1. Новости
Заметки пользователей
08.08.2005 11:59
1640
0
08.08.2005 11:59
PDF
1640
0

У Индии огромный потенциал в развитии мобильного телевидения и IPTV

Индийские телекоммуникационные операторы считают, что следующий источник высоких доходов следует искать в предоставлении пользователям услуг мобильного телевидения и IPTV. Руководство индийских компаний считает, что официальные заключения о потенциале индийского рынка недооценивают его возможностей и, в зависимости от интенсивности развертывания услуг, в течении двух-трех лет в Индии может появится около 5 млн. пользователей интернет-телевидения, сообщает информационное издание IPTV News.

Множество индийских операторов уже тестируют возможности услуг мобильного телевидения и IPTV. Ожидается, что первый скачок в распространении этих услуг обеспечать 50 млн. пользователей кабельного и спутникового широкополосного доступа. С учетом того, что индийское правительство признает важность развития телевизионной сети и способствует созданию всевозможных благоприятствующих факторов для ее существования, следует признать, что в Индии для распространения интернет-телевидения сзданы практически идеальные условия.

Согласно опросам потребителей, мобильное телевидение является достаточно привлекательной возможностью для большинства из них, чтобы приобретать новые телефонные аппараты и платить ежемесячную абоненсткую плату. При высокой популярности индийского ТВ и лавинообразному росту пользователей мобильной связи, телевизор в сотовом телефоне вскоре может стать обыденной повседневностью. С точки зрения поставщтка услуг мобильное телевидение и IPTV – это мощный инструмент для увеличения среднего ежемесячного дохода с пользователя (ARPU).

Разумеется, Индия, в этом смысле, не уникальна и к 2009 году аналитики прогнозируют мировой рост числа подписчиков интернет-телевидения до 270 млн. человек. Но именно в Индии, при грамотной организации ТВ-услуг, можно получить наиболее динамично развивающийся рынок мобильного и IP телевидения.

В отличие от обычного телевизора, пользователи мобильного телевидения вряд ли станут смотреть сериалы, но короткие новости, спортивные сюжеты и небольшие видеоролики станут наиболее востребованным контентом. Со временем, спрос именно на такой материал, начнет менять структуру всей контент-производящей индустрии. Кроме того, цифровое телевидение ожидает переход к такой системе подачи контента, когда форма и содержание не будут единым целым и видеоматериал будет легко адаптироваться к тому виду, который наиболее удобен для приема заказчиком в данный момент времени.

Стандартом телевещания для мобильных устройств станет, по всей видимости, DVB-H (digital video broadcast - handheld).

Одним из немногих ограничений на развитие индийского бизнеса мобильного телевидения является слишком высокая стоимость обслуживания, устанавливаемая операторами связи. Наблюдатели призывают индийские телекоммуникационные структуры поумерить аппетиты и брать пример с Китая, где сотовый провайдер в среднем берет себе не более 10%-15% от стоимости услуг, в то время как в Индии этот показатель плавает вблизи 75%.

Дмитрий

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи