по обычной телефонии в США

Необходимость оплачивать телефонное обслуживание даже в том случае, еcли телефонная линия используется исключительно для организации широкополосного доступа, долгое время была головной болью американских защитников прав потребителей. Однако в скором времени все изменится: одним из последствий слияний гигантов телекоммуникационной индустрии США, SBC-AT&T и Verizon-MCI, станет предоставление ими, так называемого, "голого" DSL-обслуживания, т.е. без услуг стандартной телефонии в нагрузку, пишет информационное издание SFGate.

Отказ от обычного телефона, обусловленный, прежде всего, интенсивным развитием сотовой связи, позволит потребителю сэкономить средства и попробовать подключиться к услугам IP-телефонии. Для значительной массы населения США это станет решающим фактором в переходе на VoIP.

Согласно условиям, которыми было обставлено слияние, AT&T и Verizon должны предложить потребителям "голый" DSL не позже, чем через два года. Представители AT&T заявили, что готовы сделать это в течение ближайших месяцев. Правда, от подробностей и комментариев пока воздержались.

При средней стоимости обычного телефонного обслуживания порядка 20 долларов в месяц, пользователь может сэкономить до 240 долларов в год. Несмотря на то, что далеко не все потребители готовы отказаться от привычной связи за такую сумму, для многих из тех, кто считает эти деньги выброшенными на ветер, "голый" DSL станет отличным способом отказаться от навязанного обслуживания.

Аналитики считают, что "голый" DSL может серьезно ударить по доходам телефонных компаний, если достаточно большое количество клиентов решит отказаться от обычной связи. Соответственно, практически неизбежно снижение цен на телефонию, в попытке удержать имеющихся клиентов. Первые признаки этого процесса видны уже даже не специалисту: AT&T, например, предлагает неограниченные по времени междугородние звонки за 26 долларов в месяц.

Телефонный бизнес в США начал увядать еще в прошлом веке. В 1999 году в стране насчитывалось 189,5 млн. телефонных абонентов, а к 2004 году их число уменьшилось до 177,9 млн., причем отток клиентов коснулся всех телефонных операторов. Именно поэтому "телефонисты" начали срочно осваивать цифровые технологии и уже вполне готовы предложить собственное дешевое VoIP-обслуживание и даже IP-телевидение.

Аналитики, правда, опасаются, что телефонные компании могут попробовать вернуть свое и другими способами. Например, увеличив стоимость DSL-обслуживания или введя скрытые платежи под видом дополнительных оплат за приоритетную обработку трафика.

Дмитрий

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи