vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

100 каналов, а смотреть нечего

Дата публикации: 05.08.2005
Количество просмотров: 1254
С каждым днем широкополосное телевидение становится более доступным. Тем не менее, по данным Alcatel, телезрителей это не радует. «У меня 100 каналов, а смотреть нечего», — так выразил всеобщее мнение один телезритель из Нью-Йорка.

Право выбора

Качеством телепрограмм недовольны телезрители Северной Америки, Европы и Азии, и это создает отличные возможности для внедрения услуг Triple Play («три в одном»). Triple Play поможет зрителю получить то, что он хочет. Triple Play — это интерактивность, персонализация и тесная интеграция всех устройств и платформ. Кроме того, Triple Play позволяет оператору отслеживать предпочтения абонентов, то есть следить не только за тем, что смотрят зрители, но и отмечать, как они смотрят те или иные программы. Эти данные очень важны для правильной доставки услуг.

Triple Play предоставляет оператору доступ к мировому рынку кинопродукции и позволяет покупать, перепродавать и арендовать фильмы, а также предоставлять услуги платного телевидения. Этот рынок демонстрирует завидные темпы роста. За период с 2000 по 2003 год его объем ежегодно увеличивался на 9 процентов. В настоящее время, по данным международной аналитической компании Understanding & Solutions, зрители тратят на просмотр фильмов 76,2 млрд. долларов в год.

Вместе или раздельно?

Triple Play предполагает предоставление множества услуг «в одном пакете». Пользователям нравится приобретать все услуги в одной точке и оплачивать их одним счетом. В ходе исследования, проведенного в 2004 году среди пользователей кабельного телевидения и каналов DSL, около 40% опрошенных заявили, что выбрали своего провайдера, потому что он предоставлял все услуги «в одном флаконе». Репутация торговой марки заняла второе место. На нее обратили внимание только 20% опрошенных.

Пакетирование услуг может дать оператору целый ряд преимуществ. Индивидуальные абоненты, подписавшиеся на три услуги одновременно, наполовину реже переходят к другому оператору по сравнению с пользователями одной услуги. Почти 70% опрошенных в 2004 году заявили, что еще одним важным фактором выбора пакетных услуг являются скидки.

Если главным фактором выбора является цена, оператору трудно отличиться от конкурентов. В этих условиях норма прибыли падает, уменьшаются доходы, растет отток абонентов. Яркий пример подобной ситуации дают услуги базового Интернет-доступа.

Расширение возможностей для конечного пользователя

Валери Фодо (Valerie Faudon), вице-президент Alcatel по программам маркетинга, считает, что операторы должны не просто предоставлять услуги в пакетах, но и резко расширять возможности абонента, используя для развития бизнеса явную неудовлетворенность зрителей современным телевидением.

Что больше всего не нравится зрителям? Во-первых, система поиска контента, которая превращается в «нудный процесс переключения каналов». Поиск интересных программ идет медленно. Названия программ не раскрывают их содержания. IP-телевидение снимает эту проблему. Переключение каналов происходит мгновенно. На экран выводится сразу несколько каналов в небольших экранах, что позволяет лучше оценить содержание программ. Кроме того, вы можете использовать поисковые механизмы, которые найдут нужный контент — широковещательный, в записи или по запросу. Важно и то, что Triple Play сопровождает поиск своими интеллектуальными рекомендациями.

Triple Play — управление временем

Другой проблемой современного телевидения является полное отсутствие персонализации. Для ее решения Triple Play использует интересную функцию «сдвига по времени» (time shifting), которая покажет вам любимые программы в любое удобное для вас время. «Эта функция освобождает зрителя из плена телевизионных расписаний и сдвигает »прайм-тайм« на любой день и час по заказу телезрителя,» — говорит Дерек Кун (Derek Kuhn), председатель форума широкополосных услуг, старший директор по маркетингу и развитию бизнеса из отдела стратегических решений Alcatel.

В США для «сдвига по времени» используется функция «виртуального видеомагнитофона» (PVR). Triple Play работает примерно так же. Сдвиг программ по времени особенно популярен среди людей старше 30 лет. Работа и домашние заботы часто вынуждают их пропускать любимые телепрограммы, а настройка физических видеомагнитофонов требует серьезных технических навыков. «Сдвиг по времени» решает эту проблему.

Персонализация

Персональные программы — это еще одна интересная функция. Сегодня многие пользователи создают добровольные сообщества для обмена информацией (напр., семейными фотографиями). Онлайновое сообщество дает возможность обмениваться информацией через электронную почту (e-mail), по каналам голосовой связи и с помощью системы мгновенных сообщений (IM). По мнению Валери Фодо, на этой основе легко создать «соседское телевидение» для просмотра фильмов, новостей и других программ вместе с друзьями из вашего сообщества. В этом случае телевидение превращается из личного средства в групповое. Еще одна идея состоит в интеграции IPTV и SMS. В результате родители смогут более эффективно общаться со своими детьми. Только представьте, что будет, если в самой середине увлекательного боевика на телеэкране неожиданно появится сообщение от родителей: «Ты не забыл сделать домашнее задание?»

Интеграция

Пользователи всегда приветствуют интеграцию устройств. «Им трудно понять, почему электронные устройства должны работать отдельно друг от друга, — говорит Валери Фодо. — Магнитофоны объединяются с радиоприемниками, мобильные телефоны с калькуляторами, и только телевидение ведет себя, как кот, который гордо гуляет сам по себе».

И здесь на помощь снова приходит Triple Play. Эта технология изначально объединяет функции сотовых телефонов, фиксированных сетей и IP-телевидения.

Фактор «одинокой собаки»

С какими проблемами может столкнуться поставщик услуг Triple Play? Это во многом зависит от способов их использования. Исследования показали, что в США многие владельцы собак оставляют телевизор включенным на весь день, чтобы их питомцы не скучали, оставаясь дома в одиночестве. Кроме того, зрители нередко засыпают, забывая выключить телевизор.

Возникает вопрос: сможет ли Triple Play предоставить абонентам достаточную полосу пропускания и может ли Triple Play освобождать полосу пропускания, которая в настоящий момент не используется? Опыт показывает, что Triple Play ловко решает обе проблемы. IP-телевидение использует технологию одноадресной передачи (unicast) и поэтому видеопоток передается только тем пользователям, которые его заказали. Это снимает необходимость в строительстве сетей с избыточной емкостью и значительно повышает экономичность IPTV по сравнению с кабельным телевидением, которое работает по принципу многоадресной передачи (multicast) с постоянной доступностью всех каналов для всех абонентов, независимо от того, подписались они на эти каналы или нет.

И наконец, кабельное телевидение — это старая технология. Ее качество и функциональность ограничены возможностями головных станций и телеприставок. Жалобы зрителей показывают, что данная технология подходит к концу своего жизненного цикла.

Alcatel

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/3435/100-kanalov-a-smotret-nechego.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться