vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Каждый десятый американец считает, что VoIP - это водка

Дата публикации: 11.12.2005
Количество просмотров: 1434

IP-телефония может считаться одной из, наиболее быстро распространяющихся, технологий в США, но это вовсе не означает, что американцы хорошо представляют себе, что такое VoIP. В результате недавнего опроса обычных американцев исследовательской компанией Harris Interactive, выяснилось, что каждый пятый считает VoIP каким-то редким гибридным автомобилем из Европы, а каждый десятый предпочитает думать об этой аббревиатуре как о названии малоизвестного сорта дешевой водки. Думается, что в России у сторонников "водочной" версии нашлось бы немало последователей, но ведь речь идет о США, где IP-телефонию не просто предлагают, чуть ли не на каждом углу, но и рекламируют с использованием всех доступных средств.

Конечно, можно предположить, что аналитики Harris наткнулись на многочисленную группу неудовлетворенных русских туристов, но точнее будет попробовать оценить: что же именно мешает простому американскому гражданину проникнуться идеей тотальной интернетизации телефона.

Ряд аналитиков считает, что во многом негативную роль здесь играет туманная реклама, создатели которой пытаются донести информацию до потребителей в максимально простой и привычной форме. Повсюду рекламируется "цифровая телефония", но слово "цифровой" уже не имеет того загадочного модного оттенка, как десять лет назад. Мы живем в мире цифровой техники и на это уже давно перестали обращать внимание. Правда, это не единственная проблема. Около 35% пользователей из тех, кто прекрасно понимает, что такое "VoIP", не видят в этой технологии альтернативу обычному телефону, пишет Yahoo News.

Но одно из главных препятствий – это чрезмерная сложность для обычного, необремененного грузом знаний высшего технического образования, американского потребителя в использовании новой системы связи. В принципе, поставщики обслуживания уже добрались до предельно возможного упрощения этого процесса, предложив специальный адаптер, превращающий обычный аппарат в IP-телефон. Но, как оказалось, для определенного процента населения даже подключение адаптера – это та работа, которую можно доверить только технику компании.

Один из аналитиков исследовательской фирмы IDC, William Stofega, добавил свое видение проблемы, заявив, что разнообразие средств IP-телефонии (в том числе программных) требует от компаний содержания серьезной службы технической поддержки. Ввиду того, что адаптер и обычный телефон – это скорее приятная редкость для потребителя, большинству пользователей приходится иметь дело с компьютером и программным обеспечением, что всегда является источником как анекдотических, так и вполне серьезных затруднений.

Пройдет несколько лет, верит издание, и IP-телефония станет обыденным атрибутом повседневной жизни большинства американских граждан. Пока же, VoIP-услуги распространяются в первую очередь, фактически, в основном, среди технически, хоть сколько-нибудь, грамотных пользователей.

А может нам стоит пойти от обратного и запустить в продажу водку под названием "VoIP"? Чем не вариант тотального просвещения народных масс?

Дмитрий

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/4819/kajdyiy-desyatyiy-amerikanets-schitaet-chto-voip-eto-vodka.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться