1. Новости
Заметки пользователей
08.10.2017 09:10
2638
0
08.10.2017 09:10
PDF
2638
0

Google больше не будет бесплатно показывать платный контент

Автор: Syzygy

Крупнейшая IT-компания мира решила отказаться от своей практики "First Click Free", благодаря которой пользователи могли просматривать несколько материалов бесплатно на сайтах с платной подпиской.

Вместо "First Click Free" будет запущена программа Flexible Sampling, которая позволит правообладателям самим определять, какие материалы и в каком количестве показывать читателям без взимания платы. Ранее Google требовал, чтобы как минимуму 3 материала с сайтов с Paywall можно было просмотреть, не тратя средства через сервисы GoogleNews и GoogleSearch.

Однако владельцы сайтов оказались недовольны программой "First Click Free". Сама программа была запущена в 2005 года и несколько раз видоизменялась. В 2009 году был введён лимит в 5 бесплатных просмотров в день, в 2015 году их уменьшили до 3. Теперь же от неё и вовсе решили отказаться. Данному решению предшествовало масштабное полугодовое исследование, проведённое совместно с New York Times и Financial Times. Несмотря на то, что издатели в целом поддерживают идею "сначала посмотри, а затем заплати", они хотят сами определять, что и как показывать бесплатно.

Именно подписки становятся самым важным источником дохода. Коммерческий директор Financial Times уверен, что рекламная модель просто не способна "вытянуть" высококачественную журналистику. В связи с этим всё больше и больше изданий переходит именно на Paywall-методы распространения своих материалов. Данная тенденция не обошла стороной и Россию, хотя в рунете традиционно силён интерес именно к бесплатному материалу, "Ведомости", TJournal, Slon, "КоммерсанЪ" и другие издания в том или ином виде практикуют платный доступ.

 Одной из основных проблем в продвижении платной журналистики Google видит сложность самого процесса подписок. Необходимость запоминать множество паролей и логинов, оплачивать каждый материал или сайт отдельно, а также различия между десктопной и мобильной версиями сайтов создают значительные сложности на пути у потребителя. Для того чтобы избавиться от этих сложностей, компания сотрудничает со многими издания по всему миру, планируя разработать механизм, который позволит подписаться на издание буквально за пару кликов мышки, а получать оплаченную информацию где угодно и как угодно. 

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи